Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработал: учитель-логопед МКОУ Детский дом 1 «Родник» Санникова Ольга Витальевна [ ] ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по изобразительной деятельности.
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Транксрипт:

Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина Леонидовна

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности Цель – разработка и апробация технологии развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития, в использовании разных видов изобразительной деятельности. Объект - развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет - применение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретические подходы в развитии мелкой моторики и выделить показатели её развития в дошкольном возрасте. 2.Выявить возможности использования разных видов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать технологию развития мелкой моторики детей задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности. Гипотеза Предположение о том, что разные виды изобразительной деятельности в системе способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР, развивая при этом ручную умелость в лепке, точность движений рук и подвижность пальцев в рисовании, согласованность движений рук и глаз в аппликации.

Рисование Изучение и анализ работ детей Технология Наблюдение Лепка Методы Аппликация

Направления коррекции по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика специально подобранные упражнения для укрепления кистей рук Пальчиковый театр стимулирует развитие мелкой моторики, помогает развивать восприятие, память, мышление, внимание, формирует творческие способности. Пальчиковый массаж поглаживание, растирание пальцев рук для укрепления кистей рук Графические упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, подготавливают руку к письму Развитие мелкой моторики Развивающие игры для пальцев рук улучшают координацию мелких движений ребёнка, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров.

Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР через разнообразные виды изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая: совершенствовать зрительно двигательную координацию через разнообразные приёмы рисования, аппликации, лепки. Развивающая: развивать и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук и глазомер. Воспитательная: воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Принципы целенаправленность, систематичность, последовательность, от простого к сложному учёт возрастных и индивидуальных особенностей наглядность, доброжелательность, коммуникативность, стереотипность Технология развития мелкой моторики

СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ИГРЫ СМЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ИГРЫ С ЛЕГО ИРГЫ С РУКАМИ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ РАСКРАШИВАНИЕ ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА, СОЛЁНОГО ТЕСТА ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ РИСОВАНИЕ САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК ШТРИХОВКА

Мониторинг развития мелкой моторики в разных видах изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях детского дома РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ ЛЕПКА

РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНА Наблюдается интерес к продуктивным видам деятельности, выявлен хороший уровень развития мелкой моторики, особенно в рисовании, как более доступном и понятном данной категории детей. Имеются некоторые результаты.

Работа над развитием движений рук способствует интеллектуальному и речевому развитию детей с задержкой психического развития, а значит и успешному обучению в школе.

Спасибо за внимание Детский дом «Надежда» г. Белово. Детский дом «Надежда» г. Белово.