Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
Advertisements

О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
Москва, АТОМЭКСПО 26 мая 2009 г. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности атомной отрасли.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Структура государственного управления научной деятельностью и реализации государственной научно-технической политики в РФ может быть представлена в следующем.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Итоги законодательной деятельности Новгородской области за 9 месяцев 2006 года Программой законопроектной работы Программой законопроектной работы планировалось.
Транксрипт:

Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006

Стратегия инновационного развития Конкурентные преимущества России Интеллектуальный потенциал Научно-техническая инфраструктура Сырьевые ресурсы Система мер по реализации инновационного пути развития Государственные политика и ресурсы Частные инициатива и ресурсы Структурный сдвиг и стимулирование роста российской экономики Поддержка со стороны институтов гражданского общества Слайд 1

Государство Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности Минобрнауки Минюст Минэкономразвития Минфин Роспатент федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками Координация действий федеральных органов исполнительной власти По закреплению и распоряжению правами По учету и контролю за использованием прав и проведению инвентаризации По примерным условиям контрактов По использованию финансовых средств Прием, рассмотрение и экспертиза заявок на ОИС Выдача и аннулирование охранных документов Контроль за использованием прав государства Распоряжение правами на результаты НТД Учет и инвентаризация прав Доведение результатов НТД до промышленного производства Координация Нормативно- правовая база Правовая охрана ИС Контроль за использованием Распоряжение правами Элементы инновационной инфраструктуры Менеджмент и маркетинг Разработка бизнес-плана инновационного проекта Коммерческое использование прав государства и т.д. Функциональная схема реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот РНТД Слайд 2

Слайд3

Среди проектов федеральных законов, предполагаемых к разработке и принятию в годах, можно выделить следующие: I. О внесении изменений в законы Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности; II. О передаче технологий; III. О фондах поддержки науки и инноваций; IV. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на стимулирование инновационной деятельности Слайд 4 Реформирование законодательства Российской Федерации с целью развития рынка интеллектуальной собственности

I. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности Целями совершенствования законодательства являются: обеспечение введения результатов интеллектуальной деятельности в экономический оборот; стимулирование внедрения в производство новых технологий; определение правового статуса отдельных участников инновационного процесса (субъектов малого инновационного бизнеса, государственных научных центров и др.); создание правовых условий для развития научно- технической и инновационной деятельности на региональном уровне путем уточнения полномочий субъектов Российской Федерации Слайд 5

II. О передаче технологий Законодательное регулирование передачи технологий направлено на повышение эффективности научно-технической и инновационной деятельности, установление условий передачи прав на использование технологий, созданных за счет бюджетных средств. Передача прав на технологии, созданные за счет бюджетных средств, для коммерческого использования будет осуществляться с согласия государственного заказчика. Под технологией при этом предполагается понимать совокупность результатов исследований и разработок, включающих как объекты исключительных прав, так и результаты, охраняемые в режиме коммерческой тайны, т.е. изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, технические данные и научно-техническую информацию, являющиеся основой производственных технологий. Слайд 6

III. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности Для решения проблемы стимулирования инновационной деятельности предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих введение льгот по уплате налога на прибыль, на имущество, НДС, и распространяющихся на организации, занимающиеся освоением в производстве новой техники и технологий, содержащих объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет или с привлечением средств федерального бюджета. Предполагается расширить норму о применении малыми инновационными предприятиями упрощенной системы налогообложения. Планируется освободить от налогообложения все гранты, а не только гранты, предоставленные организациями, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень. Слайд 7

Налог на прибыль организаций Планируется освободить от налогообложения прибыль, получаемую малыми инновационными предприятиями в первые два года с момента создания независимо от размера годового оборота; Слайд 8

Планируется от налога на добавленную стоимость освободить - выполнение научных исследований и разработок; - ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему не только в качестве вклада в уставный капитал, но и для проведения научных исследований и разработок; - патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные с интеллектуальной собственностью (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Слайд 9 Налог на добавленную стоимость

IV. О фондах поддержки науки и инноваций Уточнение правового статуса государственных фондов, осуществляющих финансирование научно-технической и инновационной деятельности Рассматривается вопрос о новой организационно-правовой форме некоммерческой организации – государственного фонда – которая будет содержать в себе как признаки фонда, так и признаки финансируемого государством учреждения. Слайд 10

Права на РНТД, созданные за счет средств фондов поддержки научно-технической и инновационной деятельности Предполагается установить общие нормы относительно приобретения прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет финансирования, полученного из соответствующих фондов. В качестве общего правила планируется установить, что права на результаты научно- технической деятельности, созданные за счет средств фондов поддержки научно-технической и инновационной деятельности, должны принадлежать грантополучателям, т.е. разработчикам этих результатов. Слайд 11

- изменению структуры российской экономики, развитию выпуска конкурентоспособной продукции; - созданию в стране цивилизованного рынка интеллектуальной продукции, привлечению в эту сферу средств частных инвесторов; - повышению престижа научно-технической и инновационной деятельности. В конечном итоге, все это должно способствовать переводу российской экономики на инновационный путь развития. Слайд 12 Реализация рассмотренных мер должна способствовать: