Роль муниципального ресурсного центра в развитии методической работы образовательных учреждений района 29.03.12 Управление образования администрации Ростовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района А.Н.Скворцова – начальник управления.
Advertisements

Создание инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района г. Управление образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Управление образования администрации Ростовского МР МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей Психолого-педагогическое обеспечение.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Региональный ресурсный центр и региональная инновационная площадка как механизм сопровождения деятельности по патриотическому воспитанию детей Логинова.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Сроки реализации: годы.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Транксрипт:

Роль муниципального ресурсного центра в развитии методической работы образовательных учреждений района Управление образования администрации Ростовского МР МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей Светлана Сергеевна Карцева, зам. директора Надежда Григорьевна Демичева, социальный педагог

«Тот, кто меняет сущность целого, тот неизбежно изменяет сущность составляющих его вещей…» Али Апшерони

«Сознание своего несовершенства приближает к совершенству» Иоганн Вольфганг Гёте

Инновационная инфраструктура РСО региональные инновационные площадки региональные ресурсные центры федеральные инновационные площадки, расположенные на территории области муниципальные инновационные площадки муниципальные ресурсные центры

Региональная инновационная площадка ДО ЯО «Созданиеинновационнойинфраструктуры по здоровьесбережению по здоровьесбережению в образовательной среде в образовательной среде муниципального района» муниципального района»

Основные предпосылки разработки Проекта тенденции ухудшения состояния здоровья детей; государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; создание инновационной инфраструктуры департамента образования Ярославской области (заказ ДО); наличие актуальных и потенциальных ресурсов по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района; положительный опыт проектной и экспериментально- исследовательской деятельности образовательных учреждений Ростовского МР.

Как со-организоваться и синхронизировать деятельность МРЦ по здоровьесбережению???

Цели Проекта: синхронизация деятельности субъектов здоровьесбережения в образовательной среде МР развитие научно-методического потенциала в деятельности по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Основная идея формирования инновационной инфраструктуры - создание и организация деятельности муниципальных ресурсных центров (МРЦ)

Направления деятельности МРЦ Образовательное учреждение Направление деятельности МРЦ 1 МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина Проектно-исследовательская деятельность по здоровьесбережению 2 МОУ Семибратовская СОШ Организация качественного питания в ОУ 3 МОУ Петровская СОШ Рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно-двигательного характера 4 МОУ Шурскольская СОШ Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства 5 МОУ ДОД СЮТур Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий 6 МОУ СОШ 4 Духовно-нравственное развитие и воспитание 7 МОУ Коленовская СОШ «Здоровая среда» – эко – дизайн школьной территории 8 МОУ ДОД ДЮЦ «Ферон» Использование телекоммуникационных технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы 9 МОУ ЦПМСС детей Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Муниципальный ресурсный центр

Задачи МРЦ Ростовского МР на 2011 – 2013 годы : 1 Внедрение в образовательную систему Ростовского МР инновационных продуктов и услуг по здоровьесбережению 2. Оказание методической поддержки образовательным учреждениям в соответствии с направлением МРЦ 3. Совершенствование методической работы в учреждениях образования по заявленному направлению 4. Развитие единого информационного пространства по здоровьесбережению

Муниципальный ресурсный центр: реализует техническое задание в установленные сроки; планирует деятельность по своему направлению, обеспечивает его организационное, методическое, информационное и аналитическое сопровождение; организует и проводит мероприятия с участниками образовательного процесса по реализуемому направлению деятельности; участвует в сетевом взаимодействии с другими субъектами инновационной инфраструктуры; оказывает методическую, консультационную поддержку другим образовательным учреждениям в рамках реализуемого направления; своевременно информирует Управление образования о возникших проблемах, препятствующих реализации технического задания, которые могут привести к невыполнению плана реализации проекта.

