Осень золотая Начальная школа – детский сад 115 « Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в воспитательно-образовательном процессе » Декабрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа – детский сад 115. « Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в воспитательно-образовательном процессе » Январь 2012 год.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Транксрипт:

Осень золотая Начальная школа – детский сад 115 « Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в воспитательно-образовательном процессе » Декабрь 2011 год

Направления здоровьесбережения здоровьеформирующие технологии; здоровьесберегающие технологии.

Задачи обеспечить права ребенка на качественное образование; реализовать преемственность и открытость в сфере образования; организовать воспитание детей в духе уважения к своей школе, детскому саду, городу, краю, России; содействовать повышению роли семьи в воспитании детей; формировать культуру здорового образа жизни; внедрять иннвационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; реорганизовать систему управления образовательного учреждения; использование технологии деятельностного метода обучения; развивать ресурсное обеспечение образовательного процесса; включить социальные структуры, содействующие здоровью, в систему образования.

Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий Валеологическое направление Образовательное направление Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий Научно- методический центр здоровьяАдминистративный центр по политике содействию здоровья Учебно - воспитательный процесс ЗС система обучения ЗС система воспитания Здоровьесберегающие технологии Физкультурно- оздоровительные технологии Служба здоровьяАдминистративно – хозяйственная служба Физкул ьтурно - оздоро витель ная служба Социа льная служб а Психол ого – педагог ическая служба Мед ици нска я служ ба Вспом огател ьные служб ы Служба снабже ния и дизайн а Технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья

Направления деятельности в организации учебно-воспитательного процесса 1. рациональная организация учебно-воспитательного процесса; 2. формирование здоровьесберегающей пространственной среды; 3. формирование здоровой образовательной среды; 4. организация рационального питания; 5. физкультурно-спортивная деятельность; 6. здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового образа жизни; 7. оздоровительная деятельность; 8. диагностика состояния здоровья воспитанников и учащихся.

Министерство здравоохранения РФ Федеральная программа В.Ф. Базарного – 1989 г.: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно- познавательного процесса в детских садах и школах»

Параллельно-раздельное воспитание и обучение Принцип «Не навреди!»

до 1917 г г г г. Параллельно- раздельное Параллельно- раздельное Смешаное Смешаное История параллельно - раздельного обучения и воспитания в России:

Влияние женщины на воспитание мальчика – эстафета женских рук воспитатель учительница жена мама няня бабушка

Гендерные смещения

Патологии беременности

Осень золотая

Нейропсихологический аспект гендерного подхода к обучению Левое полушарие Образность Целостность Пространство Интуиция Обучая левое полушарие, Вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, Вы обучаете весь мозг! И.Соньер Правое полушарие Рацио Логика Алгоритм Классификация

Художественно-эстетическое направление Музыкальное искусство Изобразительное искусство Танцевальное искусство Театральное искусство Английский язык Этика Компьютерная графика Мюзикл «Снежная королева»

Какого ученика мы хотим видеть?

Предметно – развивающая среда мальчиков

Осень золотая Предметно – развивающая среда мальчиков

Предметно- развивающая среда девочек

Символ мужественности и женственности

Конторка Базарного

Осень золотая Смена динамических поз

Эргономичная мебель

«Зрительный стадион»

Сенсорные тренажеры Подвесные модули, угловые картинки

Сенсорные тренажеры

Осень золотая Зрительные «Угловые модули»

Экологическое панно

Осень золотая Экологическое панно

Экологические прописи, перьевая ручка

Осень золотая Рисование пальчиками

Ручной фиксатор для дидактического материала

Осень золотая Массажные мячики

Электроламповое освещение

Направления художественно-эстетического развития ребенка

Музыкальное искусство Эстетическое восприятие и основы музыкального искусства Опыт музыкально-творческой деятельности Студия эстрадного вокала Музыка в режимные моменты

Вокально-хоровое пение

Изобразительное искусство Живопись Скульптура (глина, пластилин) Графика Дизайн Бумагопластика Художественный труд Аппликация из различных материалов Беседы о художниках и жанрах изобразительно-прикладного искусства Компьютерное конструирование

Изостудия

Танцевальное искусство Ритмика Пластика Классический, бальный, народный, эстрадный танец Выразительность жеста Театральное искусство Актерское мастерство Сценическая речь Сценическое движение

