Вечные образы искусства Автор: Судаков Юрий Валентинович, учитель истории МБОУ Никологорская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Advertisements

«Троица» - Андрея Рублёва. Ученица: Елизавета Шамолюк 8 «Б» класс, гимназия 43. Педагог: Гордон Татьяна Леонидовна, гимназия 43.
Образ женщины – матери сквозь века МБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская СОШ Учитель МХК – Петрова Оксана Викторовна.
Урок в 4 классе Все народы воспевают материнство Автор: Шинкаренко Ю.В. Учитель Изо МОУ «СОШ ст.Тарханы»
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Мадонна Литта
Икона "Владимирская Богоматерь. «Сикстинская Мадонна» Полотно было создано Рафаэлем в годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Да святится имя твое… Посвящается Женщине, Красоте и Любви, Вам, м а м ы …
Культура эпохи Возрождения Даниличева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Новоаннинская СОШ 5» Урок-экскурсия в виртуальный музей.
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
«Слово о матери» Воспитательный час Воспитатель : Хахалева И. В. МБОУ « Школа – интернат 2» Город Норильск.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Мона Лиза(Джоконда) Леонардо да Винчи. Около 1503 года, Леонардо исполнил портрет Моно Лизы (так называемая Джоконда"). С помощью искусственных мероприятий.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ. Презентация ученика 8 класса «Г» Краснова Артема. Руководитель – Михайловская Н.А.
Транксрипт:

Вечные образы искусства Автор: Судаков Юрий Валентинович, учитель истории МБОУ Никологорская СОШ

«Ars longa, vita brevis»-«Жизнь коротка, искусство вечно» Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума. Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума.

Нефертити, скульптурный портрет, XIV век до н.э. Археолог Л. Борхардт отметил: «Описывать бесцельно - смотреть!» Одухотворенная нежность профиля, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность точеного лица, царственная осанка, не просто восхищают своим совершенством, но делают этот портрет символом вечной красоты и обаяния. Археолог Л. Борхардт отметил: «Описывать бесцельно - смотреть!» Одухотворенная нежность профиля, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность точеного лица, царственная осанка, не просто восхищают своим совершенством, но делают этот портрет символом вечной красоты и обаяния.

Женские образы в искусстве Афродита Милосская«Джоконда» Леонардо да Винчи

Мадонны Рафаэля Санти

«Огия Касен» Китагавы Утамаро. Гравюра. Япония XVIII век. Образ женщины условен, но художнику удается добиться подлинной выразительности. Нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на два розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканные линии сложной прически… И. Грабарь отметил: «Еще никому не удавалось так тонко передать характер женщины…» Образ женщины условен, но художнику удается добиться подлинной выразительности. Нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на два розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканные линии сложной прически… И. Грабарь отметил: «Еще никому не удавалось так тонко передать характер женщины…»

Гимн любви – «Ромео и Джульетта» У. Шекспира Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. Хоть розой назови ее, хоть нет. Ромео под любым названьем был бы Ромео под любым названьем был бы Тем верхом совершенств, какой он есть. Тем верхом совершенств, какой он есть. Меня перенесла сюда любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все…

Кадр из фильма «Ромео и Джульетта»

Идеалы Добра, Справедливости, Любви в мировом искусстве. За центральным Ангелом изображен Мамвриийский дуб, но не иллюстративно, а с особым значением - это древо - Древо жизни, Крестное Древо. За левым Ангелом возвышаются палаты - это символ Домостроительства Божия. За правым Ангелом - гора - символ духовного восхождения. Если внимательно присмотреться к иконе, то можно заметить, что пространство между фигурами боковых Ангелов образует Жертвенную Чашу, внутри которой находится средний Ангел. На Престоле стоит круглая Чаша с главой тельца, но нет принадлежностей, относящихся к трапезе, что еще более усиливает смысл Жертвы. Центральный Ангел благословляет и можно увидеть, что Он как бы касается Чаши, и это можно истолковать как жест нисхождения в саму Чашу. За центральным Ангелом изображен Мамвриийский дуб, но не иллюстративно, а с особым значением - это древо - Древо жизни, Крестное Древо. За левым Ангелом возвышаются палаты - это символ Домостроительства Божия. За правым Ангелом - гора - символ духовного восхождения. Если внимательно присмотреться к иконе, то можно заметить, что пространство между фигурами боковых Ангелов образует Жертвенную Чашу, внутри которой находится средний Ангел. На Престоле стоит круглая Чаша с главой тельца, но нет принадлежностей, относящихся к трапезе, что еще более усиливает смысл Жертвы. Центральный Ангел благословляет и можно увидеть, что Он как бы касается Чаши, и это можно истолковать как жест нисхождения в саму Чашу. «Троица» Андрей Рублев

«Сикстинская мадонна» Рафаэля На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом... В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом...

Жизнь и Смерть в мировом искусстве На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества. На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества. Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4: Даже если иду долиной тьмы не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя они успокоят меня. Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4: Даже если иду долиной тьмы не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя они успокоят меня. «Рыцарь, смерть и дьявол» А. Дюрер

Спасибо за внимание!