Организационно-деятельностная игра «Проектирование деятельности муниципальных ресурсных центров по здоровьесбережению»

1. Модель деятельности МРЦ МРЦ Дети ОУ РМР Родители Педагоги ОУ РМР Другие

МРЦ МОУ Коленовская СОШ тема: «Здоровая среда» – эко-дизайн школьной территории» Виды работ: проведение проектно-обучающих семинаров, мастер- классов по дизайну школьной территории для команд школьников ОУ на базе образовательных округов; проведение муниципального конкурса проектов обучающихся по дизайну школьных территорий; ведение рубрики «Юному эко-дизайнеру» на сайте МРЦ разработка механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР и способов продвижения продуктов и услуг.

Планируемые продукты МРЦ: Электронный банк проектов обучающихся по дизайну школьных территорий; Фотогалерея по теме проекта; Информационно-методические материалы для организации и проведения семинаров, мастер- классов и т.д.; Описание механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР и способов продвижения продуктов и услуг.

2. Модель деятельности МРЦ МРЦОУ РМРдети родителипедагоги Другиеклиенты

МРЦ МОУ Гимназия им. А.Л.Кекина тема: «Организация проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению» Виды работ: проведение обучающих семинаров для педагогов ОУ; разработка методических рекомендаций в рамках темы проекта; разработка механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР; организация и проведение муниципального конкурса исследовательских проектов; создание и пополнение банка исследовательских работ на сайте МРЦ; разработка механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР и способов продвижения продуктов и услуг.

Планируемые продукты МРЦ: информационно-методические и презентационные материалы для проведения цикла обучающих семинаров; методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению; электронный банк исследовательских проектов по здоровьесбережению; описание механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР и способов продвижения продуктов и услуг.

3. Модель деятельности МРЦ (смешанная) МРЦ Дети ОУ РМР Родители Педагоги ОУ РМР Другие ОУ РМРдети родителипедагоги Другиеклиенты

МРЦ МОУ ЦПМСС детей тема: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Виды работ непосредственно направленные на клиента (в данном случае педагога): проведение мониторинга эмоционального благополучия педагогов ОУ района тренинговые занятия для педагогов по профилактике профессионального выгорания индивидуальное консультирование педагогов

Виды работ опосредованно направленные на клиента: проведение обучающих семинаров для педагогов- психологов; информационно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности педагогов- психологов других образовательных учреждений. МРЦ МОУ ЦПМСС детей Тема «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Планируемые продукты МРЦ: пакет диагностического инструментария для определения уровня эмоционального благополучия педагогов (результаты в разрезе ОУ и района); программа тренинговых занятий «Точка опоры»; психологические рекомендации для педагогов по профилактике эмоционального выгорания; программа, информационно-методические и презентационные материалы обучающего семинара; описание механизмов взаимодействия с МРЦ и образовательными учреждениями Ростовского МР и способов продвижения продуктов и услуг.

Результатами деятельности по Проекту предполагаются : 1. Создание информационно-методической и нормативно- правовой базы по теме проекта 2. Функционирование муниципальных ресурсных центров на базе образовательных учреждений района 3. Обеспечение деятельности Координационного Совета по сопровождению деятельности МРЦ 4. Формирование единой здоровьесберегающей образовательной среды муниципального района

Ожидаемые продукты деятельности по Проекту 1. Модель инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде муниципального района (через деятельность и со- организацию МРЦ в рамках единой темы) 2. Рекомендации по созданию и функционированию инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде муниципального района 3. Комплект информационно-методических материалов деятельности муниципальных ресурсного центра по здоровьесбережению 4. Ресурсная карта муниципального района, отражающая все виды услуг и продуктов ресурсных центров и условия их получения другими образовательными учреждениями.

Инновационная инфраструктура по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского МР МРЦ ОУ Соц. партнеры Услуги Продукты Социальный эффект Качество Ассортимент Доступность Качество Востребованность ЗдоровьеЗдоровье

Готовы ответить на ваши вопросы

«Это не я должен жаловаться на здоровье, это здоровье должно жаловаться на меня» Бауржан Тойшибеков «Главное для нашего здоровья – это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами. Бауржан Тойшибеков