«Земля – наш общий дом!» Автор: педагог доп. образования Камышникова Наталья Алексеевна, экологическое объединение « Юный цветовод» МОУ ДОД «Станция юных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у феи Флоры. 1.Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"? розового.
Advertisements

«Сказочная викторина». 1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик- семицветик"? фиолетового розового зеленого.
1.Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? 1.В замок 2.В карету 3.В вазу 4.В крысу.
ВИКТОРИНА «СКАЗОЧНЫЕ ЦВЕТЫ». 1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик- семицветик"? фиолетового розового зеленого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельская общеобразовательная школа 1 им. Героя Советского Союза Мухажира Уммаева с В. Балкария» им. Героя.
«Экологическое ассорти».. Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?
Экологическая игра-викторина «Цветы» Кравцова Елена Николаевна,
Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б.
Разнообразие растений. Предлагаю вам, ребятки Отгадать мои загадки. 1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
Я белая ромашка, В середине желтый цвет. Возьми меня с собою – Украшу твой букет.
Как звали человека, который очень хотел создать «Каменный цветок»?
Урок окружающего мира во 2 классе Автор: Ильина Любовь Ивановна, учительница начальных классов МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов»
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Подготовила учитель биологии и экологии МОУ « СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области Сосновцева Татьяна Петровна.
* колокольчик * ирис * Василёк * мак * Одуванчик.
Все цветы, в саду проснулись, Отряхнулись от росы. Солнцу мило улыбнулись И от счастья расцвели.
Знаем цветы и цвета Этот волшебный цветок поможет нам выучить основные цвета. На каждый окрашенный лепесток этого цветка (фон изучаемого цвета) собраны.
ИГРА Поле ч у д е с. РЕКИ, РЕЧКИ И МОРЯ ПО ЗЕМЛЕ ТЕКУТ НЕ ЗРЯ.
Автор воспитатель МДОУ д\с «Солнышко» Найдина Наталья Ивановна.
Транксрипт:

«Земля – наш общий дом!» Автор: педагог доп. образования Камышникова Наталья Алексеевна, экологическое объединение « Юный цветовод» МОУ ДОД «Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области»

Цель: Формировать представления у воспитанников о природном доме – Земля и ее значении для растительного и животного мира, для человека. Задачи: Проверить и углубить знания детей в области природоведения; Развивать сообразительность, фантазию, познавательную культуру; Воспитывать бережный и разумный подход к природе. Оборудование: карточки с заданиями, названия команд «Эрудит» и «Знайки», картинки для оформления, кроссворды, ребусы, плоды и фрукты растений и др.

Ход занятия: Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло. Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили все на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья.

Наш общий дом Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнце, у нас общий водопровод – это дождевые и снеговые тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

I конкурс викторины для команд «Цветочный алфавит» цветок – нитки (Ирис) цветок – женское имя (Роза, Лилия, Маргаритка) цветок – девичьи глаза (Анютины глазки)

цветок – туфля римской богини любви (Венерин башмачок) цветок – себялюбец (Нарцисс) цветок с хорошей памятью (Незабудка)

цветок – юноша и девушка (Иван да- Марья) цветок, живущий вечно (Бессмертник) цветок – гадалка (Ромашка)

цветок – маленький звонок (Колокольчик) цветок – звезда (Астра) цветок – ласковое мужское имя (Василек)

II.Конкурс для команд: кроссворд « Названия деревьев » (дуб, ель, береза, клен, вишня или верба, или ветла, тополь, ясень)

Определение названий деревьев по форме листьев рябина каштан клён дуб иваберёзаосинаольха

«Сказочная викторина» Какого цвета лепестка не было в сказке В.Катаева «Цветик- семицветик»?- розового Какой лесной цветок изваял из малахита Данила-мастер П.Бажова «Каменный цветок»? – дурман Как звали хозяина аленького цветочка в одноименной сказке С.Аксакова? – лесной зверь (чудо морское) Что называла багира «Красным цветком» в сказке Р. Киплинга «Маугли» - огонь Аромат, каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города»? – маки

В сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» садовники красили розы на небольшом кусте у входа в сад Королевы – в красный цвет Лепесток, какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена?- Розы Студент из сказки Г. Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды», рассказывал, что барышни-фиалки танцевали на балу… с гиацинтами и крокусами Как звали малышку, которая побывала на Луне Н.Носова «Незнайка на Луне»? – фуксия

Викторина «Эти забавные животные» 1.Кто тяжелее слона? Муравей Жираф Акула Бегемот 2. Какие млекопитающие откладывают яйца? Скунс Ехидна Морская свинка Пингвин 3. Кто дышит хвостом? Водный скорпион Карась Белка Павлин

4. Сколько ног у паука? Три Одна Восемь Шесть 5. Зачем некоторым бабочкам узор на крыльях в виде глаз? Для привлечения самцов Чтобы лучше видеть Для защиты Для красоты 6. Какие зверьки в Австралии являются злейшими врагами фермеров? Кролики Кенгуру Обезьяны Жук

Конкурс для команд: «Угадай следы зверей и птиц» белкамедведьутка лосьволкзаяц кабан

«Разгадай кроссворд о природе» дубравабор осинникберезняк

«Разгадай кроссворд о природе - цветы» мальвыромашканарцисс гвоздикапионтюльпан

Конкурс:«Цветик-семицветик» Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов Ромашки Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращен юноша с ярко- синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. Василек Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из жёлтого кирпича? Маки В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? в Цветочном городе Какой цветок охраняло чудище лохматое в сказке С.Т.Аксакова? Аленький цветочек В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, так как уколола о цветок палец. Шиповник Лепесток, какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? Цветик-семицветик

заключение Все имеется у нас, На потом и на сейчас: Реки, горы и леса, Голубые небеса. Океаны, пальмы, снег И земля – одна для всех. Большой огромный этот дом – Вон сколько птиц, Цветов в нем и народа, А называется наш дом – Мы знаем все - природа. Все она отдать нам рада, Только жадничать не надо. И останется тогда Все – для всех и навсегда.

Земля такая маленькая! Давайте ее беречь- беречь свой дом!

Использованная литература

Грешневиков А. «Экологический букварь». М: Экос – информ, Гудков В.М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник- определитель. Издательство: Вече, Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов – М., Педсовет:/газета для учителей начальной школы/ 9, 2008г; 3, 2012г. Школьные игры и конкурсы:/газета для учителей начальной школы/ 1; г.