Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Кудерко Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории ШГ 3.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Алгоритм постановки целей учебной деятельности Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ 6 Проваторова О.А.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Транксрипт:

Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория по должности «учитель»; первая квалификационная категория по должности «руководитель» Педагогический стаж – 17 лет Победитель приоритетного национального проекта «Образование», 2006г.

Педсовет на тему: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно- коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. Дж. Тэрбер

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию. Информационный подход в обучении отнюдь не означает обязательную работу с компьютером. Обычно принято это называть самостоятельной работой с учебником. Учителя целенаправленно развивают у учащихся исследовательские умения (умение планировать исследование, фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное и т.д.). Нельзя не согласиться с тем, что современный урок немыслим без высокой познавательной активности ученика. С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Информационный подход в обучении

Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека» Коммуникативная компетентность

Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. «Спросить – значит понять». «Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать» (Л.Я. Аверьянов.).

Стратегия «Вопросительные слова» Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы Вопросительные словаОсновные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

?? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например, «какова связь между временем года и поведением человека?». В эту графу мы записываем вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ. Например, «который сейчас час?». Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы «Толстый и тонкий вопросы»

Прием «6 W» БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ПРИЕМУ УЧАЩИЕСЯ НЕ ТОЛЬКО ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ МНОЖЕСТВА СВЯЗЕЙ В РАМКАХ ОДНОЙ ТЕМЫ (А, КАК ИЗВЕСТНО, НАИБОЛЕЕ ПРОЧНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО ЗНАНИЕ, КОТОРОЕ ИМЕЕТ МНОЖЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ СВЯЗЕЙ), НЕ ТОЛЬКО ОСОЗНАЮТ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ПРИЧИНЫ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПОНЯТИЯ, НО И ОПРЕДЕЛЯЮТ ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума») Шесть лепестков шесть типов вопросов: Простые вопросы. Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы. Оценочные вопросы. Практические вопросы. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

« Жить значит иметь проблемы, а решать их значит расти интеллектуально », писал исследователь интеллекта Дж. Гилфорд. «Вопрос же, по мнению профессора психологии Л.М. Веккера, есть психическое отображение нераскрытости, непредставленности тех предметных отношений, на выяснение которых направлен весь последующий мыслительный процесс». Следовательно, вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос же и способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему.

Спасибо за внимание!