РШ «Каждый ребёнок в своём возрасте есть натуральный гений….. К.И. Чуковский Информация подготовлена педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД Шелаболихинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕВША Выполнила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 25» Рубцова Т.Г. г. Братск, 2015.
Advertisements

Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Психолого- педагогические рекомендации родителям леворукого ребенка.
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок". "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок Тест должен выполняться быстро, без.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Актуальность темы. Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.
Транксрипт:

РШ «Каждый ребёнок в своём возрасте есть натуральный гений….. К.И. Чуковский Информация подготовлена педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД Шелаболихинский ЦДТ Бражниковой Татьяной Анатольевной Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей являются их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. Это следствие не только специфики межполушарной асимметрии, но и попыток переучивания, которых не избежали многие дети-левши. Кроме того, немаловажное значение может иметь и тот факт, что примерно у 20% леворуких детей в анамнезе отмечаются осложнения в процессе беременности и родов, родовые травмы (по некоторым данным, родовая травма может выступать одной из причин леворукости, когда функции поврежденного левого полушария, более подверженного влиянию неблагоприятных условий, частично принимает на себя правое полушарие). Повышенная эмоциональность леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию в детском саду или школе. У левшей вхождение в школьную жизнь происходит значительно медленнее и более болезненно, чем у большинства сверстников. Поэтому леворукие малыши требуют пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом коллективе можно встретить 1-2 (а иногда и более) детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой. Леворукость – это не патология и не недостаток развития. И тем более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать «как все» правой рукой, как иногда считают некоторые родители и «опытные» учителя. Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные тесты : 1.Ребенку предлагают открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, а неведущая держит пузырек. Результат фиксируется: П - правая, Л - левая. 2.Ребенка просят развязать несколько узлов на шнуре средней толщины. Ведущей считается рука, которая развязывает узел, не ведущая рука держит. Результат фиксируется: П, Л. 3.Ребенку предлагают протереть что-нибудь из мебели (стол, шкаф и т.п.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука. Результат фиксируется: П, Л. 4.Ребенку кидают небольшой мячик или мягкую игрушку и просят поймать одной рукой. Бросающий стоит посередине по отношению к малышу. Та рука, которая ловит, - ведущая. Результат фиксируется: П, Л. 5.Ребенка просят похлопать в ладоши. Ведущая рука обычно - сверху. Результат фиксируется: П, Л, 6.Ребенка просят погладить игрушку, которую он держит в руках. Обычно гладит ведущая рука. Результат фиксируется: П, Л. 7.Ребенку предлагают указательным пальцем одной руки нарисовать круги на ладошке другой. Рисует ведущая рука. Результат фиксируется; П, Л. 8.Ребенку протягивают часы и просят их завести. Обычно неведущая рука держит часы, а ведущая - заводит. Результат фиксируется: П, Л. 9.Родители кладут что-нибудь на пол, например небольшую игрушку, и просят ребенка поднять предмет. Ведущая рука обычно поднимает. Результат фиксируется:П, Л. 10.Ребенка просят переплести пальцы обеих рук. При этом сверху оказывается большой палец ведущей руки. Результат фиксируется: П, Л. 11.Родители просят ребенка вдеть нитку в иголку. Обычно ведущая рука держит нитку и вдевает ее в ушко, а не ведущая рука держит иголку. Результат фиксируется:П, Л. На основании проведенных проб родители могут определить, какая рука у ребенка является ведущей. Это особенно важно, когда у малыша достаточно слабо сформированы графические навыки работы рукой или родителям неясна ведущая позиция одной руки, поскольку ребенок производит манипуляции то одной рукой, то другой. Возможен и третий вариант: равнозначное количество ведущей позиции, как правой, так и левой руки. Одинаковое владение правой и левой рукой называется амбидекстрией, а дети - амбидекстрами. Особенности психики у этих детей такие же, как у левшей, но они достаточно легко привыкают писать правой рукой в школе. Переучивание левши означает не просто переучивание на правую руку, а насильственное вмешательство в уже сложившуюся и довольно сложную функциональную систему. При переучивание у ребенка могут развиться серьезные невротические реакции. Бесценны для левшей занятия гимнастиками типа тай-цзи-юань или у-шу, ритмикой и танцами, музыкой, плаванием или теннисом. Любые совместные, особенно подвижные игры, которыми дети сегодня пренебрегают, заменяя их «общением с компьютером», скажутся на развитии левши самым эффективным образом.