«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский Анализ стихотворения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Advertisements

Село Багдади, где родился Маяковский. В.К. Маяковский и А.А. Маяковская родители поэта. Фото 1893.
Владимир Маяковский Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
Маяковский В.В. « Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 вёрст от Ярославской.
Владимир Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
ПОЭЗИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИССЛЕДОВАТЬ МИР СДЕЛАТЬ ВЫВОД О личностью поэта и его стихотворением «Необычайное приключение, бывшее.
ТВОРЧЕСТВО Два стихотворения - Два голоса поэта. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Вот книга на столе, а вот тетрадь, Не хочется сегодня нам играть. И некогда в окне ворон считать, И самолетик запускать бумажный. Сегодня в классе у ребят.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
«Я сам расскажу о времени и о себе»… Судьба Владимира Маяковского Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ( ) « Как я стал писателем »
Транксрипт:

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский Анализ стихотворения

Родители В. Маяковского Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям. Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна Маяковский

Володя Маяковский 1900 год

Семья Маяковских Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии Дом Маяковских в Багдади

Владимир Маяковский - гимназист 1904 год Классная комната Кутаисской гимназии. В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Литературная справка В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.

В сто сорок солнц закат пылал…

Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Какой художественный приём использует автор? Основной художественный прием в данном произведении параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения? Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. Анализ стихотворения

Какой картиной открывается стихотворение? Стихотворение открывается дачным пейзажем. В чем необычность данной пейзажной зарисовки? Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов: В упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Что этим хотел сказать поэт? Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер. Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов? Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: Черт дернул дерзости мои орать ему, сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь не вышло б хуже! О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром? Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле. В чем общность их дел? Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты свое, стихами.

Каким настроением проникнут конец стихотворения? Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело несут миру свет. Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов? Маяковский использует в стихотворении метафору ( … а низ горы – деревней был, кривился крыш корою), гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал»); вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!

Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского? В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова. Понравилось ли стихотворение? Что особенно понравилось? Какое настроение после урока?

Домашнего задание 1.Выучить стихотворение наизусть. 2. Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского. В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющиеся обороты _______ говорят о необыкновенной жаре этого лета. Почему Маяковский выбирает метафору Жара плыла? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______. Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______. Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ________. Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы рухнула _______, чтобы во всем мире _______.

Презентацию приготовила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ г.