Методическое пособие «Развиваем познание и речь» Сальникова Надежда Александровна учитель дефектолог высшая квалификационная категория МБДОУ «ЦРР детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Advertisements

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Гладушенко Аллы Александровны МДОУ «Детский сад 148 общеразвивающего вида» г. Магнитогорск пр.Ленина д.68/3 т ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
Тема проекта: Развитие познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе детского экспериментирования Место реализации:
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Методическое пособие «Развиваем познание и речь» Сальникова Надежда Александровна учитель дефектолог высшая квалификационная категория МБДОУ «ЦРР детский сад 161» г. Пермь 2012

Моему другу и наставнику Галине Евгеньевне Севастьяновой с благодарностью Содержание Мои педагогические заповеди Пояснительная записка к перспективному плану Перспективный план по направлению «Познавательно речевое развитие» в старшей группе для детей с ЗПР Развивающая игра «Поле чудес» Авторские конспекты Подборка материала на развитие мыслительной деятельности детей

Что побудило на создание пособия? Увеличивающееся количество детей с ЗПР Недостаточное количество практических материалов для работы с ними Стремление поделиться систематизированным накопленным опытом работы с детьми с ОВЗ, в том числе и с ЗПР Показать преимущества работы в команде

Ценность пособия Даны рекомендации по реализации данной программы в соответствии с требованиями ФГТ к дошкольному воспитанию Представлено годовое перспективное планирование для старшей группы детей с ЗПР Прописано взаимодействие педагогов группы В приложении приведены образцы разных форм непосредственной образовательной деятельности с детьми с ЗПР Дана подборка заданий на развитие мыслительной деятельности детей из разных источников с аннотацией

Принципы планирования Комплексно тематический Интеграции Повторяемости Систематичности Последовательности

Взаимодействие с семьей Рекомендации родителям - Словарик по теме - Что желательно усвоить ребенку - Наблюдения, экскурсии - Чтение художественной литературы и повторение заученных стихов - игры дома - совместная деятельность - работа в тетрадях

Предметно развивающая среда - Наглядный материал по теме - Семейные альбомы и фотографии - Дидактические и развивающие игры - Натуральные предметы и муляжи - Оборудование для экспериментирования и моделирования, коллекционирования - Портфолио детей и детские работы

Развивающая игра «Поле речевых чудес» авторы составители: учителя дефектологи Сальникова Н.А., Гильмушарифова Л.В.

Авторские конспекты - Сюжетный рассказ «В мебельном магазине», речевая игра - Рассматривание картины «Белый медведь» - Формирование элементарных математических представлений - Совместная деятельность «Вышла курочка гулять»

Подборка заданий на развитие мыслительной деятельности детей - Вопросы на засыпку - Найди ошибку и исправь - Объясни крылатые выражения и пословицы - Что общего и чем отличаются

Успех чаще всего приходит к тем, кто позитивен и полон энтузиазма, настойчив в достижении цели

Методическое пособие «Развиваем познание и речь» автор - составитель Сальникова Надежда Александровна учитель дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР детский сад 161» г.Пермь