Открытые образовательные ресурсы: проблемы создания и использования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития открытого и дистанционного образования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Институт Компьютерных.
Advertisements

Проблемы подготовки специалистов для электронного образования: зарубежный и отечественный опыт М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики.
Виртуальная кафедра вуза: проблемы проектирования и организации М.А. Паннатье, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ 24 сентября.
Дистанционное обучение в России и за рубежом: опыт и проблемы М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. лабораторией ДО ИСМО РАО, Зав. кафедрой прикладной информатики.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Programs of the Intel Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2006 Intel Corporation. All rights reserved.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
НЕДЕЛЯ НАУКИ В МЭСИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ » 8 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Programs of the Intel Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2006 Intel Corporation. All rights reserved.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
«Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Транксрипт:

Открытые образовательные ресурсы: проблемы создания и использования М.А. Татаринова, к.п.н., Зав. кафедрой прикладной информатики в образовании МЭСИ Зав. лабораторией открытого и дистанционного образования МЭСИ 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения Институт Компьютерных Технологий

План выступления Открытые образовательные ресурсы. Образовательные тенденции, проблемы и основные понятия. Инициативы МЭСИ по созданию лаборатории открытого и и дистанционного образования 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Современные тенденции образования в открытом обществе Компетентностный подход (Bologna Process) Доступ, открытость и гибкость образования через всю жизнь (LLL) ИКТ в образовании Современные педагогические технологии Оценка качества Академические сообщества и мобильность 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Проблемы Отношение к дистанционному и открытому обучению. Образовательная культура. Целевая аудитория. Государственная политика и финансирование «Отцифровывание» vs Педагогика Что значит «открытое»? OER for HE Project, EADTU 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

The term Open Educational Resources has first been adopted in a UNESCO meeting in 2002 and referred to the open provision of educational resources that are enabled by modern ICT and can be used by a widespread audience all over the world. It includes explicit statements that OER is not only freely available but can also be reused or reworked 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

The William and Flora Hewlett Foundation OER are teaching, learning, and research resources that reside in the public domain or have been released under an intellectual property license that permits their free use or re-purposing by others. Open educational resources include full courses, course materials, modules, textbooks, streaming videos, tests, software, and any other tools, materials, or techniques used to support access to knowledge. (Atkins, Brown, & Hammond, 2007) 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

The UNESCO International Institute for Educational Planning (IIEP) Forum Open Course Content Open Source development tools Open Standards and licensing tools Community-based Institution-based Large and Small Scale Reuse: use of the work in the same way as it has been retrieved Rework: adapt or modify the work according to specific needs Remix: mix the original or modified work with other work to meet specific needs Redistribute: share the original, modified or mixed work with others 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

open means… Open Data: content including metadata is provided free of charge Open Licensed: liberally licensed for re- use, favourable free from restrictions to modify, combine and repurpose Open Format: produced in open format and designed for easy re-use Open Software: produced with open soft ware 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения Definition of open (illustration following OLCOS Roadmap, p.20)

Российский опыт -Коллекции ресурсов (Федеральные порталы) -Открытый Университет Сколково -УМО (МЕСИ) -Портал SMART EDUCATION 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Информационно-образовательная среда (Полат, ) Проектирование модели ИОС (УМК) Учебный процесс Деятельность учителя Модель системы обучения Модель системы обучения Деятельность учащихся Система обучения Размещение модели УМК ДО в оболочке Экспертиза компонентов УМК 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Лаборатория открытого и дистанционного образования повышения качества российского электронного образования; выведение российского профессионального и постдипломного образования, в том числе и в дистанционной форме на современный и конкурентоспособный уровень; реализация на практике теоретических разработок российских и зарубежных педагогов-исследователей в области использования ИКТ в образования и выработка единых концептуальных подходов и терминологического аппарата в этой области; объединение деятельности специалистов различного профиля, обобщения и внедрение опыта отдельных регионов для решения проблем информатизации образования организация партнерства образовательных учреждений с ведущими вендорами отрасли электронного образования. организация обмена опытом посредством проведения российских и международных конференций. 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Задачи лаборатории Интеграция современных педагогических технологий в информационно-образовательную среду МЭСИ. Проектирование, разработка и внедрение закрытых и открытых электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) для различных форм получения образования, в том числе и дистанционной. Педагогическая и технологическая экспертиза элекронных образовательных ресурсов (ЭОР), а том числе и открытых, а также дистанционных образовательных программ, педагогический консалтинг по их созданию и реализации. Создание условий на базе МЭСИ для сетевого взаимодействия образовательных учреждений и специалистов в России и за рубежом по разработке и предоставления доступа к открытым образовательным ресурсам и программам. Проведение открытых конференций, семинаров и вебинаров по актуальным проблемам открытого и электронного образования. Участие в международных проектах по тематике лаборатории. 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Направления деятельности Информационно-аналитическая Научно-исследовательская и экспериментальная Экспертно-консультационная Педагогический дизайн Обучение (программу ВПО, ДПО, ПК) Обмен опытом в России и международное сотрудничество 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Ресурсы лаборатории Документация в области открытого и дистанционного образования Глоссарий основных терминов на базе wiki Каталог открытых и образовательных ресурсов для дистанционного обучения Профессиональные образовательные сообщества по различным предметным областям Консультации и обратная связь Открытый мониторинг образовательных потребностей и возможностей в области открытого и дистанционного образования Коллекция открытых образовательных событий и конференций Проект «Полатовские чтения» Курсы повышения квалификации для работников образования и вебинары (СДО Moodle, Adobe Connect Pro) 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Ресурсы лаборатории Стратегическое парнерство бизнеса и образования (совместно с компанией D-Link) Учебные курс для студентов-бакалавров и магистров Research Seminar in ICTs in Education и преподавателей Sеminar on Teaching and Learning On-line Учебные программы ВПО и ДПО в области педагогического дизайна и ДО (совместно с зарубежными открытыми университетами) Эксперимент по комплексной оценке эффективности электронного обучения (совместно с TRU, Канада) Система оценки готовности образовательного учреждения к работе в электронно-образовательной среде. Монография «ИКТ в образовании: очное и дистанционное обучение» в 4-х частях (подготовлена к изданию). 8 декабря 2011 года, Полатовские чтения

Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами! 7 декабря 2011 года УМО, МЭСИ