Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс урок 29 Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Губайдуллина Ильсеяр Борисовна учитель начальных классов, I квалификационная категория ID
Advertisements

Презентация к уроку русского языка по теме: Слова-признаки. Составила: Симашева Л. Н. (учитель нач. кл. ВСОШ 3 ЗМР РТ)
Презентация к уроку русского языка по теме: Слова-признаки. Составила: Симашева Л. Н. (учитель нач. кл. ВСОШ 3 ЗМР РТ)
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс.
Слова, обозначающие действия предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс Школа 2100.
М_сква, ч_л_век, _ртист, р_бята, дев_чка, ов_щи, мальч_к. о е о а еоо и.
Найди границы предложений. Поставь знаки в конце предложений. Спиши полученный текст. В ноябре На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ С. Я. МАРШАК. ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Тема: Имя прилагательное; значение, вопросы. Составление описания по опорным словам. Цель: Углубить знания учащихся об имени прилагатель- ном как части.
Давайте знакомые книжки откроем … МАРШАК Самуил Яковлевич ( ) ( )
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
Урок русского языка 2 класс Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская СОШ» села Ракиты Михайловского района Алтайского края.
Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
"Слова отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?" "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков".
Транксрипт:

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс урок 29 Автор: Жиленко Т.Я. © ООО «Баласс», 2012

Введение в новый раздел Расскажите, какой платок у Кати? Рассмотрите центральный кадр диафильма.

Введение в новый раздел Прочитайте предложения. (Что?) Платок (какой?) синий, лёгкий, новый. (Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые. (Кто?) Катя (какая?) красивая, аккуратная, добрая. Прочитайте выделенные слова. На какие вопросы они отвечают? Догадались, как будет называться новая тема? Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Что обозначают слова платок, очки, Катя? А что показывают выделенные слова? Как они называются? СЛОВА- НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКОВ

Работа в паре. Вова Колесников не дописал предложение. Помогите ему закончить. В нашем классе нов_________________. Определяем основной вопрос урока Что вы дописали? Какие варианты слова нов_______ получились? Почему получились разные варианты? От какого слова вы ставили вопрос к слову нов_______? Какой именно вопрос? Что называет слово нов_______ ? Попробуйте сформулировать основной вопрос урока. ?! Какие вопросы и как нужно задавать к словам, которые называют признаки предметов?

Учимся открывать новые знания Послушайте и прочитайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака. Какие слова выделены? Что они называют? Эта страница зелёного цвета, Значит, на ней постоянное лето. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолёт, стрекоза. Вот тёмно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. На какие вопросы отвечают? Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, употребляются со словами – названиями предметов,«раскрашивают» текст, помогают представить картину, нарисованную словами. Сравните свой вывод с авторским.

Применяем новые знания Прочитайте слова. Запишите их парами. дремучий яблоко высокие погода спелое лес морозная деревья Проверьте себя. Дремучий лес, высокие деревья, спелое яблоко, морозная погода.

Развиваем умения Прочитайте слова – названия признаков. Подберите к ним слова – названия предметов. Слова - названия признаковСлова - названия предметов сочный спелый сахарный яблоко арбуз помидор зелёная пучеглазая маленькая крокодил лягушка кофта мороженое какао пирог шоколадное ванильное холодное

Подберите слова – названия признаков, с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. Развиваем умения яркое, тёплое, жёлтое… розовая, колючая, красивая… круглый, новогодний, яркий... красный, сладкий, вкусный…

Проверяем себя Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит … лист. Дорога …, …. Шаг звенит. Небо …, …. Только одно облачко …. Вода в ручье …. На дне видны … листья и травинки. ( По И. Соколову – Микитову) Вставьте в текст слова – признаки. прозрачная чистое высокое сухие лёгкое мёрзлый белая крепкая Проверьте себя.

Проверяем себя Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит мёрзлый лист. Дорога белая, крепкая. Шаг звенит. Небо чистое, высокое. Только одно облачко лёгкое. Вода в ручье прозрачная. На дне видны сухие листья и травинки. ( По И. Соколову – Микитову)