08.12.20131 Из опыта преподавания математических дисциплин в экономических вузах России Кочергин Андрей Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение взаимосвязи фундаментальных и специальных дисциплин в учебном процессе Вуза И.Е. Денежкина, А.Б. Шаповал ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве.
Advertisements

Направление «Экономика» Профиль «Бизнес-статистика и аналитика» Факультет математической экономики и информатики Кафедра статистики.
Деятельность специалистов этого профиля связана: с анализом, планированием и прогнозированием с анализом, планированием и прогнозированием экономических.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет прикладной математики и физики.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АГТУ образован в 1999 году.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Пермский национальный исследовательский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра экономики и финансов Финансовая политика фирмы Автор:
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
О повышении эффективности обучения на экономическом факультете МГУ Валентина Андреевна Чахоян.
-Si potes praeesse oportet ! - Отделение статистики, анализа данных и демографии факультета экономики Заведующий отделением доктор экономических наук,
Национальный исследовательский университет « Высшая школа экономики» Магистерская программа Финансовые рынки и финансовые институты Специализация «Управление.
«Математические дисциплины в подготовке экономистов»
Финансово- экономический факультет Финансово- экономический факультет В Состав факультета входят три выпускающие кафедры: Мировой экономики и международного.
Магистерская программа «Финансы» Пермский филиал ГУ-ВШЭ факультет Экономики Зам. руководителя программы: Емельянов Андрей Михайлович, к.э.н., Декан факультета.
Представляет…. Подготовка: специальность «Экономическая безопасность» степень: специалист Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Финансово- экономический факультет В Состав факультета входят три выпускающие кафедры: Мировой экономики и международного.
Транксрипт:

Из опыта преподавания математических дисциплин в экономических вузах России Кочергин Андрей Васильевич

Классификация Базовые дисциплины Математический анализ Линейная алгебра Дифференциальные и разностные уравнения Исследование операций (Методы оптимальных решений) Теория игр

Классификация Математико-статистический блок Теория вероятностей Математическая статистика Эконометрика Анализ временных рядов и др.

Классификация Экономико-матем. дисц. Математические модели экономики Модели и методы прикладного анализа и др.

Общий объем ЭМ подготовки* обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск

Базовые обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск

Математико-стат. блок обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон ВШЭ, ММвЭ Новосибирск

Экономико-матем. дисц. обязвыбор итого ЭФ МГУ ВШЭ, экон. ВШЭ, ММвЭ Новосибирск Микро- макро- ???

Финансовая Академия На всех факультетах обязательные курсы: матем. ан., лин. алг., т.в. и матем. стат. На разных ф-тах читается 23 обязательных ЭМ дисциплин, часто на высоком математическом уровне, например, «Технический анализ финансовых рынков»

Финансовая Академия Кафедра математического моделирования экономических процессов Обязательные: Экономико-математическое моделирование" "Моделирование микроэкономических процессов и систем" "Моделирование макроэкономический процессов и систем" "Моделирование социальных процессов" "Математическое моделирование внешнеэкономической международной финансовой деятельности" "Введение в страховую математику" "Эконометрика" "Эконометрическое моделирование" "Марковские процессы и теория массового обслуживания" "Теория игр" "Системный анализ" "Теория риска и моделирование рисковых ситуаций", 3 курс, (Кнч) "Методы социально-экономического прогнозирования" "Математические методы риск-менеджмента" "Задачи управления запасами и сетевые модели" "Актуарные расчеты" "Математические методы оценки рисков" "Моделирование ценообразования на финансовых рынках" 4 курс, "Информационная безопасность финансово-банковской системы" "Имитационное моделирование" "Математическое моделирование эколого-экономических систем" "Технический анализ фондового рынка» Для всех, 5-9 семестры в зависимости от специальности

С сайта Финансовой Академии при Правительстве РФ В 2007 году создан факультет математических методов в экономике и анализа рисков. Специальности: Математические методы в экономике" (квалификация "экономист-математик"); "Финансы и кредит" (квалификация "экономист"). Экономист-математик востребован в органах государственного управления всех уровней, в финансовых, экономических, аналитических подразделениях предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм.

