УМС по физике 31 октября 2012 года О построении образовательных программ на основе ФГОС и СУОС ВПО на физическом факультете ННГУ Ким Екатерина Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар 13 октября 2012 года, МГУ Возможности реализации модульных программ в рамках ФГОС ВПО Модульные технологии, рекомендованные ECTS Караваева.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
Блочно-модульные технологии преподавания новых специальностей и направлений: менеджмент, биотехнические системы и технологии, биология (профиль генетика.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Разработка вузами основных образовательных программ.
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
Транксрипт:

УМС по физике 31 октября 2012 года О построении образовательных программ на основе ФГОС и СУОС ВПО на физическом факультете ННГУ Ким Екатерина Леонидовна Нижегородский государственный университет

Из проекта нового ФЗ «Об образовании в РФ», 2012 Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться кредитно- модульная система организации образовательного процесса, основанная на блочно-модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании системы зачетных единиц (кредитов) и соответствующих образовательных технологий Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

По результатам проведенного АКУР в 2012 году мониторинга российские вузы применяют понятие «модуль» как: Часть дисциплины (дидактическая единица, раздел, тема), изучение которой заканчивается определенной формой контроля (например, при модульно-рейтинговой системе оценивания) Часть учебного семестра (при механическом делении семестра на части, в конце которого проходит рубежный контроль) Относительно автономная структурная единица крупной учебной дисциплины ( курса, рассчитанного на несколько семестров) Группа родственных дисциплин, объединенных по тематическому принципу Часть ООП, относящаяся к профилю подготовки – (Профильные модули во ФГОС по направлению подготовки «Филология») Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ в ECTS (Руководство, утвержденное Еврокомиссией в 2009 г.) Модуль – это автономный структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные результаты обучения (соотнесенные с целями этой программы – компетенциями выпускника) и адекватные критерии оценки. Трудоемкость модуля в модульной программе должна быть равна заданному числу кредитов ECTS или быть кратной этому числу. Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

Пошаговый алгоритм создания образовательных программ (по TUNING) Шаг 1. Подтверждение социального «заказа» на программу, определение ее профиля; Шаг 2. Определение ключевых компетенций (общих и профессиональных); Шаг 3. Определение и описание измеримых результатов обучения, необходимых для формирования компетенций выпускников Шаг 4. Формирование и описание содержания и структуры программы (состав модулей и ожидаемых результатов обучения, распределение кредитных единиц «сверху»); Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

Пошаговый алгоритм создания образовательных программ (по TUNING) Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, результатов обучения и набора компетенций (матрицы соответствия и пр); Шаг 6. Определение соответствующих результатам обучения образовательных технологий и методик обучения и оценки формируемых компетенций для каждого модуля; Шаг 7. Создание системы оценки и обеспечения качества, установление механизма обратной связи Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

Есть ли возможности проектирования модульных образовательных программ, отвечающих формату ECTS в рамках ФГОС ВПО? Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

Что мешает проектированию модульных программ в рамках ФГОС? Заданные во ФГОС циклы мешают формировать модули (циклы-горизонтальная структура, в то время как модули должны быть «вертикальной» структурой) Выход – «параллельный» учебный план, в том числе изменение формата «Шахтинской программы» Заданные во ФГОС точные значения зачетных единиц по разделам (Практика, ИГА) не позволяют сделать структурные элементы образовательной программы равновеликими или хотя бы кратными одному числу (оптимально – трем з.е.) Выход – внести изменения во ФГОС: установить трудоемкость разделов ООП не точными значениями з.е., а вилками, содержащими число, кратное трем Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

При формировании моделей новых ФГОС (предложения): 1)Во ФГОС полностью уйти от требований к циклово-дисциплинарной структуре ООП 2)Учесть «печальны опыт» формулирования перечней компетенций во ФГОС-3 (от 20 до 80 компетенций во ФГОС бакалавриата), определить список ключевых компетенций по предметной области 3)Четко разделить и определить понятия «компетенция» и «результаты обучения» 4)При использовании кредитно-модульных форматов проектирования ООП опираться на рекомендации ECTS Караваева Евгения Владимировна Исполнительный директор АКУР, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова

Построение образовательной программы Физика по ФГОС на физфаке ННГУ Понятие МОДУЛЬ используется для многосеместровых курсов, т.е. совокупность дисциплин: Физика (Б.2) Математика (Б.2) Теоретическая физика (Б.3) Практики (Б.5) При этом их расположение «вертикально» и последовательно (одно «цепляется за другое) без ущерба для «цикловой» структуры ООП

Построение образовательной программы Электроника и наноэлектроника по СУОС на физфаке ННГУ Пожелания работодателей (Институты РАН. НПП г. Нижнего Новгорода): Улучшить фундаментальную подготовку выпускников Дополнительная выборочная подготовка выпускников к работе на узкоспециализированном оборудовании с применением новых информационных технологий (то, что раньше давалось на 5 курсе во время практики).

Основные отличия ООП СУОС от ФГОС: Увеличен естественно-научный цикл Б.2 – фундаментальные дисциплины (модули) Физика и Математика Добавлен модуль Теоретическая физика, дисциплина Физика полупроводников и другие специальные курсы (Б.3) Из профессионального цикла дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» перенесена в цикл Б.1. как «Безопасность жизнедеятельности и экология» за счет небольшого сокращения гуманитарных курсов.

Основные отличия ООП СУОС от ФГОС: В качестве учебной практики предусмотрено выполнение научно-исследовательской работы. Трудоемкость одной зачетной единицы устанавливается в пределах от 32 до 36 академических часов. В качестве курсов по выбору студента в циклах Б.1 и Б.3 предусмотрены курсы военной подготовки общим объемом ЗЕТ.

ФГОС СУОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!