Концепция аудитории в медиаэкономике Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Advertisements

Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
СМИ и журналистика в современном обществе Проф., д.ф.н. Е.Л. Вартанова Доц. д.ф.н. Г.Г. Щепилова.
РОССИЙСКИЕ ПОДРОСТКИ И ИНТЕРНЕТ: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Семинар Культура детства:
Рынок СМИ Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год.
Влияние Интернета на телесмотрение. 2 Основные задачи исследования Проверить на данных телевизионной панели влияние домашнего Интернета на телесмотрение,
Средства массовой информации г. Иваново и Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 7 Иваново – 2013 ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ.
Медиаэкономика. Экономика телевидения. Работу выполнила: Доленко Е.Ю. ДЭмБ 1-8 Работу проверила: д.э.н., Богданова И.Н.
E-target 2009 Mindshare Interaction Медийная Интернет-реклама в России: динамика и эволюция через таргетинг.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНТЕРНЕТА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ СУПЕРГЕРОЙ.
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Сегментация рынка Автор: Кушниренко Татьяна Васильевна Методист по экономике Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников.
1 Группа Пользователей Данных Декабрь 2008 г.. 2 Установочное исследование 2008 г. –Изменение генеральной совокупности –Результаты УИ –Контрольные параметры.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса Проф. Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Разработка рекламной кампании продвижения бренда «Erdal»
CONFIDENTIAL Ключевые факторы развития российского рынка ТВ рекламы в igr.net.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Транксрипт:

Концепция аудитории в медиаэкономике Профессор Елена Вартанова Кафедра теории и экономики СМИ Факультет журналистики МГУ 2012/2013 учебный год

Характеристики аудитории СМИ демографические исследования (возрастной состав, пол, национальная принадлежность, образование, доходы, состав семьи); психографические исследования (стиль жизни, формы жизненной активности, мнения, жизненные интересы, ценности; VALS-исследования); геодемографические исследования (изучение демографических и психографических характеристик аудитории с учетом географических особенностей регионов и территориальных кластеров).

Охват аудитории конкретным СМИ Реализация тиража печатных СМИ Частота вещания ТВ и радио

Степень доверия аудитории к СМИ Уровень доверия к рекламе Уровень доверия к содержанию Преимущественное использование СМИ как источника информации или рекламы

Экономическая эффективность рекламы Сравнение эффективности СМИ Стоимость 1 черно-белой полосы ЗТ=(или 1 единицы другого цвета и размера) Х 1000 Тираж (число охваченных читателей) Стоимость 1 единицы времени Х ЗТ= Число охваченных домов или зрителей отдельной программы или в определенный период времени

Рейтинги и доли Число зрителей / слушателей программы (или общее число домохозяйств) R = х 100% Общая аудитория ТВ или РВ Число зрителей / слушателей программы (или общее число домохозяйств) S = х 100%, Общее число включенных телевизоров (HUT) или радиоприемников (PUR)

Аудитория как экономический ресурс Предсказанная – первый компонент конечного продукта, продан рекламодателю Измеренная – главная ценность Фактическая – реальные люди

Развитие аудитории Сегментация аудитории: дальнейшая демографическая реструктуризация западных обществ, размывание четких социальных границ; Сокращение свободного времени Изменение стиля жизни Фрагментация: диверсификация систем СМИ, появление новых медиа – многочисленных каналов кабельного и спутникового ТВ, интерактивного ТВ, «ТВ по заказу», Интернета

Сегментация российской аудитории Основные группы: –Любители острый ощущений – 6% –Ценители гармонии – 11% –Ориентированные на семью и общество – 14% –Принимающие решения – 16% –Знатоки – 26% –Любители развлечений – 27%

Цифровая революция в медиасистемах Аудитория: необходимость постоянной переквалификации и обучения, возможность одновременного потребления различных СМИАудитория: необходимость постоянной переквалификации и обучения, возможность одновременного потребления различных СМИ Рекламодатель: отказ от массовой рекламы + работа с клиентскими базами данных, опора на технологии («цифровой дворецкий»)Рекламодатель: отказ от массовой рекламы + работа с клиентскими базами данных, опора на технологии («цифровой дворецкий») Стратегии СМИ: специализация (полезность содержания) и инновация (поиск новых форматов для новых технологических платформ)Стратегии СМИ: специализация (полезность содержания) и инновация (поиск новых форматов для новых технологических платформ) Журналистика: депрофессионализация, роль любителей в создании контента (активные аудитории), взаимодействие журналистов и аудиторииЖурналистика: депрофессионализация, роль любителей в создании контента (активные аудитории), взаимодействие журналистов и аудитории

Современное ТВ= Интернет? Компьютер = домашний медиацентр Заменимость технологических платформ Рост времени на просмотр телепрограмм, но падение времени телесмотрения? Нелинейный просмотр = пользование интернетом?

Свободное время как ресурс Бюджет суток (времени): Рабочее и свободное (досуг) время Свободное время = фактор общественного и социального развития Тенденции: –Неоплачиваемое увеличение свободного времени –Требование постоянного повышения квалификации –Изменение форм досуга, направленное на реализацию креативности

13 Изменения в способах потребления СМИ (возрастная группа 8-18, США, мин. в день) * E.g., videos, DVDs, games, includes computer usage other than Internet Source: Source: The Kayser Foundation Total media use min. Parallel media consumption min. +65 min Print Radio TV Internet Other*

Задание на лекции Расскажите о своем медиаменю: какие СМИ в течение дня вы читаете, смотрите и слушаете? Почему?