Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – тростник мыслящий. Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей» (А. Мицкевич)
Advertisements

Тема « Механические колебания» 9 класс. Тема « Механические колебания» 9 класс. Эпиграф: Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
«Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой темнись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.» Фирдоуси.
Деловая игра Только в физике соль… ( один день в школе с … физическим уклоном ) Тепловые явления в жизни, природе и технике.
Живет всегда природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять, И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знанья в жизни применять. А человек.
Лекции по физике. Молекулярная физика и основы термодинамики Различные агрегатные состояния вещества. Поверхностное натяжение. Смачивание поверхности.
Обобщающий урок по физике в 7 классе Тема: « Простые механизмы»
Урок решения задач по теме : « Средняя скорость » (7 класс )
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса. Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели,
0, , , ,0091 IV XXIII. Науку все глубже постигнуть стремись, Познания вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе.
Интеллектуальная ИГРА 11класс ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК.
(урок - соревнование в 8 классе) Привал 1 «Кроссворд» )Сосуд 2)Прибор 3)Колба.
Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь: предела познания нет. Фирдоуси.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси.
УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к непознанным мирам!
1234 В 1 баба В 2 абвв В 3 аааа. Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь:
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Параллельное соединение проводников Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь:
Транксрипт:

Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – тростник мыслящий. Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас. Постараемся же мыслить достойно; в этом основа нравственности Б. Паскаль.

Цель урока: рассмотреть способы и методы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления; доказать, что результат не зависит от способа решения.

Предписание к поиску решений задач по физике I. Проанализируйте условие задачи и постройте модель ситуации. Необходимо выяснить: что известно, и что требуется найти; какие ситуации, подзадачи предлагаются в задаче, и какие из них можно использовать для определения искомого параметра? При отсутствии успеха, нельзя ли исходную задачу заменить эквивалентной задачей; искомый параметр – скаляр или вектор, знак, направление? Это – мгновенная или средняя, инвариантная или относительная … величина; как ведут себя физические параметры в каждой из подзадач: увеличиваются, уменьшаются, остаются неизменными? Отметьте равные и взаимосвязанные параметры.

II. Составьте план поиска решения. Для этого нужно: на основании анализа условия задачи и ее модели предложить идею решения, т.е. предложить гипотезу относительно нахождения искомого параметра. На этом этапе в логических суждениях используются только факты взаимосвязи параметров; предложить формулу (базисную формулу) для нахождения искомого параметра; проверить соответствие ее границ применимости и ситуации задачи; на основании анализа базисной формулы и условия задачи составить план дальнейших практических действий, план определения недостающих параметров. На этом этапе важно обратить внимание на то, что не использовано из условия задачи: параметры, свойства объектов, процессов.

III. Переведите задачу физики в математическую задачу по определению искомого параметра. Для этого требуется: составить разрешимую систему уравнений или цепочку взаимосвязанных уравнений, позволяющих по данным условия задачи определить искомый параметр; решить задачу в общем виде и сделать проверку по размерности или наименованию; вычислить результат и оценить его правдоподобность.

Задача: Длинная, открытая с обоих концов, тонкостенная капиллярная трубка радиуса 3 мм расположена вертикально. Какова максимально возможная высота столба воды, находящейся в трубке? I. Анализ задачи. Известно: радиус трубки; поверхностное натяжение; плотность воды. Найти: высоту столба воды Искомый параметр – скаляр II. Идея решения. Применить условие равновесия тел. III. План определения недостающих параметров. Применить формулу для нахождения сил поверхностного натяжения и тяжести, найти периметр поверхностного слоя, площадь поверхности жидкости, используя математические формулы. IV. Перевод задачи физики в задачу математики. Решить полученное уравнение, вычислить результат. V. Оценить правильность решения и правдоподобность результата

Задача: Длинная, открытая с обоих концов, тонкостенная капиллярная трубка радиуса 3 мм расположена вертикально. Какова максимально возможная высота столба воды, находящейся в трубке? I. Анализ задачи. Известно: радиус трубки; поверхностное натяжение; плотность воды. Найти: высоту столба воды Искомый параметр – скаляр II. Идея решения. Использовать формулы для избыточного давления искривленных поверхностей. III. План определения недостающих параметров. Применить формулу для нахождения давления столба жидкости IV. Перевод задачи физики в задачу математики. Решить полученное уравнение, вычислить результат. V. Оценить правильность решения и правдоподобность результата

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт, 940 – 1030 годы)