Обобщающий урок по теме : « Сложносочиненное предложение » для учащихся 9 класса Урок подготовила : Останина Светлана Владимировна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
Advertisements

Фонетический анализ слова 8-9 классы. 1. Укажите ошибочное суждение 1). В слове бульон звуков меньше, чем букв. 2). В слове свадьба один из согласных.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Двенадцатое октября. Классная работа. Знаки препинания в ССП.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
© Древаль Е.А. Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми: Окна во.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Не место красит человека, а человек место. Не место красит человека, а человек место. Мягко стелет, да жестко спать. Мягко стелет, да жестко спать.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
Учитель: Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской области.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Фонетика Задание А4 экзаменационной работы ГИА Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 г. Москвы.
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Занятие 10 Отсутствие запятой перед союзом И в сложном предложении.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме : « Сложносочиненное предложение » для учащихся 9 класса Урок подготовила : Останина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБУ СОШ 49 г. о. Тольятти

1 этап. Подготовка к ГИА. А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. 1. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв. 3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [ т ]. 4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые. 2. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв. 2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [ д ]. 4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.

3. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв. 2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове ЮБКА есть звук [п]. 4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРОГРАММА звуков меньше, чем букв. 2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий. 3) В слове СЕРДЦЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 4) В слове СЪЕЗД последний звук - [т]. 5. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв. 3) В слове КОСЬБА есть звук [з]. 4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.

Ответы к заданиям : 1) 2 2) 1 3) 4 4) 2 5) 4

2 этап. Целеполагание : Что мы будем сегодня на уроке обобщать и закреплять ?

Что такое простое предложение ? Что такое сложное предложение ? Какие виды сложных предложений вы знаете ? Какое предложение называется сложносочиненным ? На какие группы делятся союзы ?

3 этап. Продолжите пословицы и поговорки. Какие союзы вы использовали ? Труд человека кормит …. Глаза страшатся … Не спеши языком … … руки делают. … спеши делом. … лень портит.

4 этап. Прочитайте предложения. Объясните, какие это предложения. Какую функцию в данных предложениях выполняет союз И ? Составьте схемы этих предложений. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами. Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами. В небе начали появляться первые звезды, и зажглись огни в окнах домов. В небе начали появляться первые звезды, и зажглись огни в окнах домов.

[ О и О ] [ О и О ]

[ ], и [ ] [ ], и [ ]

5 этап. Составьте схемы предложений, определите роль союза И 1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 2. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. 3. Тихо дышит зимний лес и постепенно пробуждается ото сна. 4. Весна и уже тепло. 5. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

Ответы к заданию : 1) [ О и О ] 2) [ ], и [ ] 3) [ О и О ] 4) [ ], и [ ] 5) [ О и О ]

6 этап. Прочитайте предложения. Почему в данных предложениях отсутствует запятая перед союзом И ? Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. Очевидно, багаж мой уже забрали и кто - то добрый привел квартиру в порядок.

7 этап. Укажите номера ССП, в которых не нужно ставить запятую перед союзом И : 7 этап. Укажите номера ССП, в которых не нужно ставить запятую перед союзом И : 1. Изредка хлопнет обессиленный парус и под кормой плеснет волна. 2. Любопытство загнало трехпалолистный хмель высоко над редким чернолесьем и задержало его там крючковатыми шипами. 3. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла. 4. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. 5. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.

Ответы к заданию : 1,2,3,4.

8 этап. Составьте из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. 1. Когда это бывает ? Ласточки летают низко. Рыба не клюет. 2. Где это можно увидеть ? Тигры послушны. Слоны легки. 3. Когда это случается ? Обязательно зуб заноет. Рука разболится.

9 этап. Гроза в горах 1) Горы! 2) Сверкающие пики пронизывали бездонную глубину неба. 3) Некошеная трава густо покрывала склоны и теснины, поросшие яблоней и абрикосом, березовые и дубовые рощи багрянились осенней листвой, а вечнозеленые ели терялись в облаках. 4) Бесчисленные тропки ручейками сбегали к водопою, однако самих животных не было видно. 5) Стремительная река грохотала по дну ущелья. 6) Каждую минуту вздрагивал краснотал и с листьев стекали прозрачные капли. 7) По теплу еще жужжали пчелы, и от медвяного запаха разнотравья кружилась голова, но в первозданной миротворящей гармонии таилась угроза. 8) Тучи наплывали на дальние остроги, носились тени, опускалась удушливая тяжесть. 9) Пахло дождем и сыростью, кромешный мрак опустился на землю. 10) В тишине вдруг загрохотали колесницы демонов, зашумели, заволновались деревья, ошалело закричали птицы. 11) Сверкнули золотые копья, небо лопнуло и обрушилось на горы.

Выписать номера предложений : Простые :… Простые :… Сложные предложения :… Сложные предложения :… Сложносочиненные предложения :… Сложносочиненные предложения :… Сложные предложения с тремя основами :… Сложные предложения с тремя основами :…

1,2,5

9,11

4,6

3,7,8,10

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НА СТРАНИЦЕ 47, УПРАЖНЕНИЕ 82. Домашнее задание :

Источники информации : Интернет ресурсы 1) 2) 3) Печатные источники 1.Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.

Обобщающий урок по теме : « Сложносочиненное предложение » для учащихся 9 класса Урок подготовила : Останина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБУ СОШ 49 г. о. Тольятти