Конструкция и декор предметов народного быта Тема 4 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: « Конструкция и декор прялки » Презентацию подготовила Учитель изобразительного искусства и МХК Гильдт Валентина Степановна МОУ КСШ с. Крестьянка.
Advertisements

Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Внутренний мир русской избы Тема 3 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
КОНСТРУКЦИЯ И ДЕКОР ПРЕДМЕТОВ НАРОДНОГО БЫТА Цель. Познакомиться с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту,
Урок изо 5 класс. Вспомним, какой вид росписи мы изучали? Круглые, железные, В хозяйстве полезные. Черные, желтые, красные, Удивительно прекрасные! (Жостовские.
Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Убранство русской избы Тема 2 Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов.
Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская.
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
Декоративно - прикладное искусство, народные промыслы Центральной России. Выполнила : Алексеева Дарья.
Русские прялки 5 класс МОУ « МБЛ» Учитель ИЗО Абрамова О.А.
Ковш-конюхКовш- скопкарь Вопросы 1. Как ты думаешь, что роднит различные произведения крестьянского быта? 2. Какую роль играет декор в крестьянском прикладном.
Древние корни народного искусства Выполнил Рыжова Н.П, преподаватель ИЗО МБОУ СОШ с УИОП 183 имени Р.Алексеева.
Тестовые задания 5 класс Тема:«Древние корни народного искусства» I четверть.
Внутренний мир русской избы Тема 3 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 п. Эльбан Хабаровского края Амурского района Урок изобразительного искусства.
Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская.
Исакова Наталья Георгиевна учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 2 г. Олонца»
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по предмету ИЗО. Вопрос. - Назовите три основных цвета в живописи?
Транксрипт:

Конструкция и декор предметов народного быта Тема 4 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»

Произведения народного искусства жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Узорные росписи, нарядные вышивки не только радовали глаз, но и воспринимались как пожелание блага, добра, счастья

Ковш-скопкарь В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней. Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом и чуть изогнутый хвост.

Ковш-конюх Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами.

В народных представлениях ковш-конюх олицетворял собой хозяина дома, а ковш- утица – гостеприимную хозяйку.

Ковш-черпак Название этого ковша говорит само за себя. Что особенно привлекает внимание в нем?

Ендова Круглая чаша с носиком для разлива вина. Поэтому ее украшали с особым старанием: наряжали в праздничные расписные одежды.

Хлебница Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.

Солоница Соль в старину стоила очень дорого, потому и отношение к украшению солоницы было особое.

Рубель С помощью этого предмета крестьянки разглаживали льняные увлажненные холсты, намотанные на скалку.

Вальки При помощи валька женщины выколачивали при стирке белье на реке.

В избе было немало и других предметов, которыми пользовалась крестьянская семья. Это бураки, лукошки, короба, набирухи для сбора ягод, сделанные из бересты и луба.

Прялки Неизменные спутницы крестьянских женщин. Прялку дарили на память жене, дочери, невесте. И потому ее старались украшать особенно нарядно. Прялку хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.

При росписи прялки мастера использовали всего четыре цвета: красный, желтый, зеленый, синий – и добавляли черную и белую краску для контуров.

Задание Выполни эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. Распиши по своему эскизу деревянную разделочную доску. Как и с какой целью украшали предметы быта и труда наши предки? Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? Почему предметы крестьянского быта являются украшением художественных музеев и выставочных залов?

Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г.