«Орел и воробьи» Учимся анализу текста О. Безымянная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка на 1 курсе. Выполнила преподаватель Саяпина Г.И.
Advertisements

Анализ текста О.Н.Безымянной « ОРЕЛ И ВОРОБЬИ » Анализ текста О.Н.Безымянной « ОРЕЛ И ВОРОБЬИ »
Анализ текста О.М. Безымянной « ОРЕЛ И ВОРОБЬИ » Анализ текста О.М. Безымянной « ОРЕЛ И ВОРОБЬИ »
2013 В жизни по - разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так : на рассвете встать.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый.
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Двенадцатое февраля. Классная работа. "Что такое толерантность?"
Бунташный век. Цели урока Установить причинно-следственные связи народных выступлений в 17 веке. Определить особенности народных выступлений. Развить.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Сочинение - рассуждение на основе текста художественного стиля. 6 класс Учитель : Краснобаева Ольга Валентиновна.
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Транксрипт:

«Орел и воробьи» Учимся анализу текста О. Безымянная

УАЙЛДЕР, ТОРНТОН НАЙВЕН (Wilder, Thornton Niven) ( ), американский драматург и романист. Родился 17 апреля 1897 в Мадисоне (шт. Висконсин). В 1920 окончил Йельский университет, в 1925 получил степень магистра в Принстонском университете. С 1930 по 1936 читал курс сравнительного литературоведения в Чикагском университете. Преподавал в Гарвардском и ряде других университетов, в т.ч. в Европе. Эпиграф Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Т.Уайлдер

1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА; 2.ПОРАБОТАТЬ НАД РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; 3. ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «УЧИМСЯ АНАЛИЗУ ТЕКСТА» 1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА; 2.ПОРАБОТАТЬ НАД РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; 3. ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «УЧИМСЯ АНАЛИЗУ ТЕКСТА» Цели:

Известный учитель, автор сборника «Жемчуга мудрости», куда включены уроки, стихи, притчи, сказки. Ольга Безымянная

ОРЕЛ И ВОРОБЬИ Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. И послушать, что он скажет. И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. Тогда вышел вперед один воробей и сказал: – Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах, поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни – нам это близко и понятно. Окинул Орел своим зорким оком окрестность, увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, дурно пахнущие животные. Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, жадно поедая корм, безобразно чавкая и толкая друг друга, ибо их было так много, а места так мало, что приходилось отвоевывать себе лучший кусок. И ужасно хрюкали эти животные, и безобразно визжали, кто от удовольствия, а кто от обиды. И было неприятным это зрелище. И сказал тогда Орел воробьям:

– Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. Но нашел я не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь безбедно перебиться в этой жизни. И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней, и кормятся они не дарами природы, а объедками из чужих кормушек. И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце. Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли: – Короткое крыло – низкий полет... А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах. Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

Работа по собиранию материала для учебного мини-проекта 1 группа 1. Каков композиционный прием притчи? 2. Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами. Составление кластера

Микротемы 2. ? 3. ? 4. ? 5. ? 1. ? Кластер

2 группа 1. Что вы можете сказать о героях притчи? 2. Охарактеризуйте Орла и воробьев. Работа по собиранию материала для учебного мини-проекта Диаманта синквейн

Диаманта это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (1 существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

синквейн Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Работа по собиранию материала для учебного мини-проекта 3 группа Какие изобразительно- выразительные средства использует автор? Их роль в тексте. 12

Тропы Изобразительно- выразительные средства ПримерыРоль в притче Эпитеты Метафоры Перифразы Фигуры речи Антитеза Инверсия Однородные члены Многосоюзие Умолчание Афоризм

В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать, И подарить его людям.

Домашнее задание Напишите сочинение-размышление на одну из тем: 1. «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем». 2. «Короткое крыло – низкий полет». 3. «В жизни по-разному можно жить». Составить презентацию мини – проекта.

Спасибо за работу!