(из опыта работы учителя русского языка первой квалификационной категории МОУ Кыштовской СОШ 2 Шаповаловой Елены Геннадиевны по подготовке выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Advertisements

- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Обученность развитие здоровье. Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Транксрипт:

(из опыта работы учителя русского языка первой квалификационной категории МОУ Кыштовской СОШ 2 Шаповаловой Елены Геннадиевны по подготовке выпускников к новой форме аттестации)

обновление его содержания, методов обучения и достижение на этой основе нового качества его результатов.

ориентация на усвоение учащимися заданного содержания учебного материала, направленного на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; включение в содержание образования таких компонентов, которые обеспечат подготовку учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе. ;

Индикаторы Качества Образования Образованность- готовность выпускника ко взрослой жизни: Функциональная грамотность Компетентности Духовность

интеллектуальная (знания) владение способами деятельности Готовность (умения и навыки ) ценностно-мотивационная Индикаторы Качества Образования

Достижение соответствия реальных результатов знаний выпускников нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Создать условия для перехода к образовательному процессу, основанному на компетентностном подходе, обеспечивающему современное качество образования, способствующее формированию основ учебной деятельности, развитию познавательной активности и инициативности, становлению самосознания и самооценки ребёнка. Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. Довести долю выпускников 9-ых классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, до 100%.

внесение системных изменений: в цели достижения нового качества образования, в содержание учебных предметов, в организацию образовательного процесса и внеурочной деятельности (Элективный курс -1 раз в неделю, из часов школьного компонента, во внеурочное время).

профильное обучение в старших классах через этап предпрофильной подготовки; обеспечение направленности образовательного процесса на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества; рациональное (оптимальное) использование учебного времени учащихся.

принцип объективности, достоверности; принцип оценки качества «по результатам»; принцип реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Реализация основных образовательных программ. Проектирование и разработка образовательных программ элективных курсов (Рабочая программа элективного курса «Секреты хорошей речи» -9 класс; рабочая программа спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» класс). Инновационная деятельность.

получить объективные показатели качества подготовки выпускников. В комплексе с результатами ЕГЭ провести анализ эффективности системы образования и выработать подходы к ее совершенствованию. Для школьников результаты экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Задания итоговой аттестации в 9 классе проверяют: - лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; - языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; - коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

мобилизация памяти, владение нормами правописания, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя адекватные лексические и грамматические средства); глубина и точность понимания содержания текста, уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание его основной проблемы или её аспектов, позиции автора или героя, характеристики героя, выявление авторского отношения к героям, опознавание изученных средств выразительности; умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом уделяется особое внимание умению аргументировать.

мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (промежуточная аттестация); анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников и результатов внешней оценки качества предметных достижений; экспертиза творческих достижений школьников.

Текущий контроль успеваемости; Промежуточная аттестация; Результаты освоения образовательных программ; Результаты внешней экспертизы (ГИА, ЕГЭ); Итоги предметных олимпиад разных уровней; Творческие достижения учащихся.

уровень предметных знаний, умений и навыков (по итогам внешней экспертизы); уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень сформированности социальной успешности.

Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Образователь ные результаты ОбученностьФактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться ОбучаемостьТемп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов в системе дополнительного образования) и др.

Объект мониторинга Критерии оценки Показатели оценки Сформированность социальной компетентности Уровень социальной успешности участие в социально-значимых проектах профессиональное самоопределение участие в общественной жизни личная успешность (по мнению учащихся) комфортность в классном коллективе готовность к конструктивному взаимодействию в конфликтных ситуациях Готовность к постоянному самообразованию

успеваемость за уч. год успеваемость на экзамене качество за годкачество на экзамене Средний балл по школе Средний балл по району 100%95,2 %31,8% (7)23% (5)3,53,6 успеваемость за уч. год успеваемость на экзамене качество за год качество на экзамене Средний балл по школе Средний балл по району 100%87,5%45,8%(11)41,7%(10)3,4

Кол-во сдававших Проходной балл Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по НСО ,95055

всего выпускников поступивших в вузы поступивших в ссузы поступивших в ПУ, курсы не работают, не учатся 2010 (50%)8 (40%)2 (10%)0%

Объективность оценки знаний учащихся; Рост качества предметных знаний, умений и навыков выпускников; Сформированность умений учиться; Прочность сохранения освоенного материала в основной школе при переходе в старшее звено; Результативность участия в предметных олимпиадах (2 место в муниципальном туре по русскому языку), интеллектуальных конкурсах. Анализ итогов внешней экспертизы качества знаний выпускников за последние три года свидетельствует о стабилизации подтверждения знаний в ходе аттестации и успешную их дальнейшую социализацию.