Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Политика России во внешних заимствованиях в условиях снижения экономического роста.
Бюджетная политика в долгосрочной перспективе: эффект кризиса Е.Гурвич, Е.Лебединская, А.Суслина Экономическая экспертная группа.
Опыт и перспективы российских суверенных фондов Дробышевский С.М. Презентация на семинаре «Новые вызовы для суверенных фондов благосостояния на постсоветском.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам в годах, млн.рублей Наименование 2011 год (уточнен- ный план) 2012 год 2012 к 2011, % 2013 год 2013.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
Доклад об экономике России #28 9 октября, 2012 Всемирный банк, Москва Каспар Рихтер, Сергей Улатов Необходимость оздоровления экономики.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Транксрипт:

Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские чтения Санкт-Петербург 12 февраля, 2010 г.

Основные идеи По завершении кризиса 1998 г. – существенное развитие бюджетных институтов в России Оценка реформы бюджетных институтов Взаимосвязь между бюджетными институтами и реализацией бюджетной политики Оценка реализации бюджетной политики Новое поколение институциональных реформ?

«Исходные данные» после кризиса 1998 Острый кризис бюджета Крах рубля Дефолт по суверенному долгу Слабые институты

Управление государственными финансами Десятилетняя традиция рационального управления государственными финансами Консервативное бюджетное планирование Бюджетная политика позволила сохранить стабильность во время кризиса

Федеральный бюджет на гг. В бюджете на гг. заложен реалистичный план бюджетных доходов и расходов на следующий этап антикризисных задач, стоящих перед Россией Планируется коррекция с целью планомерного снижения дефицита консолидированного бюджета до 6,8% ВВП в 2010 году, до 4% ВВП в 2011 и 3% ВВП в 2012

ПРОДВИЖЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА Составление бюджета –Трехлетние бюджеты –Дальнейшее реформирование нефтяного фонда –Открытое и прозрачное участие законодательной власти в бюджетном процессе –Управление и бюджетирование, ориентированное на результат Исполнение бюджета, аудит и отчетность –Современное казначейство. –Хорошо развитая финансовая отчетность –Федеральным законом О Счетной палате Российской Федерации» заложена современная универсальная система внешнего аудита

ПРОДВИЖЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА Государственные закупки –Некоторый прогресс по ключевым направлениям системы государственных закупок Российской Федерации достигнут, однако остаются существенные пробелы Субфедеральные финансы и децентрализация –Была проведена радикальная реформа субфедеральных финансов в Российской Федерации –В то же время в России была внедрена современная система выравнивания бюджетной обеспеченности, основанная на показателях налогового потенциала и потенциала оказания услуг –В 2003 году была принята широкая реформа, направленная на децентрализацию, в результате которой были радикально перекроены полномочия и обязанности местного уровня власти в России

Взаимосвязь между бюджетными институтами и реализацией бюджетной политики Макроэкономика – управление дефицитом бюджета и долгом Рост – налоговая политика, уровень расходов Эффективность – результативность расходов

Оценка реализации бюджетной политики

Оценка реализации бюджетной политики: бюджетная политика в период кризиса Всего бюджетная поддержка в России (% ВВП) в гг.

Поддержка реального сектора – налогово- бюджетные стимулы – косвенная поддержка и облегчение налогового бремени

Оценка реализации бюджетной политики

Здравоохранение – слабая результативность расходов Огромный разрыв в результатах здравоохранения между Россией и Г8, другими странами со средним уровнем доходов Высокая смертность и заболеваемость среди трудоспособного населения России угрожает национальной безопасности и социально-экономическому развитию Плохое здоровье трудоспособного населения приводит к экономическим издержкам- низкой производительности, раннему выходу на пенсию, высокому уровню расходов на здравоохранение

Заключение: Следующее поколение реформ государственного сектора В течение последних десяти лет Российская реформа бюджетных институтов поддерживала существенные улучшения в бюджетной политике Эти институциональные реформы помогли России справиться с кризисом лучше многих других стран Что дальше? - период бюджетной коррекции - дальнейшее совершенствование управления по результатам и бюджетирования по результатам - предоставление услуг - долгосрочное бюджетное планирование - реформа государственного управления - реформа государственных закупок и контрактная система - трансформацию бюджетных организаций в сторону большей автономии и нацеленности на результат

Влияние кризиса на рост и источники роста в России в долгосрочной перспективе Сценарий 2020 года Сценарий высокой производительн ости Сценарий низкой производительности Возврат к уровню выпуска до кризиса

Спасибо! Полный текст на русском и английском языках опубликован: