Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, mtatarinova@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Advertisements

Школьный курс дистанционного обучения иностранному языку Заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО, кандидат педагогических наук Мария Андреевна.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Ставропольский государственный аграрный университет Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в системе аграрного образования.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Транксрипт:

Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,

План выступления Актуальность проблемы Цели и задачи курса Концепция обучения Модель ДО Отбор содержания в курс ДО Структурирование содержания курса на основе ИКТ. Сценарий курса Организация обучения Выводы и рекомендации

Актуальность Несоответствие преподавания и обучения (Generation Y) Необходимость формирования ИКТ компетенции преподавателей в области ДО Несоответствие существующих курсов ДО требованиям к их разработке

С чего начать? Аннотация Об авторах Цели и задачи курса Концепция

Система дистанционного обучения. Концепция Проектирование учебного процесса Выбор модели. Выбор оболочки Отбор и структурирование содержания. Отбор медиа компонентов Формы и виды контроля Формы и виды взаимодействия. Дополнительный материал Администрирование Организация и проведение учебного процесса Деятельность преподавателя Деятельность студента Организация разных видов взаимодействия Педагогические технологии, виды деятельности Контроль Методические рекомендации

Требования к профессиональной компетентности современного учителя Компетенции Предметная Методическая Управленческая Научная Социальная Психолого-педагогическая ИКТ- компетенция Е.Н. Соловова

ИКТ- компетенция Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя – это способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием информационных и коммуникационных технологий. Бовтенко М.А.

Профессиональные знания и умения преподавателя ДО Общие знания и умения преподавателя: в области ИКТ и ДО; В области психологии и педагогики; В области современных педагогических технологий. (Владимирова Л.П.)

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно- образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео

СЕТЕВОЙ КУРС Курс ДО Электронный учебник. Общие сведения о курсе Информационно- справочные материалы Практические, лабораторные работы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Телеконференции Текущие объявления Форумы, Чаты Форумы, Чаты Веб-квесты, веб- сайты Совместная деятельность учащихся

Разработка курса – работа команды Отбор содержания Структурирование содержания Написание сценария Создание офлайновой структуры курса Размещение материалов в LMS Реализация обучения

Система контроля Виды работ 1Тестирование (отсроченное на разных этапах обучения) 2Вешний контроль (отсроченный - электронная почта, форум, непосредственный - чат) 3Самоконтроль (интерактивный) 4Взаимоконтроль (отсроченный, непосредственный)

Методика организации обучения Этапы познавательной деятельности Метод, вид деятельности Организационные формы, средства обучения 1. Ознакомление с новым материалом «Мозговой штурм»Чат, телеконференция 2. Формирование ориентировочной основы действий Самостоятельное выполнение упражнений, сотрудничество Гипертекстовый веб- учебник, эл.почта 3. Формирование навыка Самостоятельная работа, обучение в сотрудничестве Веб-страницы, телеконференции 4.Применение ЗУНСам. работа, дискуссии, ролевые игры Эл. почта, форум, чат.

Система ПК? Формальное vs неформальное обучение

Спасибо за внимание!