Этика

Точечный массаж

Дыхательная гимнастика

Дорожки здоровья

По заключению государственной СЭС РФ технология ДСДМ «Школа »признана здоровьесберегающей Отмечена Премией Президента РФ в области образования за 2002 год

Приемы и методы обучения девочек: размеренный темп урока, предъявление нового материала с достаточным количеством повторений, дозированный объем и разнообразие нового материала, использование типовых заданий, активное использование речевых навыков с объяснением, по­вторением, запоминанием и формулированием правил, обучение применению правил на практике, использование большого количества наглядного материала, обучение с опорой на зрительную память, акцент на взаимопомощь в групповых формах работы, эмоциональная оценка выполненной работы, обозначение перспективы и значимости учебной деятельности Приемы и методы обучения мальчиков: -высокий темп подачи материала, -широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации, -разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач, -большое количество логических заданий, -минимальное повторение пройденного материала, -режим поисковой активности, -самостоятельность принимаемых решений, -осмысление теоретического материала после практической работы, -дозированная эмоциональность в подаче учебного материала, -положительная эмоциональная окраска материала после его логического осмысления, -групповые формы работы с обязательной сменой лидера, -оценка полученных результатов в дискуссиях

Осень золотая Параметры 210 Парамет Обстановка и гигиенические условия в групповом помещении (влажность, температура, освещенность, звуковые раздражители, и др.) 9. Наличие, временное место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии (физкультурные минутки, элементы самомассажа, виды гимнастик: дыхательная, зрительная, пальчиковая) 2. Количество видов деятельности (игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, исследовательская) трудовая.). 10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (норма: 3-5 минут на каждый вид). 11. Наличие мотивации деятельности воспитанников на занятии. 4. Количество видов преподавания, таких как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие). 12. Психологический климат на занятии (отслеживаются взаимоотношения между воспитанниками и между воспитанниками и педагогом.) 5. Чередование видов преподавания (норма: Не позже, чем через 8-10 мин.) 13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, поговорок, музыки и т.д. 6. Наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих воспитанников. 14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного воспитанниками на деятельность (норма: не менее 60% и не более 75-80%). 7. Место и длительность применения ТСО, ИКТ. Умение педагога использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения. 15. Отслеживания педагогом момента наступления утомления у воспитанников и снижение их активности. 8. Использование наглядных материалов на занятии (картины, схемы, рисунки, таблицы). Анализ занятия с позиций здоровьесбережения

Осень золотая Параметры Обстановка и гигиенические условия в учебном помещении (влажность, температура, освещенность, звуковые раздражители, и др.) 9. Наличие, временное место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, элементы самомассажа и т.д., а также соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы) 2. Количество видов учебной деятельности, таких как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, и др. 10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 минут на каждый вид). 11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. 4. Количество видов преподавания, таких как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие). 12. Психологический климат на уроке (отслеживаются взаимоотношения между учащимися и между учащимися и педагогом). 5. Чередование видов преподавания (норма: минут). 13. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, поговорок, афоризмов, музыка и т.д. 6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75-80%). 7. Место и длительность применения ТСО, ИКТ. Умение педагога использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения. 15. Отслеживания педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности. 8. Использование наглядных материалов на уроке (картины, схемы, рисунки, таблицы). Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий показало следующие результаты: Низкая заболеваемость и высокий индекс здоровья. Легкая адаптация в группах раннего возраста. Легкая адаптация в начальной школе. Благоприятный микроклимат в коллективе. Расширение связей в профессиональном сообществе. Снижение утомляемости, тревожности воспитанников. Высокий уровень творческих способностей. Заинтересованность родителей. Родитель – как равноправный участник воспитательно– образовательного процесса.

Осень золотая Все в наших руках

Основные факторы риска для здоровья воспитанников и учащихся 1.Чрезмерная интенсивность образовательного процесса; 2.Несоответствие программ и технологии обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся; 3.Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; 4.Несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса; 5.Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей; 6.Недостаток физической активности учащихся; 7.Неправильная организация питания учащихся в школе; 8.Низкий, слабо формируемый образовательными учреждениями уровень культуры здоровья воспитанников, учащихся и их родителей; 9.Отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; 10.Неблагополучное состояние здоровья самих педагогов; 11.Снижение уровня медицинского контроля за состоянием здоровья школьников; 12.Отсутствие спортивных залов и квалифицированных преподавателей физвоспитания.