Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 5 –го класса «Знаю, умею, действую». Провела социальный педагог высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу.
Advertisements

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу.
Ребята, сегодня мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, о правилах общения людей. Давным -давно тысячи лет назад на земле появились первые люди.
Школа 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конституция РФ. ФИО: Кузнецова Ольга Сергеевна Предмет: классный час год:
Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка,
Добрый день! Здравствуйте! Как настроение?. Тема занятия: «Наши права и обязанности»
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса, нужно.
Права человека и ребёнка. ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ.
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
День правовых знаний. Притча Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
7 апреля Я – ГРАЖДАНИН И УЧЕНИК ЗАДУМАЕМСЯ... КАК ПОСТУПИТЬ? (анализ ситуации) ПОМОЧЬ МАМЕ ИЛИ ПОЙТИ ПОГУЛЯТЬ? ДЕЛАТЬ УРОКИ ИЛИ СЕСТЬ ЗА КОМПЬЮТЕР?
На что имеем право Классный час 2 «а» декабрь 2012 Учитель Казак В.А.
Цель: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие право, объяснить,
ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ. Учитель начальных классов МОУ «Красноярская СОШ 1» Ахрестина Елена Александровна.
Классный час по теме: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». Работа подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 с. Лувеньга.
Родительское собрание Родительское собрание. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной.
Права ребёнка в новом веке Цель: объяснить, что означает понятие объяснить, что означает понятие «право»; «право»; ознакомить с Декларацией прав ознакомить.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 5 –го класса «Знаю, умею, действую». Провела социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 59 Л.С. Голубева.

Цель занятия: формировать в сознании детей ответственное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека и гражданина своего государства. Задачи: - развивать правовую культуру и грамотность обучающихся; -развивать умение грамотно выражать и отстаивать свою точку зрения ; -- развивать умение обучающихся дружно работать в команде; - развивать кругозор обучающихся в области истории прав человека. Форма проведения занятия: беседа с элементами викторины.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установили правила жизни в человеческом обществе.

Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Команда 1 « Судьи» Команда 2 «Юристы» Команда 3 «Адвокаты»

Первый тур – разминка: «Поговорим о правах»

В каком международном документе записаны права детей? Назовите этот документ.

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет ребёнок. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».

В каком году Конвенция ООН о правах ребёнка была принята в России?

Россия приняла Конвенцию ООН о правах ребёнка 15 сентября в 1990 году. В настоящее время все страны мира приняли этот международный документ, кроме США, Судана и Сомали.

До какого возраста человека считают ребёнком?

Какое самое первое право есть у ребёнка, когда он появляется на свет? Назовите его?

В каком возрасте ребёнок становится гражданином своей страны?

Все ли дети в мире имеют равные права?

Все дети рождаются свободными и имею равные права.

Итоги первого этапа викторины «Разминка»

2 тур « Поговорим об обязанностях»

В законах прописаны не только права, но и обязанности, которые должны выполнять и взрослые, и дети.

Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.

Для чего взрослым и детям необходимо соблюдать законы? 1-ый вопрос второго тура

Ребята, чтобы с вами не случилось беды вы должны знать правила и законы и соблюдать их, а также выполнять свои обязанности.

Как называется школьный документ, в котором записаны обязанности и права учеников?

В Уставе школы записаны обязанности учеников, которые они должны выполнять, согласно закону « Об образовании».

Назовите не менее 3-х основных обязанностей обучающихся, которые прописаны в Уставе школы.

посещать уроки, выполнять задания приходить в школу без опоздания вежливо себя вести, уважительно относиться к окружающим людям Ученики обязаны

Что считается грубым нарушением Устава школы?

- пропуски уроков без уважительной причины; -нарушение дисциплины во время уроков; -невыполнение домашних заданий; - безответственное отношение к учёбе; - плохое поведение на переменах; - невыполнение требований учителя и родителей.

Если дети совершают правонарушения, какие 2 вида наказаний к ним могут применяться ?

Административные наказания: - предупреждение - конфискация - штраф - арест и даже..! Уголовные наказания: -Штраф -Арест -Исправительные работы -Лишение свободы

Физкультминутка Мы – боксёры, Мы – штангисты, Бегуны и фигуристы. Проплывём через моря И везде у нас друзья.

Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуться - разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.. Вторая часть разминки

Конкурс капитанов «Путешествие в сказочную страну» С давних времён люди боролись со злом и несправедливостью. Эту борьбу они отражали в своих сказках. Давайте вспомним некоторые из них.

Какое зло причинила чернавка молодой царевне в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях»? Какое право царевны она нарушила?

Какое преступление совершала злая мачеха Золушки в сказке «Золушка»? Какой вид наказания она заслуживает?

Какое преступление совершила лиса по отношению к зайцу в сказке « Лиса и заяц»? Какой вид наказания лиса заслуживает?

Какое право жителей теремка нарушил медведь в сказке «Теремок» ?

Какое право Дюймовочки нарушила старая жаба ? И какой вид наказания предусматривает закон за данное преступление?

«Сказка – ложь, Да в ней намёк. Добрым молодцам урок !»

Умейте выслушать не перебивая. Умейте признать, что были не правы. Помогайте товарищу, старайтесь договориться. Говорите всегда правду. Радуйтесь успеху товарища. Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни. Памятка, которая поможет вам избежать конфликтов в школе и дома

Уважайте родителей и близких людей. Культурно ведите себя в семье, классе, в школе и за их пределами. Ходите опрятными, аккуратными. Выполняйте Устав школы. Не перенимайте дурной пример и дурные привычки.

Найдите для себя интересное дело. Кружок «Лесовичок»

Танцевальный ансамбль «Капельки» Ашихара - каратэ

Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе и родные голоса. Невозможно без природы, без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, все почувствовать вокруг. Главное для всех на свете это- мама, дом, семья. Не обижайте близких, дети, - это лучшие друзья. Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Но знаем, важно делать то, что благо для других.