Описание различных образов животных с точки зрения математики, биологии и литературы. Романова Анастасия, 9 «А», научные руководители: Молоткова М.К.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Зиновьева Ольга, Максимук Марина ученицы 10 « В » класса.
Advertisements

Антарктида самый…… В Антарктиде нет…….. Около 98 % Все берега Антарктиды… Антарктида находится…..
Пальмовый вор одно из самых крупных наземных членистоног их: длина тела может достигать 40 см, а масса 4 кг.
1 2 Дрофа 3 Стрепет 4 Журавли Лебеди 5 Орёл степной.
Несколько миллионов лет назад динозавры были самыми крупными животными планеты. Некоторые из них удивляют своими размерами и весов и поныне. Но кто же.
Птицы Летающие и нелетающие учитель биологии Проценко В.В.
ЖИВОТНЫЙ МИР АФРИКИ РЕЖИСЁР – ПОСТАНОВЩИК ПИЛИПЧЕНКО АННА.
Пингвины презентация
Пингвины - необычные птицы Интересные факты о пингвинах Выполнила: Ученица 7 «А» класса МОУ «СОШ 20» Давыдова Анастасия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Еременко М.,
Выполнил : Ученик 5 « А » класса Труфанов Дмитрий Школы 16 г. Батайск.
Большое коромысло Одна из крупных стрекоз; длина ее брюшка достигает мм. Размах крыльев до 10 см. Крылья желтоватые, прозрачные, с бурыми жилками;
Тема :Птицы Выполнили работу ученицы 3 Б класса Егорова Анастасия и Кадышева Дарья.
Работу выполнила Журавлёва Кристина 7-б класс 7-б класс.
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 5б класс Осьминог Руководитель: Таллинн 2012.
Из наземных растений на самом материке встречаются только мхи, лишайники, низшие водоросли, грибы и бактерии. Наиболее богато представлены лишайники,
1 дальше дальше ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТИГРЕ Викторина для ДОУ и младших школьников. Отдел экологического просвещения Зейского заповедника, 2010 год.
Выполнил: Костерин Артём 6-3 класс МОУ «Тверской лицей» Проект по математике Задачи с дробями.
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Тема урока: Закрепление знаний по теме: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». Путешествие.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Транксрипт:

Описание различных образов животных с точки зрения математики, биологии и литературы. Романова Анастасия, 9 «А», научные руководители: Молоткова М.К., Бобкова Т.В г.

Цель и задачи Цель: Цель: рассмотреть, как в различных областях знаний можно представить один и тот же объект (на примере образов животных).Задачи: создать графический образ животного с помощью кривых, заданных уравнениями; описать определенное животное как биологический объект; рассмотреть использование образов животных в жанре литературной басни. Гипотеза: Гипотеза: один и тот же объект можно представить с разных сторон в различных областях знаний.

Слоник

Уравнения Прямые: y=-1 1/3 Х+7,2 2,7x3,9 y=-1 4/13 X+5 1,3x2,6 y=-1 2/7 X ,5x2,2 y=x-1,8 1,5x2,5 y=1 1/14X-2 11/28 1,3x2,7 (уши) у=10х+14 -1,8x-1,5 y=18x+10,4 -0,8x-0,7 y=4x-3,5 0x0,2 y=-9x+4 0,7x0,8 y=-16x+20 1,4x1,5 y=-24x+53,6 2,3x2,4 (ноги) х=1,3 -1y3,3 х=2,7 2,3y3,6 х=1,5 -0,3y2,3 y=-4 -1,8x-0,8 y=-3,5 -0,8x0 y=-3,5 0,8x1,4 y=-4 1,5x2,4 (уши и ноги) Параболы: у=2,8(х-4,5)^2-3 х [3,5;5,2] y=16,875(x-4,5)^2-2,3 x [4,1;4,8] (хобот) у=2 38/81*(х+2,5)^2-2 х [-2,5;-1,6] (хвост) Точка: (3,5;1,3) (глаз) Окружности: (х-0,5)^2+(у+0,5)^2=2,1^2 при х [1,3; 2,6] y 0 (туловище) (х-3)^2+(у-1)^2=1,3^2 при х [2,2; 4,3] (голова) (х-5)^2+(у+2)^2=0,2^2 (хобот)

