Особенности работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР МОУ Скалинская ООШ 2007-2008 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ляпунова Наталья Николаевна. «… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им.
Advertisements

Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Из опыта работы учителя начальных классов Смирновой Е.А. ГБОУСОШ 562 ОС «Школа 2100»:результаты, успехи, планы на будущее…
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Транксрипт:

Особенности работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР МОУ Скалинская ООШ уч.год

Состав ВТГ Капралова М.В. Грачёва И.В. Козлова Г.А. Рейвардт Л.П. Петрова Т.Н. Долгачёва О.В. Рябкова Т.Г.

План работы 1. - Утверждение состава группы, плана работы. - Характеристика детей с диагнозом ЗПР. 2. -Методика обучения учащихся. - Система оценивания. 3. Диагностика отслеживания проблем. 4. Основные направления коррекционной работы. Отчёт по работе группы.

Заседание 2 Методика обучения учащихся Система оценивания

Методика обучения учащихся Содержание учебного материала должно быть изменено в сторону уменьшения степени сложности: - отказ от рассмотрения большинства теоретических фактов с доказательствами ( физика, математика); - ограничение степени сложности упражнений; - снятие вопросов, не усваивающих большинством учащихся и не используемых в практике учебной деятельности.

Методика обучения учащихся Методика подачи учебного материала: -принцип доступности, наглядности, занимательности; -упор на письменные работы ( постоянная обратная связь, закрепление навыков); -большое кол-во иллюстрированного материала ( освоение сложных понятий); -подбор занимательных заданий ( благоприятный псих. климат и внимание уч-ся в течение урока); -использование опорных схем, таблиц, алгоритмов - ( стимулирует мыслительные процессы учащихся).

Методика обучения учащихся В учебной ситуации меняется функция ученика и позиция учителя: - уроки строятся по типу лабораторно- практических занятий, занятий по коллективному творчеству (самораскрытие, формирование опыта, взаимодействия и сотрудничества у учащихся); -переключить ориентацию педагога с подачи знаний на человеческий подход, рассчитанный на знание психологии ребёнка; -оказать пед. помощь и поддержку ребёнка в решении различных жизненных образовательных проблем, передавая не готовые знания, а средства для преодоления затруднений, препятствий.

Подходы к составлению рабочих программ и планов -соответствует гос. программам; -детальное изучение всех наиболее важных тем ( учитывать принцип разгрузки курса) и указание наиболее целесообразных форм работы; -предусматривать развитие логического и речевого понятийного мышления ( позволит лучше воспринимать новые знания); -простейшие навыки самостоятельной работы по образцу, схеме, алгоритму; -простейшие навыки работы с источниками информации; -поощрять самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца; - развивать самосознание, формировать навыки общения, адекватную самооценку.

Принципы работы 1. Признание потенциальных возможностей каждого ученика. 2. Поощрение вовлечённости ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов. 3. Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности. 4. Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной обстановки. 5. Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников. 6.Совместная практическая деятельность в учебной и воспитательной работе.

Качества учителя 1. Быть доброжелательным и чутким. 2. Разбираться в особенностях таких детей. 3. Иметь широкий круг интересов и практических умений. 4. Быть терпеливым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания. 5.Видеть перспективу развития этих детей, поддерживать в них уверенность в своих способностях.

Профессиональные качества учителя 1. Умение проводить диагностику предметной обученности. 2. Умение перерабатывать учебные программы с целью планирования развивающе-коррекционной работы. 3. Умение подбирать методику преподавания предмета с учётом каждого такого учащегося. 4. Умение стимулировать познавательную активность учащихся, формировать эмоционально- волевую сферу. 5. Умение консультировать учащихся, конкретизировать объём и содержание педагогической помощи для каждого ученика.

Система оценивания Обученность- реально усвоенные ЗУН. Уровни обученности: 1. Различие; 2. Запоминание- минимум базиса 3. Понимание; 4. Умения и навыки; 5. Перенос в новую ситуацию, творчество.

Контроль за усвоением знаний 1 уровень- воспроизводящий ( репродуктивный)- предполагает воспроизведения знаний и способов деятельности: уч-ся воспроизводит учебную информацию, выполняет задание по образцу. 2 уровень- конструктивный. 3 уровень- творческий.

Как проверить уровни обученности: различие и запомининие - Выберите… из числа предложенных вариантов. Отметьте правильный ответ из… Назовите признаки… Расскажите правило… Запишите формулу… Дайте определение…

Тестирование как форма контроля Тестовые задания закрытой формы- это такие задания, когда уч-ся предлагается выбрать правильный ответ на тот или иной вопрос из 3-5 предлагаемых. К ним относятся: - тест- ранжирование - альтернативный тест - тест соответствия

Домашнее задание Представить систему оценивания по своему предмету Заполнить лист работы с учащимися