ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПРАВО: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИЛИ ВАРИАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ? И.Фрумин Ярославль 2013
Coursera EdX (Harvard and MIT) PISA (45 в 2000, 64 в 2012) Универсальные решения: – Компетенции – Подушевое финансирование – Информатизация – ….. Здравствуйте, ваш номер
Несмотря на разницу контекстов, все совершенствующиеся системы школьного образования предпринимают похожие корректирующие меры с учетом того, на каком этапе пути к лучшему образованию они находятся. Это не значит, что контекст неважен, но он второстепенен по отношению к правильному определению основополагающих принципов. (М.Барбер) Глобализация = стандартизация
Советская изоляция Беспорядочные связи Испуганная самобытность Достойная интеграция Ностальгия по закрытости
Похожие вопросы Разные истории Разные контексты Разные ответы? Изоляционизм и «свой путь» или открытость и «свой путь»? Россия-Европа-Азия
Общие правовые конструкции Общие приоритеты политики Общие информационные технологии Проблемы улучшения школы Проблемы внешкольного образования Сравнение качества Прозрачность в общей рамке (рейтинги) Примеры для обсуждения
Как обеспечить равенство, не вмешиваясь в полномочия? Федеральные проекты в сфере образования – как опереться на местную инициативу Дифференциация регионов Федеральное и региональное
Универсальность и вариативность Согласования прав и интересов в сфере образования обучающихся различных социальных и культурных групп Разные школы Инструменты политики (и права), учитывающие разнообразие Единое образовательное пространство для разных детей, семей и сообществ
В центре образовательной политики и права – интересы, идеи и усилия детей и их семей, учителей, школ, муниципалитетов Согласование разнообразия возможно за счет анализа, рефлексии, сравнения с другими, доверия. Система, растущая «снизу»