Научное описание На нашей планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Индийский слон легче африканского. Он весит в среднем 5-6 тонн, а его африканский собрат 7-8 тонн. У африканских слонов спина чуть прогнута, а у индийских, наоборот, горбата. Лоб у него высокий и выпуклый, тогда как у африканского слона лоб плоский и срезанный назад. Уши треугольные и втрое меньше, чем у африканского. Хобот более гладкий и имеет на конце только один гибкий отросток, а не два, как у африканского. Живут слоны лет. При необходимости они могут бежать со скоростью км в час. С помощью хобота слон чувствует запахи за целых 3 километра.

И. А. Крылов

Дельфин

Уравнения Прямые: y=1 1/3х+6 -6x-4,5 y=8/17х+14/17 -6x-4,3 y=-x-5,5 -4,3x-3 y=-5x-17,5 -3,5x-3 (хвост) y=7,5x+12,45 -1,1x-0,9 y=-0,75x+5,025 -0,9x0,7 y=1,4x+3,52 -1,8x-0,8 y=0,56x+2,008 -1,8x0,7 y=1 2/7x+ 1 59/70 -0,5x0,2 y=11/19x +1 93/190 -0,5x1,4 (плавники) y=- 5/9x+3 13/30 3,3x4,2 y=-1 2/7x+7 52/70 4x4,7 y=-5/7x+4 43/70 3,8x4,5 (нос) Точка: (3,4; 2,3) (глаз) Параболы: y=-0,18(x-0,5)^2+4,5 -4,5 x 3,8 y=-1049X^2+2,5 -3,5 x 2,3 (туловище) Окружности: (x-3)^2+(y-2,5)^2=1^2 2,3x3,8; 1,5y3 (голова) (x-4,3)^2+(y-1,3)^2=0,2^2 4,2x4,5; 1,1y1,4 (нос) (x-4,6)^2+(y-1,5)^2=0,2^2 4,5 x 4,8; 1,3 y 1,6 (нос)

Научное описание Спина дельфина-белобочки имеет чёрную или коричневую окраску, живот светлый. На боках у него имеется полоса, расцветка которой переходит из светло-жёлтой в серую. Его длина может достигать 2,4 м, а вес колеблется в пределах от 60 до 75 кг. Дельфин-белобочка встречается в тропических и умеренных широтах. Дельфины-белобочки лишь изредка встречаются в непосредственной близости от берега. Наиболее комфортно эти животные чувствуют себя при температуре воды от 10 до 20° C.

Басня Лев и дельфин (Эзоп) Лев, гуляя по берегу моря, увидел в волнах дельфина и предложил ему заключить союз: кому, как не им, больше всего пристало быть друзьями и товарищами - царю морских животных и царю земных? И дельфин охотно согласился. Немного спустя случилось льву биться с диким быком, и кликнул он дельфина на помощь. Хотел дельфин выйти из моря, но не мог, а лев его стал винить в измене. Ответил дельфин: "Не меня брани, а природу, которая сотворила меня морским животным и не позволяет мне выйти на сушу". Так и мы, уговариваясь о дружбе, должны выбирать себе таких союзников, которые в опасности могут нам помогать.

