1 Реформирование здравоохранения в регионах России С.В.Шишкин YI ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» "Проблемы экономической теории и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы в здравоохранении: региональное измерение С.В.Шишкин 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы ХХI века» Москва, 8-9 декабря 2005 г.
Advertisements

1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
1 Российское здравоохранение: ритуалы и реалии С.В.Шишкин Конференция НИСП Москва, 27 февраля 2009 г.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
1 Неформальные платежи в здравоохранении С.В.Шишкин Расширенное заседание Общественного совета по защите прав пациентов Москва, 12 ноября 2008 г.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
1 Частное здравоохранение: новые условия развития С.Шишкин НИУ «Высшая школа экономики» V международная конференция «Частное здравоохранение: состояние.
Направления реформ здравоохранения и образования С.В.Шишкин Директор научных программ НИСП, V Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские.
1 Здравоохранение России в посткризисный период С.В.Шишкин Государственный университет – Высшая школа экономики Международная конференция «Россия и мир:
11 С.В.Шишкин Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Юбилейная конференция, посвященная 20-летию начала экономических реформ.
1 С.В.Шишкин (НИУ ВШЭ) Международная конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Круглый стол: Здоровье и среда обитания человека Москва,
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Заем на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов: влияние на показатели деятельности регионов Лев Фрейнкман и Михаил Прядильников.

Источники доходов системы ОМС Санкт-Петербурга Страховые взносы, перечисляемые страхователями в фонды ОМС, являются единственным источником функционирования.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Федеральная служба страхового надзора Обязательное медицинское страхование Владимир Ионкин Заместитель руководителя ФССН.
Транксрипт:

1 Реформирование здравоохранения в регионах России С.В.Шишкин YI ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» "Проблемы экономической теории и политики Санкт-Петербург, 29 сентября 2006 г.

2 Вызовы системе здравоохранения Ухудшение показателей здоровья населения Низкая эффективность системы здравоохранения Плохая защита населения от финансовых рисков при заболеваниях Значительное неравенство в доступности медицинской помощи Недостаточность стимулов к росту эффективности и качества

3 Декларированные задачи реформ в здравоохранении Конкретизация гарантий Модернизация медицинского страхования Реструктуризация системы оказания медицинской помощи Реформа оплаты труда

4 Декларированные задачи реформ в здравоохранении Конкретизация гарантий Модернизация медицинского страхования Реструктуризация системы оказания медицинской помощи Реформа оплаты труда

5 Реформы в здравоохранении: политика на федеральном уровне в гг. Декларированные задачи реформ Конкретизация гарантий Реальные действия Новый механизм лекарственного обеспечения льготников Национальный проект Инвестиции в первичную и скорую медицинскую помощь Родовые сертификаты Строительство 15 федеральных медицинских центров

6 Динамика роста расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и региональных расходов на здравоохранение Источник: Росстат.

7 Удельный вес расходов на здравоохранение в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Источник: Росстат.

8 Несмотря на бюджетную реформу сохраняется значительное территориальное неравенство в финансовом обеспечении прав граждан на получение медицинской помощи Размеры государственного финансирования территориальных программ государственных гарантий в субъектах РФ в 2005 году, руб. на чел. В среднем по РФ рубля на человека

9 Уровень финансовой обеспеченности государственных гарантий Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в 2005 году, % В среднем по России - 79% Источник: данные из 82 субъектов РФ.

10 Чем меньше расходы регионов на здравоохранение, тем больше доля тех пациентов, кто платит Распространенность практик оплаты стационарной помощи в субъектах РФ Источник: расчеты по данным НОБУС и Росстата

11 Cтихийная легализация платной медицины: идет быстрее в более богатых регионах Соотношение сумм официальных и неофициальных платежей за лечение в стационарах в регионах РФ, 2003, % Источник: расчеты по данным НОБУС

12 Декларированные задачи реформ в здравоохранении Конкретизация гарантий Модернизация медицинского страхования Реструктуризация системы оказания медицинской помощи Реформа оплаты труда

13 Реформы в здравоохранении: политика на федеральном уровне в гг. Декларированные задачи реформ Модернизация медицинского страхования Реальные действия Эксперимент Пенсионного фонда Повышение доли централизуемой части социального налога Исключение муниципалитетов из числа страхователей по ОМС Давление на губернаторов рост размеров взносов на ОМС

14 Постепенное увеличение доли ОМС в государственном финансировании здравоохранения

15 Сохраняются существенные региональные различия в уровне развития страховой медицины Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъектах РФ в 2005 году, % В среднем по РФ – 47,5% Источник: данные из 80 субъектов РФ.

