Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию для учащихся 5 –го класса «Знаю, умею, действую». Провела социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 59 Л.С. Голубева.
Цель занятия: формировать в сознании детей ответственное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека и гражданина своего государства. Задачи: - развивать правовую культуру и грамотность обучающихся; -развивать умение грамотно выражать и отстаивать свою точку зрения ; -- развивать умение обучающихся дружно работать в команде; - развивать кругозор обучающихся в области истории прав человека. Форма проведения занятия: беседа с элементами викторины.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установили правила жизни в человеческом обществе.
Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.
Команда 1 « Судьи» Команда 2 «Юристы» Команда 3 «Адвокаты»
Первый тур – разминка: «Поговорим о правах»
В каком международном документе записаны права детей? Назовите этот документ.
Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет ребёнок. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах «ребенка».
В каком году Конвенция ООН о правах ребёнка была принята в России?
Россия приняла Конвенцию ООН о правах ребёнка 15 сентября в 1990 году. В настоящее время все страны мира приняли этот международный документ, кроме США, Судана и Сомали.
До какого возраста человека считают ребёнком?
Какое самое первое право есть у ребёнка, когда он появляется на свет? Назовите его?
В каком возрасте ребёнок становится гражданином своей страны?
Все ли дети в мире имеют равные права?
Все дети рождаются свободными и имею равные права.
Итоги первого этапа викторины «Разминка»
2 тур « Поговорим об обязанностях»
В законах прописаны не только права, но и обязанности, которые должны выполнять и взрослые, и дети.
Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.
Для чего взрослым и детям необходимо соблюдать законы? 1-ый вопрос второго тура
Ребята, чтобы с вами не случилось беды вы должны знать правила и законы и соблюдать их, а также выполнять свои обязанности.
Как называется школьный документ, в котором записаны обязанности и права учеников?
В Уставе школы записаны обязанности учеников, которые они должны выполнять, согласно закону « Об образовании».
Назовите не менее 3-х основных обязанностей обучающихся, которые прописаны в Уставе школы.
посещать уроки, выполнять задания приходить в школу без опоздания вежливо себя вести, уважительно относиться к окружающим людям Ученики обязаны
Что считается грубым нарушением Устава школы?
- пропуски уроков без уважительной причины; -нарушение дисциплины во время уроков; -невыполнение домашних заданий; - безответственное отношение к учёбе; - плохое поведение на переменах; - невыполнение требований учителя и родителей.
Если дети совершают правонарушения, какие 2 вида наказаний к ним могут применяться ?
Административные наказания: - предупреждение - конфискация - штраф - арест и даже..! Уголовные наказания: -Штраф -Арест -Исправительные работы -Лишение свободы
Физкультминутка Мы – боксёры, Мы – штангисты, Бегуны и фигуристы. Проплывём через моря И везде у нас друзья.
Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуться - разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.. Вторая часть разминки
Конкурс капитанов «Путешествие в сказочную страну» С давних времён люди боролись со злом и несправедливостью. Эту борьбу они отражали в своих сказках. Давайте вспомним некоторые из них.
Какое зло причинила чернавка молодой царевне в «Сказке о спящей царевне и семи богатырях»? Какое право царевны она нарушила?
Какое преступление совершала злая мачеха Золушки в сказке «Золушка»? Какой вид наказания она заслуживает?
Какое преступление совершила лиса по отношению к зайцу в сказке « Лиса и заяц»? Какой вид наказания лиса заслуживает?
Какое право жителей теремка нарушил медведь в сказке «Теремок» ?
Какое право Дюймовочки нарушила старая жаба ? И какой вид наказания предусматривает закон за данное преступление?
«Сказка – ложь, Да в ней намёк. Добрым молодцам урок !»
Умейте выслушать не перебивая. Умейте признать, что были не правы. Помогайте товарищу, старайтесь договориться. Говорите всегда правду. Радуйтесь успеху товарища. Дал слово - сдержи его, дал обещание - выполни. Памятка, которая поможет вам избежать конфликтов в школе и дома
Уважайте родителей и близких людей. Культурно ведите себя в семье, классе, в школе и за их пределами. Ходите опрятными, аккуратными. Выполняйте Устав школы. Не перенимайте дурной пример и дурные привычки.
Найдите для себя интересное дело. Кружок «Лесовичок»
Танцевальный ансамбль «Капельки» Ашихара - каратэ
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе и родные голоса. Невозможно без природы, без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, все почувствовать вокруг. Главное для всех на свете это- мама, дом, семья. Не обижайте близких, дети, - это лучшие друзья. Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Но знаем, важно делать то, что благо для других.