Методы критического мышления на уроках английского языка Доклад подготовила: Фадеева Е.А. Учитель английского языка МБОУ СОШ 24 с.Агой МО Туапсинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Advertisements

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Транксрипт:

Методы критического мышления на уроках английского языка Доклад подготовила: Фадеева Е.А. Учитель английского языка МБОУ СОШ 24 с.Агой МО Туапсинский район

Критическое мышление-это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить логично с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений (американские психологи Джуди А. Браус и Вэвид Вуд ).

В США и Канаде критическое мышление как стратегия образования появилась в середине 20 века как переход от обучения, ориентированного на запоминание, к обучению, направленному на развитие самостоятельного сознательного мышления учеников.

Преимущества методов критического мышления учебный процесс организован как исследование учащимися определенной темы. Используются различные виды деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе. Основная задача научить работать в группе - делиться идеями, приходить к единому мнению. сочетают в себе современные методы преподавания английского языка: проблемно- поисковый метод, исследовательский, дискуссионный и метод проектов.

Преимущества методов критического мышления Педагог создает среду для учащихся, чтобы каждый имел возможность высказать свою точку зрения, почувствовать свою значимость для группы, несмотря на различный уровень знания языка. Методы критического мышления развивают креативное мышление и повышают мотивацию к изучению. в центре внимания процесса обучения находиться сам ученик.

основные этапы Вызов Осмысление Рефлексия Цель методов критического мышления: Научить учащихся работать с информацией. Научить мыслить критически, Формировать собственное мнение, Принимать взвешенные решения. Уметь отстаивать свою позицию.

Некоторые стратегии и методы критического мышления «Кластер»- составление ассоциаций по теме в виде грозди «С чем ассоциируется у тебя Рождество?» Учащиеся записывают 3-4 слова в тетради самостоятельно –поделитесь идеями с товарищем и составьте кластер в паре- затем объединяются в группы и готовят совместную ассоциограмму -плакат, в который информация заносится не только словами, но и рисунками учащихся. Затем они пытаются рассказать о том, что изобразили.

Кластер (в центре - тема, вокруг крупные смысловые единицы, у каждой крупной – менее крупные и т.д.) Можно образовать лексические, смысловые цепи и составлять карты концепций. Christmas Chr. tree Presents Games Carols Tasty things

Диаграмма «Венна» Диаграмма из трех или больше кругов, которые пересекаются. В тех местах, которые являются общими, мы пишем те черты, которые присущие понятиям, которые сравниваются, а в тех, которые не пересекаются, мы пишем те черты, которые не являются общими.

Elephant Bear Very big, Grey Has got long trunk and big tusks Herbivore (eat plants ) Kind Help people Lives in jungles Mammals Have got 4paws Small tails Work in circus Big Brown Has got small ears and thin fur Omnivore (can eat meat and plants) Angry Lives in forests

«СИНКВЕЙН» Пятистишие: Тема 2 прилагательных, описывающих тему 3 глагола, характеризующих действие Фраза из 4 слов, содержит основную мысль Синоним к теме.

Примеры синквейнов George Washington intelligent, brave won, united, made decisions Was the first president The father of America (УМК Happy English.Кауфман) Christmas Tree. Teenagers Smelling, magic. Cool and crazy Decorate, dance around. Love, hate and believe Families are happy together. They can do everything Joy. New generation! (УМК Spotlight В.Эванс) (УМК Happy English.Кауфман)

«ИНСЕРТ»- интерактивная система маркировки для эффективного чтения и думания Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста + - !?

«Направляемое чтение» Чтение текста с остановками и предсказанием –что будет дальше? Почему ты так думаешь? Можно усложнить работу ведением дневника-опоры Что случится?Доказательства из текста Что случилось на самом деле? Завершением стратегии может служить пересказ прочитанного или своего полученного рассказа или постановка бинарного вопроса и перекрестная дискуссия или написание эссэ. В процессе работы информация переводится в чувство (Почему ты так думаешь? Что чувствовали, когда...?), что способствует интересу учащихся и усвоению материала через многократное повторение текста и прогнозированию результатов поведения в разнообразных ситуациях.

