Творчество С.Н. Рериха «Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок развития речи в 7 классе по картине Е.Широкова "Друзья"
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Николай Рерих 27сентября 1874 г.-13 декабря 1947 г.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми»
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Урок развития речи 5 класс. Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского «Девочка в маковом венке»
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
) Фовизм Вилкул Нины 302 Искусство XX века. Фовизм первое художественное течение, обогатившее культуру XX столетия; - название произошло от французского.
Презентация К уроку развития речи в 6 классе по теме: «Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Учитель ОУ Спивак Софья Семеновна.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Искусство Петровского времени ЖивописьЖивопись, архитектура, гравюра архитектура гравюра Живописьархитектура гравюра.
Творчество И.Н.Крамского Маланчук Елена 11 класс.
Транксрипт:

Творчество С.Н. Рериха «Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!» Н.К. Рерих

Биография Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру, а через год продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского, а затем Гарвардского университетов, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В 1923 году Святослав Николаевич Рерих впервые посещает Индию. С.Н. Рерих. Наггар. 1937г.

Свой путь художника С.Н. Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство». Вышедшие из-под его кисти полотна – изящны, лаконичны, в них удивительно точно передан духовно-эмоциональный образ человека. С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха 1934 С.Н.Рерих. Рошни. 1971

Великой роли искусства в создании более совершенного, возвышенного и добродетельного человека посвящено немало философских размышлений Святослава Николаевича. Эти размышления находят свое отражение не только на страницах его очерков и дневников, но и в пространстве всего изобразительного творчества художника. Святослав Николаевич был убежден, что Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. С.Н. Рерих, Наггар 1944г С.Н. Рерих. Весна. 1958г.

Николай Рерих и Святослав Рерих. Отец и сын. Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам С.Н. Рерих: «… истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем». Н. К. Рерих. Заморские гости С.Н. Рерих. Дамодар Кунд

В то же время, продолжая в живописи традиции своего великого отца, Святослав Николаевич пошел своим собственным путем. В его работах нет ни тени подражания. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя уникальная техника исполнения. Н.К. Рерих. Аджанта. 1938г. С.Н. Рерих. Весна в Кулу. 1939г.

Отдельные произведения. Искусство Индии, развивавшееся на протяжении тысячелетий, стало для С. Н. Рериха неиссякаемым кладезем художественных достижений. Интерес к умудренному взгляду Востока на мир определил глубину и значительность его художественного поиска. Рерих С.Н.: Девика Рани Рерих

В 1941 году написан портрет госпожи Асгари М.Кадир, знакомой из Кулу, которая происходила из старинной мусульманской семьи. Святослав Николаевич рассказал, как однажды он увидел эту женщину сидящей на скалах. Ее образ напомнил ему Сибиллу, и он решил написать ее портрет в поэтическом, мечтательном настроении». С.Н. Рерих: Асгари М. Кадир

Пытливыми, не по-детски мудрыми глазами смотрят на мир дети с портретов художника. В детском очаровании облика проглядывают черты будущей красавицы. Скромная синяя одежда девочки оттеняется блестящим отливом ее иссиня-черных волос. Сдержанный наклон головы, спокойный взор – скромность и душевная чистота. С.Н. Рерих. Портрет девочки. 1937

В картине «Сага о Гессар-хане» художник объединяет красоту мира и человека. Простой крестьянин поет о легендарном герое Гесэре, и сама природа отвечает ему. Вспыхивают ярким светом снежные вершины, желтыми всполохами облаков загораются небеса. Задумалась, внимательно слушая сагу, жена, а окружившие ее домашние животные внимают происходящему, подчиняясь общему ритму песни. С.Н.Рерих. Сага о Гессар-Хане. 1937

Интересные факты В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И.М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

Всю жизнь интересовавшийся проблемами воспитания более совершенного человека, художник принимал деятельное участие в работе детской школы в Бангалоре (Индия), созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей по специально разработанной методике. Малышей уже с ранних лет знакомили с идеями крупных философов, в том числе Е.И. Рерих и Н.К. Рериха, большое внимание уделялось художественному воспитанию. Рерих С.Н. И мы трудимся ночью

Вопросы и задания Здесь приводятся вопросы и задания, расставленные по мере их усложнения. К вопросам прилагаются ответы.

Скажите, какие из этих работ принадлежат Святославу Рериху? Знаете ли вы как зовут автора «лишней» картины? Задание 1

Задание 2 Это четыре работы Святослава Рериха подберите для каждой картины её правильное название из списка: 1.Сага о Гессар-Хане 2.Весна 3.Рошни 4.Асгари М. Кадир

Задание 3 Перед Вами две картины: Святослава Рериха «Жемчужно-голубые горы» и Николая Рериха «Гималаи». Сравните эти работы. Есть ли в них сходство? Чье олицетворение гор, на ваш взгляд, эмоциональнее. Почему? Николай РерихСвятослав Рерих

Задание 4 Задание 4 Вы уже познакомились с творчеством С.Н. Рериха. Что вы можете сказать о его творчестве? С чего начиналась его деятельность? Работал ли он в большей степени как портретист или пейзажист? С.Н. Рерих

Ответ на Задание 1 Задание 1Задание 1. Святослав Рерих: Отшельник Святослав Рерих: Ребати Николай Рерих: Звенигород 1933

Сопроводительный лист Автор: Лобанова И.Ю., студентка МПГУ III курса IV группы художественно-графического факультета, Научный руководитель: Гудилина С.И., кандидат педагогических наук, доцент. Цель: познакомить учеников с творчеством С.Н. Рериха, с особенностями его живописи. Научить учащихся отличать работы С.Н. Рериха от других художников. Работа предназначена для учащихся 8-9 классов Аннотация: в работе приведена краткая биография художника с его работами разных периодов, интересные факты из жизни, описание наиболее ярких картин, а так же вопросы и задания для закрепления пройденного материала.

Список используемых ресурсов