Овчарова Л.Н. Социальная защита в системе государственных институтов: традиции, популизм и битва за финансовые потоки Независимый институт социальной политики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овчарова Л.Н. – заместитель директора НИСП; Семейная политика в современной России: возможности и ограничения Москва, 27 ноября 2008.
Advertisements

Расширенный план лекции Доходы населения Социальная защита населения Определение и измерение бедности.
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
Доходы и финансовое поведение населения: ловушки и драйверы развития Л.Н. Овчарова Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2011.
3 Бюджет гг. Бюджет гг. Бюджет гг.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения выросли в 2004 году на 8,4%, в том числе реальная заработная плата на 10,9%, реальный размер пенсии.
Социальная политика Бюджет Пермского края на 2007 год Буяк Н.К. заместитель начальника отдела ФСП и ПО Министерство финансов Пермского края Семинар-совещание.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
1 Татьяна Малева Стратегия социальной модернизации Конференция «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» АНХ, январь 2010 года.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

Овчарова Л.Н. Социальная защита в системе государственных институтов: традиции, популизм и битва за финансовые потоки Независимый институт социальной политики,

Социальная защита - является функцией государства и общества по обеспечению уровня и качества жизни граждан, оказавшихся в ситуации социальных рисков, в соответствии с их социальными правам Денежные трансферты ( страховые и нестраховые) Неденежные трансферты ( льготы) Социальное обслуживание ( социальные учреждения,социальное сопровождение)

Нестраховая компонента социальной защиты (денежные формы) в условиях рыночной экономики Цель : Формирование системы социальной защиты населения: (1)приоритетной группой которой являются бедные слои населения, (2) для которых ресурсы, получаемые через систему социальной поддержки, являются значимыми, (3)способствуют развитию семейных стратегий самообеспечения и препятствуют маргинализации бедного населения.

Путь от куда? От социальной защиты, выросшей: (1)из социального обеспечения в рамках советской системы, ориентированного на поддержку отдельных категорий населения, независимо от доходной обеспеченности, преимущественно имеющих заслуги перед государством (2) развивающейся в условиях экономического кризиса, (3)роста обязательств перед населением (4) без соответствующего финансового обеспечения.

Динамика показателей доходов, заработной платы и пенсий в гг. (данные за декабрь)

Динамика реальных доходов 20% групп населения, 1991 г. – 100%

Оплата труда, ( исключая) скрытую 79,876,462,8 38,1 64,6 38,7 65,8 41,0 63,9 39,5 65,0 40,5 63,4 40,0 66,4 Социальные трансферты из них, % от объема социальных трансфертов : пенсии ЕДВ (% от объема доходов ) 15,114,713,113,8 65,4 15,2 66,0 15,2 69,5 14,1 70,2 12,8 75,3 12,8 71,5 Доходы от собственности 1,32,56,56,85,75,27,88,310,37,2 Доходы от предпринимательс кой деятельности 2,23,716,415,412,611,912,011,711,611,2 Другие доходы 1,62,71,2 25,9 1,9 27,8 1,9 26,7 2,2 26,6 2,2 26,7 1,9 25,3 Динамика структуры денежных доходов населения РФ, % от общего объема доходов 6,8(0,9) 13,2 2,0 63,0

Пособия, % от общей суммы расходов Все пособия, % от общей суммы доходов 2,62,43,1 2,31,92,01,81,91,62,3 в том числе, % от общего объема По временной нетрудоспособ- ности Детские и материнские пособия По безработице ,25,2 Ежемесячная денежная выплата 53.5

Финансирование мер по поддержке семей с детьми из бюджетов всех уровней в 2007 г. (199,5 млрд. руб.)

Адресные программы для бедных Жилищные субсидии Доля семей-получателей жилищных субсидий, % 7,79,111,415,213,711,6 Сумма начисленных субсидий, % от объема доходов населения 0,080,10,20,340,330,29 Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей Получатели пособия, % от численности детей в возрасте до 16 лет 57,258,358,758,257,347,8 Сумма начисленных пособий, млрд. руб. 19,224,723,722,520,418,5

год Программы для бедных-22,420,6 Детские пособия17,216,913,6 Жилищные субсидии-5,57,0 Государственная социальная помощь --1,1 Закон о реабилитированных18,210,812,5 Ветераны труда и труженики тыла -17,724,0 Финансирование основных видов социальных выплат в Республике Калмыкия, % от расходов консолидированного бюджета по разделу « Социальная политика»

год Программы для бедных 8,430,922,6 Детские пособия7,73,92,6 Жилищные субсидии-26,619,7 Государственная социальная помощь -0,4 Закон о реабилитированных0,3 Ветераны труда и труженики тыла 30,322,919,0 Финансирование основных видов социальных выплат в Республике Татарстан, % от расходов консолидированного бюджета по разделу « Социальная политика»

Издержки реформирования Пенсионеры являются основными реципиентами системы социальной защиты населения, которая частично компенсирует потери уровня и качества жизни, обусловленное низким размером пенсии. В свою очередь Пенсионный Фонд выполняет некоторые функции системы социальной защиты. Бедные ограничены в доступе к программам социальной защиты. Трудно контролировать их доходы % бедных не участвуют в программах социальной защиты, а среди получателей 25-30% - реально имеют доходы выше прожиточного минимума. Региональное разнообразие программ социальной защиты работает на рост неравенства. Перспективные направления развития Внедрение принципов и технологий сопровождения, а не оказания услуг. Формирование негосударственной сети поддержки пожилых. Смещение приоритетов социальной защиты в сторону бедных