Общеобразовательная средняя школа 12 Собрание родителей, чьи дети пойдут в первый класс в 2012-2013 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Общеобразовательная средняя школа 12 Собрание родителей, чьи дети пойдут в первый класс в учебном году

Человек ХХI века Ориентированность на знание и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации А.М.Кондаков

3 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Искусство Наука Промышленность Власть Бизнес Семья Система высшего образования Заказ на образовательные результаты учащихся Государство

555 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Базисный учебный план Программа формиро- вания культуры здорового и безопасного образа жизни Программаформиро-ванияУУД Программа духовно- нравственного развития и воспитанияПрограммыпопредметам Программа коррекционной работы Система оценки Планируе мые результаты

БУП Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающей внеурочнуювнеурочную деятельностьдеятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Базисный учебный план 2004 год - БУП утверждён приказом министерства образования БУП является составной частью основной образовательной программы; состоит из трёх частей: инвариантной части, части выбираемой участниками образовательного процесса и внеурочной деятельности; В стандарте зафиксирован общий объем минимальной учебной нагрузки 2904 и максимальной 3210 часов за 4 года. - предметные области (учебные предметы) (2921 часов) - часть формируемая участниками образовательного процесса (289 часов) - внеурочная деятельность (1350 часов)

10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Универсальные учебные действия 2004 – в нормативных документах понятие УУД отсутствует 2009 –программа формирования УУД составная часть основной образовательной программы. - личностные УУД - регулятивные УДД - познавательные - коммуникативные Основной объект оценки личностных результатов: Самоопределение, саморазвитие, - морально-этические ориентации не подлежат оцениванию

Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Модель системы УУД

ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД Познавательные ОбщеучебныеЛогические Поиск и решение проблемы

Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Общеучебные универсальные действия смысловое чтение различных жанров, извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

выбор оснований, критериев для сравнения, классификации, сериации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родо - видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство.

Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка саморегуляция

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

20 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

21 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеристики поведения «компетентного ученика» Выполнение учебных заданий. Поведенческий самоконтроль. Зрелый подход к решению проблем. Сотрудничество и взаимоуважение среди ровесников. Включенность во внеклассную работу. Владение навыками эффективного поведения в различных ситуациях.

Соотношение обучения и развития Современная наука Концепция обучаемого развития Концепция развивающего обучения

Технология РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Технология Л.В. Занкова Система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Система Л.В. Занкова

Акцент целей 1.Формировать теоретическое сознание и мышление 2.Передать детям не столько знания, умения и навыки, сколько способы умственных действий. 3.Воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания

Концепция целенаправленной учебной деятельности Особая форма активности ребенка направленная на изменение самого себя как субъекта учения

Особенности содержания Специальное построение учебного предмета, моделирующее содержание и методы научной области Повышение теоретического уровня образования

Формы организации учебной деятельности: Организация коллективно- распределительной деятельности Учебный диалог Совместная учебная деятельность Коллективный способ обучения

Методы обучения: Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский

Задачи начального образования Формирование личности учащихся, как самоизменяющегося субъекта учения Способность учиться в коллективно- распределительной деятельности Освоение основ наук как системы научно-теоретических понятий

Репкин В.В. и др. Букварь Ч. 1, Вита-Пресс Репкин В.В. Букваренок 2010 Вита-Пресс Олисова Л.Г. Тетради к «Букварю» 1,2, Вита-Пресс Огаркова Н.Г. тетради по письму к «Букварю» 1,2,3,4. Русская графика Вита-Пресс Репкин В.В. и др. русский язык 2010 Вита-Пресс Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку 2010 Вита-Пресс Кудина Г.Н. И др. Литературное чтение ОНИКС 21 век Кудина Н.Г. и др. Тетрадь по литературному чтению 2010 ОНИКС 21 век Матвеева Е.И. Введение в литературное чтение 2010 Вита-Пресс Александрова Э.И. Математика Ч. 1, Вита-Пресс Александрова Э.И. Раб. тетр по математике. Ч. 1 ( 1-2), Ч. 2 ( 3-4) 2010 Вита-Пресс Чудинова Е.В. и др. Окружающий мир. Ч. 1, Вита-Пресс Комплект учебников по системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Документы Документы : Медицинские документы, страховой медицинский полис Копия свидетельства о рождении Справка с места жительства Фотография Пенсионный полис