Павлин

Уравнения Прямые: x= -0,75 -4y-1,6 x= 0,75 -4y-1,6 x=-0,5 -4y-1,9 x= 0,5 -4y-1,9 (ноги) 1) y=3x-2,5 -0,75x-0,5 y=-3x-2,5 0,5x0,75 2) y=1 2/3x-6 1/6 -1x-0,7 y=-1 2/3x-6 1/6 0,7x1 3) y=20/45x-3 2/3 -1,2x-0,75 y=-20/45x-3 2/3 0,75x1,2 (пальцы) 1) y=3/14x+5 9/70 -2x-0,6 2) y=-2/13x+4 51/130 -2x-0,7 (клюв) Парабола: y=-5x^2+4 -1x1 (туловище) Точка: (-0,4; 4,8) (глаз) Окружности: x^2+(y-3)^2=4,5^2 (хвост) y-1,5 x^2+(y-4,75)^2=0,75^2 (голова) x^2+(y+1)^2=1^2 (живот) (x+2)^2+(y-1,5)^2=2,1^2 y3 (крылья) (x-2)^2+(y-1,5)^2=2,1^2 y3 (крылья)

Научное описание Павлины водятся по всей Индии, а также на острове Шри-Ланка. Длина тела см, хвоста 4050 см, удлинённых, украшенных «глазками» перьев надхвостья см. Самец весит 44,25 кг. Голова, шея и часть груди синие, спина зелёная, низ тела чёрный. Самка мельче, окрашена скромнее и лишена удлинённых перьев надхвостья. Полигамная птица: самец живёт с группой из 35 самок. Молодой самец от одного года до 1,5 лет носит наряд, аналогичный наряду самки, а типичные взрослые перья вполне развиваются у него лишь в возрасте трёх лет. Продолжительность жизни около 20 лет.

Басня Павлин и галка (Эзоп) Птицы держали совет, кого избрать царем, и павлин настаивал, чтобы выбрали его, потому что он красивый. Птицы уже готовы были согласиться, но тут галка сказала: "А если ты будешь царем и на нас нападет орел, то как ты нас спасешь?" О том, что не красота, а сила должна украшать правителей.

Осьминог

Уравнения Прямые: y=3 1/3x -1,2x0 y=-3 1/3x 0x1,2 (щупальца) y=4x+5,3 -1,4x-1,3 y=-0,625x+1,2 0x0,8 (шея) Точки: (-2;1) и (-1;2) (глаза) (-1; 0,8) и (-0,7; 1,1) (ноздри) Параболы: y=x^2 0x2 y=-x^2 -2x2 y=4/9x^2 0x3 y=-4/9x^2 -3x3 y=-2x^2 -1,2x1,2 (щупальца) Кубические параболы: y=0,5x^3 -2x2 y=-0,5x^3 0x2 y=4/27x^3 -3x3 y=-4/27x^3 0x3 (щупальца) Окружности: (x+1,5)^2+(y-1,5)^2=1,5^2 (голова) (x+2)^2+(y-1)^2=0,5^2 (глаз) (x+1)^2+(y-2)^2=0,5^2 (глаз)

Научное описание Голова осьминога несёт восемь длинных щупалец «рук». Дышит осьминог жабрами. У него три сердца. Размеры осьминогов варьируются от 1 сантиметра до 4 метров. Средняя продолжительность жизни осьминога редко превышает 4 года, в среднем 12 года. Обитают во всех тропических и субтропических морях и океанах, от мелководья до глубины м. Осьминоги – хищники. Они поедают моллюсков, ракообразных, рыбу. Сильно выражены индивидуальные предпочтения в еде и в способе её добывания.

Разноцветная семейка Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый – зеленый, Второй – фиолетовый, Третий – как зебра, Весь полосатый, Черные оба – Четвертый и пятый, Шестой – темно-синий От носа до ножек, Желтый-прежелтый – Седьмой осьминожек, Восьмой – Словно спелая ягода, Красный... Словом, не дети, А тюбики с краской. Э. Успенский

Вывод В исследовании доказано, что один и тот же объект можно рассмотреть с точки зрения разных наук: математики, биологии и литературы. Исследование также имеет практическую значимость: у школьников, сравнивающих различные научные характеристики объектов, формируются не только предметные, но и метапредметные связи: общеучебные, универсальные умения и навыки; что представляется особенно актуальным на современном этапе развития образования и общества в целом.

Исследование продолжается… А еще с помощью графиков можно нарисовать:

…и еще узнать много интересного о других животных!..

Список использованных сайтов: