ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Подготовили воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода Гудина В.Ю., Гринченко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Курсы повышения квалификации Сургутского государственного педагогического университета Материал представила: Мамонтова.
Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Подготовила: Воспитатель Гордиенко Л.Е
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Подготовили воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода воспитатели МБДОУ 46 г. Белгорода Гудина В.Ю., Гринченко Н.В.

В настоящее время вопрос приемственности в работе ДОУ и школы не теряет свое актуальности. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главным результатом образования ребёнка «должно стать его соответствие целям опереживающего развития». Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодится им в будующем. Поэтому дети уже с детского сада должны быть вовлечены в исследовательские проекты. Следует отметить, что проектная деятельность отвечает возрастным особенностям детей 5-7 лет. Данный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества.

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский педагог Дж. Дьюи. Развитие метод получил в работах В. Килпатрика, Э. Коллингса. Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г.: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной. С 30-х годов и до 90 годов 20 века не применялся в практике в работы школы и детских садов.

Проектирование, процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния». ( БЭС). То есть, проектирование или проектная деятельность – это создание проекта предполагаемого объекта. Метод проектов это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательную сферу детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников Отличие проектной деятельности от продуктивной в том, что дошкольник исследует различные варианты выполнения поставленной задачи, выбирает оптимальный способ по определённым им критериям.

Виды проектов По продолжительности Краткосрочными (от 1 до 3 дней) Средней продолжительности Долгосрочный ( в течении учебного года)

Виды проектов По количеству участников ИндивидуальныйГрупповойФронтальный

Виды проектов По классификации Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Исследовательский "Откуда появились динозавры?", "Где зимуют кошки?", "Откуда появилась вода?". Творческий (создается новый, творческий продукт) «Веселая ярмарка»; «Модные прически". Нормативный (создание новых норм в жизни ребёнка) ; «Правила поведения на улице, в группе»

Характеристики проектной деятельности 1. Настоящая исследовательская задача не когда не может быть решена прямым действие и предполагает анализ пространства возможного. Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения,т.е должен уйти от традиционного и привычного действия по образцу. 2. Ребёнок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследовании. 3. Необходимо сразу ориентировать ребёнка на определение аудитории, которой будет предъявлен проект. Проектная деятельность предполагает социальную презентацию, которая направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его индивидуальных усилий для окружающих

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 ЭТАП – создание ситуации в ходе которых ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Стратегии поведения педагога: *педагог задает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос; *наблюдение и выявление сферы интересов каждого ребёнка, а затем создается особая ситуация, в котором ребёнок задается исследовательским вопросом ; *привлечение родителей, которые совместно с ребёнком формулируют исследовательскую задачу для проекта.

2 этап –оформление проекта. Организатор ребёнок, а родители выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу. Проект оформляется в виде папки с листами. 1 Страница формулировка основного проекта, как правило представляет собой красочный заголовок ( родители пишут, ребёнок помогает украшать страницу). 2 Страница раскрывает важность вопроса, с точки зрения ребёнка, сверстников, взрослых. Ребёнок проводит опрос и рисует иллюстрации, изображающие содержание ответов. 3 Страница посвящается различным вариантам ответов на вопрос. Указываются (изображаются) источники получения информации люди, книги, телепрограммы и т.п.

Оформление проекта: 4 Страница посвящена выбору и объяснению правильного ответа с точки зрения ребёнка. 5 Страница посвящена способам проверки, предложенного ребёнка ответа, в виде картинки. 6 Страница изображается результат проверки правильности ответа. Отображается, удалось ли произвести проверку, насколько трудным оказался выбранный способ проекта. 7 Страница посвящена возможности применения на практике ( он может рассказать о проекте в группе, знакомым, организовать игру ит.п.) Возможные сферы применения зависят от содержания проект.

3 этап – защита проекта. Ребёнок вместе с родителями подает заявку на защиту проекта. Перед выступлением папка с листами вывешивается на стенде в определённой последовательности. Затем ребёнок рассказывает об проделанной работе, показывая указкой на соответствующие изображения. 4 этап-педагог организует выставку проектов и придумывает задания и игры для закрепления и систематизаций знаний по проектам. Далее проект сшивается в книжку и находится в свободном доступе детей.

ЗАЧЕМ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ расширение знаний ребёнка о различных областях действительности; развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных, регулятивных); развитие воображения, внимания, памяти, речи; обогащения содержаний игровой деятельности детей; приобретения опыта публичных выступлений; приобретение положительного социального опыта взаимодействия в детском коллективе;

ЗАЧЕМ ПРОЕКТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Активное участие в процессе воспитания собственных детей. Возможность самореализации и проявление творчества в работе.

ЛИТЕРАТУРА 1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Организация проектной деятельности в детском саду// журнал «Современное дошкольное образование» 2008, 2, 3 2. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» 2004, 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!