Номинация: « Мир живой природы» Тема: «Ёлочка, живи!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведерникова Дарья, учащиеся 4 « Д » класса МОУ « Средняя школа 6» Руководитель : Сычугова З. Р.
Advertisements

Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Ёлочка, живи!» Автор: Яцута Юлия Ивановна с. Прикумское учебный год Творческое название.
Колкую, зелёную Срубили топором. Колкую, зелёную Принесли к нам в дом.
МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г.Оленегорск Воспитатели I квалификационной категории: Бакланова О.А. Гришина С.Ю.
Зимой и летом одним цветом Занятие для формирования экологической культуры школьника. Разработала учитель биологии МБОУ «Челкасинская ООШ» Евсеева Надежда.
Фотоконкурс «Лесная красавица» Рейды экологического отряда 1Б класса в 31комплексе.
Добрый день! Меня зовут Иванова Александра. Я ученица 3 класса МБОУ «Тораевская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики.
Какой же Новый год без ёлки? урок по курсу «Окружающий мир» 3 класс Куимова Л.Н. учитель нач. классов МАОУ «СОШ 9 ИМ. А.С. ПУШКИНА» Лазарева Н.Н учитель.
Сохраним лесную красавицу ёлочку
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает?
Проект подготовительной группы " Елочка-красавица"
Проект-акция Сохраним елочку Автор работы: Карпова Света и Бубонья Беатрис. учащиеся 4 класса МКОУ «Крутчанская ООШ. учитель Макаренко Т.А.
Подготовили ученики 2 «а» класса Учитель: Баранова С.В. МБОУ «Знаменская СОШ»
МОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» 3 «А» КЛАСС 3 «А» КЛАСС.
МКДОУ «Новохопёрский центр развития ребенка – детский сад 1» Проект с детьми подготовительной группы Воспитатель: Меньшова А.А г.
Прудовский филиал МБОУ Сатинской СОШ обучающиеся 3-4 классов декабрь 2014 г Руководитель : учитель начальных классов Маркидонова И. Б.
Сохраним ёлочку в лесу. Классный руководитель Ивашкова Галина Ивановна Приготовила ученица 5 класса МОУ «ТООШ» Койнова Даша.
Жилин Слава 7 класс. Цель и задачи Попытаться изменить отношение людей к уничтожению ёлок. Изучить историю традиции Новогодней ёлки; Собрать факты доказывающие.
Цель: сохранение елей, растущих в парковых зонах и скверах г. Мончегорска в предновогодние и новогодние праздники. Задачи: - Привлечь внимание жителей.
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОГЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ БЕЗУДАРНЫЙ ГЛУХОЙ ЗВОНКИЙ УДАРНЫЙ.
Транксрипт:

Номинация: « Мир живой природы» Тема: «Ёлочка, живи!»

В лесу родилась елочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная зеленая была.

Перед новогодними праздниками я с родителями побывал в тех местах, где продаются елочки. Шла бойкая торговля лесными красавицами. Хвойных деревьев, так и норовящих стать новогодними, попасть в дом, быть наряженными и ощутить мощь хоровода, было немало. Мы тоже приобрели для себя такую красавицу. В доме запахло свежей хвоей, ель была счастлива в нарядных блестящих украшениях, чувствовалось приближение праздника, но… Мне почему-то стало грустно. Я подумал, а что будет с елью, когда закончится праздник? Ведь ее могут выбросить, как ненужную вещь. Многие так и поступают. Правильно ли это? Стоит ли ради нескольких дней губить дерево ?

Елочка, живи!

Объект исследования: экология. Предмет исследования: ель

Цель: Собрать, как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о хвойных деревьях. (Обратить внимание на массовую незаконную порубку деревьев в предновогодний период, после которого остаются сотни, тысячи выброшенных новогодних елей, задуматься о пользе хвойных лесов, охране природы). Задачи: Ознакомиться со свойствами хвойных деревьев, используя научно- популярную литературу. Узнать о роли хвойных лесов на планете, о связях с другими организмами. Провести социологическое исследование среди учащихся 2-4 классов школы 43. Провести разъяснительную работу по охране окружающей среды и возможному использованию хвойных деревьев.

Актуальность - новогодняя ёлка - традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года во многих странах мира. Но массовый спрос перед Новым годом на хвойные деревья порождает проблемы их незаконной вырубки и утилизации после праздников. Последствия новогодней праздничной традиции губительно отражаются на природе леса. Гипотеза - знание свойств хвойных деревьев даст возможность уменьшить: - вырубку деревьев; - загрязнение окружающей территории и улучшить экологическую среду обитания.

Ель - род деревьев семейства Сосновые. Насчитывают около 35 видов вечнозелёных высоких деревьев (до 30 м высотой). Ель получила свое название по колючей хвое. Название ель образовано от индоевропейского слова, которое переводится как острый, колючий. Ель – теневыносливое дерево.

Роль хвойных лесов очищают воздух; задерживают осадки, закрепляют почву; обеспечивают защиту от эрозии; участвуют в процессе фотосинтеза; участвуют в круговороте воды; место обитания и корма для животных; использование, как сырье; использование в рекреационных ресурсах.

Кто дружит с елью ПитаниеЖилищеУкрытие Белка (семена, крупные почки, молодые побеги) Строит гнездо – гайно. (Из толкового словаря Даля) Мыши и полевки (семена) Дятел (семена, личинки насекомых) Клест (семена)Строит гнездо на елях Королек (семена, мелкие насекомые) Строит гнездо Синица (мелкие насекомые) Медведь (устраивает берлогу под корнями упавшей ели) Заяц (прячется от врагов и непогоды)

Исследование еловой шишки

Листовки «Берегите, ель!»

Что происходит с новогодними деревьями после праздника? Результаты нашего опроса Какая елка у вас была на празднике? Количество опрошенных учащихся Количество елей Количество сосен Количество искусственных елок

Количество учащихся с хвойными деревьями Выбро сили Используют как корм животным Используют как удобрение Используют на дрова Как использовали хвойные деревья после праздников?

Способы утилизации хвойных деревьев Для решения проблемы утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев предлагаем следующие способы реализации этого вопроса: 1. Хвойные ванны – источник здоровья. 2. Ветки – на корм животным. 3. Лечебный отвар из сосны.

Не будем мы красавицу под корешок рубить. Пускай она останется, и долго будет жить.

Спасибо