Дифференциация экономико- математического образования: объективные предпосылки Многообразие видов деятельности экономистов, востребованность на всех уровнях специалистов с различным уровнем ЭМ подготовки Индивидуальные особенности восприятия действительности и склада мышления людей Востребованность ЭМ образования со стороны определенной части студентов Необходимость некоторого уровня всеобщей ЭМ грамотности

Дифференциация экономико- математического образования: реальность ФА, ВШЭ, МЭСИ – на разных специальностях различный объем математики ВШЭ, факультет экономики – создана специализация «ММ в экономике» (4 курс), создан математический факультет ФА – создан факультет ММ в экономике МЭСИ – факультет ММ в экономике МГУ – дисциплины по выбору, направления или создание параллельных ф-тов ??? Американский вариант ??? Новый закон об образовании: концентрация сил или распыление ресурсов ???

Углубленная подготовка или Дисциплины по выбору Статус: «легкая профориентация» или углубленное изучение?(зачет – экзамен) Взаимная увязанность дисциплин по выбору (пререквизиты) Распределенность по всему периоду обучения На младших курсах: возможность попробовать и исправить ошибку (перейти на другую дисциплину) Идеально (на мой взгляд) – формирование академических групп по интересам

Из опыта ЭФ МГУ Успешный проект 60 – 90-х годов ПолитэкономияПланирование и ЭК Фундаментальная политэкономическая подготовка Углубленное изучениеУглубленное изучение политэкономии и ЭМ и спец. дисциплин спец. дисциплин Состоявшиеся выпускники Одобрение собственного образования Успешная специализация и работа на других кафедрах выпускников отделения План и ЭК

Адаптация студентов Проблемы: Неоднородный уровень стартовой подготовки по ряду дисциплин Новый режим учебы Расслабленность после поступления Неумение работать с теорией и с книгами вообще Варианты мер: Усиление постоянного контроля знаний на младших курсах Дополнительные консультации Возможность переписывания контрольных (ограниченно и только на 1 курсе) Примеры других: Адаптационный курс математики (ВШЭ) Тьюторство (европейские университеты)

Финансовая Академия, ф-т «Финансы и кредит» Результаты сессии на 1 курсе (данные на ) Сдали сессию только на «отлично» 5112,1% Сдали сессию на «отлично» и «хорошо»11426,9% Сдали сессию с удовл оценками10224,1% Имеют 1-2 академические задолженности12730,0% Имеют 3 и более академических задолженностей 29 6,9% За год с факультета со всех курсов за неуспеваемость отчислен 21 человек (около 1%)

Математика - это язык Читаю и перевожу со словарем Могу объясниться Владею свободно *** Выучить несколько формул – это все равно, что выучить несколько слов или фраз

Чего я еще хочу от курса математики или Зачем нужны доказательства Помимо получения стандартных навыков выполнения вычислений сильный студент должен «заговорить»: Уметь четко полными фразами излагать утверждения Уметь точно формулировать определения и пользоваться ими Понимать разницу в понятиях «причина - следствие», «достаточное – необходимое условие» Уметь проводить рассуждения, знать, что такое доказательство, уметь подбирать точные аргументы и видеть недостатки аргументации Уметь сопоставлять различные факты

Выводы Уровень обязательной экономико-математической подготовки на ЭФ МГУ примерно соответствует представлению о минимально необходимом для выпускников - экономистов университетского уровня Углубленная экономико-математическая подготовка (по выбору) и формы ее организации недостаточны для подготовки соответствующих специалистов Необходима дифференциация фундаментальной подготовки экономистов на ранней стадии Изучение дисциплин по выбору должно являться не «легкой профориентацией», а углубленным изучением Следует внимательно относиться к собственному опыту Необходима адаптация студентов младших курсов к процессу обучения в вузе