«Двухчастный дневник» Дневник состоит из двух частей: цитаты и мысли, чувства, ассоциации. При чтении нового текста обращается внимание на цитаты, которые заставили задуматься, вызвали какие-либо чувства, эмоции. Делаются записи в дневнике во время чтения. (Метод может служить начальным этапом для дальнейшей дискуссии).

Перепутанные логические цепи Учитель заранее заготавливает вырезки с «причинно-следственными» цитатами из текста. Учащиеся начинают работу с «мозгового штурма» - Что вы знаете о… ? Учащиеся делятся на группы в которых они располагают в хронологическом порядке, составляя логическую цепочку отрывки из текста и события. Группа составляет свой рассказ и готовит презентацию своей истории.

Ассоциативное письмо «сочинение-пятиминутка». Записываем все ассоциации на заданную тему но не отрывая руку от письма в течении 5минут. Его цель – задуматься и зафиксировать мысли учеников. Зачитать. Данный метод можно использовать как на этапе вызова так и рефлексии.

Обмен мнениями методом «Ротации» Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. Затем каждая группа готовит презентацию ответов на поставленный ими вопрос, формулируя правильный ответ на основе всех предложенных ответов.

Зигзаг 1 этап - учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп предполагается по заданию(подтем) 2 этап – рассаживаются в группы экспертов /по номерам/, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы и готовятся к презентации своей части информации 3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал – на основе взаимообучения каждый получает весь объем необходимой информации.

Суммирование в парах Работа в паре - 1й учащийся читает текст как докладчик, готовясь рассказать предложенный материал. 2й учащийся - как оппонент готовит «хорошие» вопросы. В паре, после первичного прослушивания, совместно составляется графическая опора к докладу. Презентация делается докладчиком, а оппонент дополняет пропущенную информацию.

Перекрестная дискуссия Читаем текст и разбираем его на цитаты -методом двухчастного дневника записываем свои комментарии к цитатам. Комментарии зачитываются. По прочитанному тексту дается бинарный вопрос. Учащиеся работают в парах, выписывают аргументы в пользу каждой версии. Делятся на группы с противоположным мнением. Высказываются разные точки зрения, доказываются. Аргументы одной группы – контраргументы другой. Учащиеся могут менять свою точку зрения и переходить из группы в группу в течение дискуссии. Завершением может послужить написание эссэ за и против как домашняя работа

«Последнее слово за мной» Учитель выбирает из текста несколько ярких цитат, охватывающих весь сюжет текста. Учащимся предлагается написать свой комментарий к цитате. Учащийся зачитывает свою цитату и свой комментарий. Все откликаются на предложенную цитату, высказывая свои мысли, но последнее слово остается за владельцем цитаты. Напишите 3 вывода к которым вы пришли во время работы со своей цитатой. Зачитайте.

Бенджамин Блум в 1956г. выделил 6 уровней познания: 1. Знание 2. Понимание 3. Применение 4. Анализ 5. Синтез 6. Оценка Анализ, синтез, оценка- высокий уровень познания. Стратегии и методы критического мышления своей целью ставят перед собой вывод учащихся на высокий уровень познания через логическое рассуждение, обогащение в группе и творческий подход в решении поставленной задачи.

Список литературы: 1. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: «Открытое общество», Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод,теория, практика: Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, Низовская И.П. Словарь-программа критического мышления: Учебник. Бишкек: Сервис, Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, Громова О. Критическое мышление: как это по-русски? // Первое сентября. – – 16 января. 6.Лекции курса «Критическое мышление» Низовская И.А. Задорожная Н.П. Бишкек 2001г при Американском университете в Центральной Азии.