Почему России нужна реформа социальной политики Владимир Дребенцов, МБРР Петербург, 10 Февраля 2005 World Bank, Moscow, 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.Х.Ибрагимова Конференция НИСП, г.Саратов, 5-6 октября 2004г.1 Рынок труда и бедность, (или продолжение истории о двух грантах)
Advertisements

Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Роль государства в распределении и перераспределении доходов.
Здравоохранение и образование: неравенство доступа Галина Бесстремянная Алина Заборовская 2005 г.
Социальная политика – в эпицентре экономической повестки Москва, декабрь 2005.
Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно- коммунальных услуг СИВАЕВ С.Б., Институт экономики города Апрель 2013.
Трансформация механизмов социальной политики: Как адаптируются регионы? Зубаревич Н.В. МГУ - НИСП.
Монетизация льгот: экспертиза социальных последствий Овчарова Л.Н.
Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики 8 апреля 2009 г. Социальный контект модернизации.
Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
О предварительном расчете органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год Региональная.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Социальные расходы региональных бюджетов: факторы неравенства (результаты анализа по данным 2003 года)
Тел.: (095) Г.В.Курляндская Монетизация социальных льгот в свете реформы разграничения бюджетных полномочий 25 февраля 2004 г.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Расширенный план лекции Доходы населения Социальная защита населения Определение и измерение бедности.
Транксрипт:

Почему России нужна реформа социальной политики Владимир Дребенцов, МБРР Петербург, 10 Февраля 2005 World Bank, Moscow, 2005

Уровень бедности по типам поселений Риск бедности выше для: Сельской местности Малых городов Размер поселения, человек Уровень бедности (%) 1 млн , , ,000-99, менее 20, Сельские поселения46.4

Уровень бедности по источнику основного дохода

Уровень бедности и число детей

Концентрация бедности

Концентрация бедных

Принципы стратегии сокращения бедности Большинство бедных – работающие семьи с детьми, живущие в небольших городах и сельской местности Выводы для политики сокращения бедности: Необходим экономический рост, сопровождающийся повышающейся заработной платой. На устойчивой основе это возможно только в результате повышающейся производительности труда. Социальная политика должна быть нацелена на выравнивание возможностей в повышении благосостояния для групп повышенного риска

Особенности российской урбанизации

Совершенствование социальной политики: образование Реформы привели к увеличению неравенства в доступе к образованию и его результатах Дети из бедных семей реже получают необязательное образование (2003 г. 0% 20% 40% 60% 80% 100% 120% Возраст небедные бедные

Бедность и образование

Совершенствование социальной политики: здравоохранение У бедных россиян показатели здоровья хуже, чем у небедных

Совершенствование социальной политики: льготы Богатые получают льгот больше, чем бедные

Совершенствование социальной политики: адресная помощь Адресные пособия в РФ отличаются низкой эффективностью:

Выводы и рекомендации: социальная защита Перераспределить ресурсы, направляемые на финансирование льгот в пользу целевых программ помощи бедным Повысить размеры и усилить адресность детских пособий. Для того, чтобы сократить существующую утечку средств, которые достаются небедным категориям граждан, целесообразно использовать балльную оценку нуждаемости

Расчётное р аспределение получателей адресных пособий на основе проверк и нуждаемости по косвенным признакам

Обоснована ли монетизация льгот и правильно она была проведена? Очевидна полезность такого шага для повышения прозрачности государственных расходов и избавления от квази-государственных расходов. Для повышения эффективности социальной политики наиболее регрессивные льготы нужно было бы отменять, а не монетизировать. Того же эффекта можно было добиться монетизацией, не полностью компенсирующей потери от отмены льгот для тех, кто не относится к бедным. Это и произошло. Протест теряющих закономерен, но не всегда справедлив. Параллельно нужно приступать к разработке системы пособий для действительно нуждающихся, большинство которых не относится к пенсионерам, которые наиболее активно протестовали против монетизации. И главное, из-за протеста, вызванного монетизацией, не следует откладывать необходимые реформы: ЖКХ (с отменой льгот) и пенсионной системы.

Система жилищно-коммунальных льгот и субсидий – необходимость реформы Охват программами социальной защиты в разбивке по типам (Число членов домашних хозяйств, пользующихся программой прямо или косвенно) Всего Квинтили после получения пособия Жилищные пособия6% 8% 6%4% Жилищные льготы32%26%35% 36%28%

К чему приведёт реформа системы оплаты услуг ЖКХ I?

К чему приведёт реформа системы оплаты услуг ЖКХ II?

Несколько слов о пенсионной реформе