16 Взаимосвязь между уровнем развитости системы ОМС и ожидаемой продолжительностью жизни в субъектах РФ, 2003 г.

17 Сокращение числа страховщиков Число страховых медицинских организаций, участвующих в ОМС

18 Высокий уровень концентрации в распределении страхового поля в ОМС Распределение страховых медицинских организаций по численности застрахованных в 2003 году

19 Изменения в сторону большей унификации методов оплаты медицинской помощи в системе ОМС Распространенность методов оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС в субъектах РФ в 2004 и 2005 гг.* * В субъекте РФ могут одновременно применяться несколько методов оплаты Источник: данные из 89 субъектов РФ.

20 Декларированные задачи реформ в здравоохранении Конкретизация гарантий Модернизация медицинского страхования Реструктуризация системы оказания медицинской помощи Реформа оплаты труда

21 Число врачей общей практики растет, но недостаточными темпами Число работающих врачей общей практики в России в гг. Источники: Минздрав РФ (2000), Минздравсоцразвития РФ (2005); Белокриницкий и др., 2003; Резолюция Второго Всероссийского съезда врачей общей практики (семейных врачей). Чебоксары

22 Объемы стационарной и скорой медицинской помощи не снижаются Источники: Здравоохранение в России: Стат.сб./Госкомстат России. - М.,2001; Здравоохранение в России. 2005: Стат.сб./Росстат. - М.,2006

23 Взаимосвязь между уровнем развитости системы ОМС и реструктуризацией здравоохранения 2004 г.

24 Требования законодательства о разграничении полномочий выполняются не везде Распределение субъектов РФ по количеству специализированных ЛПУ, переданных в 2005 году из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ

25 Реформы в здравоохранении: политика на федеральном уровне в гг. Декларированные задачи реформ Реформа оплаты труда Реальные действия Национальный проект Повышение оплаты труда в первичном звене без увязки с качеством работы (с 2006)

26 Изменения в формах оплаты труда на региональном уровне В ГГ. Новые отраслевые системы оплаты труда (Московская, Пермская, Тюменская области) Доплаты участковым терапевтам и педиатрам (до 2006 года) Доплаты молодым специалистам Доплаты отдельным категориям врачей (реаниматологам, фтизиатрам и др.)

27 На региональном уровне проводятся инициативные институциональные изменения примерно в трети субъектов РФ Нововведения в организации финансирования здравоохранения в гг. - в 25 регионах Нововведения в организации управления в гг. - в 27 регионах

28 База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России

29 Регионы, отличающиеся наибольшей инновационной активностью Белгородская область Иркутская область Кемеровская область Московская область Новосибирская область Пермская область Приморский край Республика Карелия Самарская область Тульская область Тюменская область

30 Нововведения в организации финансирования здравоохранения Формы работы со страхователями Механизмы контроля за деятельностью страховщиков Методы оплаты медицинской помощи Разработка стандартов оказания медицинской помощи для расчета тарифов в системе ОМС Механизмы контроля качества медицинской помощи Автоматизированные информационные системы Механизмы лекарственного обеспечения медучреждений

31 Нововведения в организации управления здравоохранением Многосторонние соглашения между региональными и муниципальными органами Развитие форм координационного управления (советы и т.п.)

32 Тенденции изменений усиление централизованного контроля развитие механизмов административного распределения ресурсов развитие координации и сотрудничества по вертикали и горизонтали развитие институтов соизмерения затрат и результатов

33 Выводы 1. Центр и регионы реализуют стратегию селективного финансирования проблемных зон в оказании медицинской помощи и замещающего развития платных медицинских услуг 2. В системе финансирования и управления здравоохранением происходят институциональные изменения, инициируемые и центром, и регионами

34 Выводы (продолжение) 3. Центром инициируются институциональные изменения, удовлетворяющие следующим условиям: возможность получить для системы здравоохранения дополнительные деньги возможность создать/использовать внебюджетные каналы движения средств полная контролируемость процесса сверху

35 Выводы (продолжение) 4. Для успешного проведения назревших реформ необходимы: эшелонирование их темпов и масштабов по группам регионов изменение характера взаимодействия центра и регионов предоставление регионам определенных возможности выбора содержания и темпов нововведений