Библиотека Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления 2012 - 2013 год. Зав.библиотекой Кузьменко Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Advertisements

Библиотека Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Талдыкорган.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
МОУ «Лицей 3» Библиотека. Заведующая школьной библиотеки Кошкина Вера Васильевна.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы.
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Нация, которая мало читает, мало знает. Нация, которая мало знает, принимает неверное решения: дома, на рынке, в суде, на выборах. Джим Трелиз.
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ШКОЛЕ Зав. ИБЦ Себова Л.Б. Муниципальное образовательное учреждение «
Транксрипт:

Библиотека Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления год. Зав.библиотекой Кузьменко Е.А.

Основные направления школьной библиотеки на учебный год: Работа библиотеки строилась на принципах, в основе которых лежат школьные ценности. Поэтому, основными направлениями работы школьной библиотеки являются: a) Предоставлять пользователям библиотеки открытый и свободный доступ к информации, оказывать помощь в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах, научно-исследовательской деятельности. b)Обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации. c)Формировать у школьников навыки независимого библиотечно- информационного пользователя. d)Создать условия для реализации личных творческих способностей каждого учащегося в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности. f)Содействовать в развитии лидерских качеств.

Фонд школьной библиотеки. Ежегодно увеличивается коллекция справочной, художественной и познавательной литературы. Приобретаются книги на английском языках через зарубежные издательства, таких как: Macmillan, Oxford, Cambridge, Longman, Barron's и т.д.

За год получено:

казахстанских 20 наименований; российских 22 наименования; изданий на английском языке 2 наименования. На 2013 год библиотекой выписано периодических изданий 44 наименования:

Для обеспечения учёта библиотечного фонда, читателей и книговыдачи Используется система КАБИС, которая предназначена для комплексной автоматизации библиотечных процессов и создания электронных каталогов, а также полнотекстовых баз данных. Автоматизация библиотечных процессов

1 КаталогизацияКаталогизация 2 ЧитательЧитатель 3 КниговыдачаКниговыдача 4 Отчеты по учету фондаОтчеты по учету фонда Модули системы КАБИС

Техническое оснащение.

С применением технологий, библиотеки сегодня – центры интеллектуального и творческого развития. Пропаганда чтения: акции, выставки, обзоры, уроки Интерактивные уроки по развитию критического мышления через чтение Мероприятия для творческого раскрытия учащихся Уроки информационно й грамотности и тренинги по использованию ресурсов Интернет, БД

Контрольные показатели

Анализ читательской активности 1-4 класс 5-9 класс 11- класс преподаватели

Повышение информационной грамотности Актив библиотеки

Повышение информационной грамотности Беседы о прочитанномСоветуем прочесть Оформление книжных выставок

Повышение информационной библиотечной культуры: первое посещение библиотеки – 1 класс; «Выбор книг в библиотеке» 1-4 класс – интерактивный урок; беседа «Я и мои друзья книги» 5-6 класс; беседа «Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя» 1-11класс; рекомендательный список литературы «Что читать»; рейд по проверки состояния учебников.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки Цель книжной выставки – показать читателю наличие книги в фонде и убедить его в доступности фонда. «Болашаққа ұмтылған елім менің», «Новые книги», «New books», «Школа будущего начинается сегодня»

Ко дню Первого Президента Республики Казахстан в библиотеке проводятся открытые мероприятия для учащихся школы и для гостей.

В рамках проведения недели посвященной Дню Первого Президента Республики Казахстан, во всех НИШ проведена сетевая социальная акция «Вookkrossing – книгопутешествие от NIS».

Пропаганда культуры чтения «READING TIMES» Цели проведения Проекта «READING TIMES». Продвижение книги и поддержка чтения через проведение новых форм и методов работы среди учащихся и работников школы. Формирование читательского кругозора. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей. Развитие нравственных ценностей, уважение к культуре народа многонационального Казахстана, народов мира.

Методы: проведение социологических опросов; информирование читателей о новинках на сайте библиотеки; рекламная деятельность (интерактивные выставки, выпуск рекомендательных списков литературы, буклетов, закладок); ежедневное общешкольное 15 минутное чтение книг.

Какую литературу вы любите читать?

Какую литературу вы считаете полезной ?

В основе проекта лежит исследовательская и аналитическая деятельность учащихся по выявлению собственных читательских интересов. Результатом деятельности школьников станут презентации, в которых ребята расскажут о своих читательских пристрастиях и расскажут классу о своей самой любимой книге.

Интеграция библиотек в интернет пространство Web-сайт библиотеки Полезные ресурсы для учебы и досуга Публикации материалов учащихся Все новости жизни библиотеки Общение с читателями на сайте и соц. сетях Библиотека – круглосуточно и без выходных

Интеграция библиотек в интернет пространство tk.nis.edu.kz

ПРАВИЛА ПРАВИЛА пользования библиотеками филиалов Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» ПРАВИЛА организации работы библиотек Назарбаев Интеллектуальных школ Разработаны нормативные документы

на базе Назарбаев Интеллектуальной школы г. Уральска состоялся Республиканский семинар "Инновационная библиотека". Библиотекари Назарбаев Интеллектуальных школ транслировали свой опыт работы 35 базовым общеобразовательным школам. В семинаре приняли участие 60 школьных библиотекарей и методисты, в котором рассматривались темы интеграции библиотечной работы в современном информационном пространстве, новые методы работы школьных библиотек. «Инновационная библиотека» трансляция опыта. Республиканский семинар 2013 год.

Первая секция – Как организовать семинар тренинг по исследовательской деятельности на базе библиотеки? (модераторы библиотекари из НИШ г.Семей и Уральска) Вторая секция – Дизайн и техническое оснащение библиотеки (модераторы библиотекари из НИШ г.Астана IB и Усть- Каменогорска) Третья секция – Информационная деятельность библиотек посредством созданий web-сайта (модераторы библиотекари из НИШ г.Кокшетау, г. Талдыкурган и г.Астана)

Повышение квалификации библиотекарей «Перспективные цифровые приложения для библиотек образовательных учреждений» апреля г. Караганда

«Развитие роли библиотек» штат Пенсельвания, Филадельфия мая 2013 года Повышение квалификации библиотекарей

Библиотека – центр интеллектуального и творческого развития учащихся школы

Общие выводы: Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной библиотеки является планомерное – в сотрудничестве с учителями-предметниками и другими педагогами – обучение детей навыкам работы с информацией. Библиотека имеет в наличии для обучающихся, педагогов и родителей фонд художественной, методической и учебной литературы для креативного развития всех пользователей школьной библиотеки. Анализируя работу библиотеки нашей школы, можно сказать, что наиболее удачными направлениями в работе библиотеки школы является система информационной работы, где применяются разнообразные формы и методы работы с читателями.

Задачи и цели на учебный год. формировать у школьников навыков независимого библиотечно- информационного пользователя; совершенствовать традиционные и освоить новые библиотечные технологии; развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни; организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание содействующие эмоциональному развитию; работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы; оказывать помощь в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах, научно-исследовательской деятельности, составлении плана работы.