Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида 46 «Игрушка» г.о.Тольятти ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида 46 «Игрушка» г.о.Тольятти ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКАСоставитель: Педагог-психолог МБУ 46 «Игрушка» Екатерина Ивановна Вовчук

Психологическое сопровождение образовательного процесса в МБУ 46 «Игрушка»г.о.Тольятти

Ведущий: педагог – психолог МБУ 46 Е.И.Вовчук

Актуальность Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования стало участие родителей в жизни образовательного учреждения и их отношение к дошкольному образованию. Одной из важнейших задач повышения качества дошкольного образования стало участие родителей в жизни образовательного учреждения и их отношение к дошкольному образованию. Организуя сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания дошкольников, особое внимание уделяется постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Организуя сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания дошкольников, особое внимание уделяется постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Родительский психологический клуб Цель: создание системы личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми средствами организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. создание системы личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми средствами организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. Задачи: Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики. Выявление социально-психолого- педагогических проблем современной семьиВыявление социально-психолого- педагогических проблем современной семьи Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого. Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детейАктивное включение родителей в процесс социального воспитания детей Получение обратной связи, согласование действий семьи и дошкольного учреждения.Получение обратной связи, согласование действий семьи и дошкольного учреждения.

На встречах встречаются мамы и папы, бабушки и дедушки, заинтересованные не только в решении проблем ребенка, но и в теплом не формальном общении с другими родителями, которого многим не хватает в наше стремительное время. На таких встречах родители знакомятся друг с другом, делятся своим опытом взаимодействия с детьми, участвуют в решении сложных педагогических задач и просто разговаривают и играют, становясь на короткое время детьми, непосредственными, шаловливыми, непоседливыми, любознательными, - словом, такими же, как их сын или дочка. Все это помогает родителям лучше понять своих детей, почувствовав хоть и на короткое время, себя в позиции ребенка. После проведения встречи предлагается участникам заполнить небольшую анкету, обработка которой помогает более эффективно подготовиться к следующему заседанию клуба. Происходит…….

Участники клуба:Участники клуба: родители (мамы, папы) и лица, их заменяющие, любой возрастной категории. родители (мамы, папы) и лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций. Периодичность встреч в клубе – 1 раз в месяц. 1 раз в месяц. Планируются встречи с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования

Формы и активные методы сотрудничества педагога-психолога с родителями 1. Популярные формы общения Круглый стол.Круглый стол. Вечер вопросов и ответов.Вечер вопросов и ответов. Дискуссионная встреча.Дискуссионная встреча. Родительская конференция.Родительская конференция. Консультации.Консультации. Образовательно-игровой тренин.гОбразовательно-игровой тренин.г Практикум в форме деловой игры.Практикум в форме деловой игры. Телефон доверия.Телефон доверия. День открытых дверей.День открытых дверей. Акции с участием взрослых и детей.Акции с участием взрослых и детей. 2. Активные методы общения Анкетирование.Анкетирование. Дискуссионные вопросы.Дискуссионные вопросы. Просмотр видео, прослушивание аудиозаписи.Просмотр видео, прослушивание аудиозаписи. Игровые задания для домашнего общенияИгровые задания для домашнего общения. 3.Методы развития рефлексии Анализ педагогических ситуаций.Анализ педагогических ситуаций. Решение проблемных педагогических задач.Решение проблемных педагогических задач. Игровое моделирование способов родительского поведения.Игровое моделирование способов родительского поведения. Игровые задания и упражнения.Игровые задания и упражнения. Анкеты обратной связиАнкеты обратной связи

Результаты анкетирования «Какие темы интересны для обсуждения» Результаты анкетирования «Какие темы интересны для обсуждения»

План работы родительского психологического клуба «Наши дошколята» МБУ 46 «Игрушка» на 2012 – 2013 уч. г. Октябрь. Анкетирование «Какие темы интересны для обсуждения»Октябрь. Анкетирование «Какие темы интересны для обсуждения» ( выявления запросов родителей по тематическому ( выявления запросов родителей по тематическому определению организации работы родительского определению организации работы родительского психологического клуба «Наши дошколята» ) психологического клуба «Наши дошколята» ) Ноябрь За круглым столом:Ноябрь За круглым столом: «100 рецептов от детских капризов» «100 рецептов от детских капризов» Декабрь. Диагностика «Стиль взаимоотношений в семье» ТестированиеДекабрь. Диагностика «Стиль взаимоотношений в семье» Тестирование Январь. Акция « Шпаргалка для родителей «Волшебные слова»Январь. Акция « Шпаргалка для родителей «Волшебные слова» Февраль. Дискуссионная встреча «Какое значение имеет кризис трехФевраль. Дискуссионная встреча «Какое значение имеет кризис трех лет в развитии ребенка» лет в развитии ребенка» Март. Акция «Памятка родителям по созданию благоприятнойМарт. Акция «Памятка родителям по созданию благоприятной атмосферы» атмосферы» Апрель. Разговор по душам: «Дошкольник готовится стать школьником»Апрель. Разговор по душам: «Дошкольник готовится стать школьником» Май. Открытый микрофон: по итогам года. Презентация (стендовая)Май. Открытый микрофон: по итогам года. Презентация (стендовая)

Встреча Тема: КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка Задачи: Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми.Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми. Развитие совместного творчества Развитие совместного творчества Активизация процесса самопознания.Активизация процесса самопознания.Ведущий: педагог – психолог МБУ детского сада 46 «Игрушка» Екатерина Ивановна Вовчук

Тема встречи: КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

Встреча За круглым столом Тема: «100 рецептов от детских капризов» Задачи: проинформировать о понятиях капризов ребенка дошкольного возраста;проинформировать о понятиях капризов ребенка дошкольного возраста; - расширить знания о способах управления капризами- расширить знания о способах управления капризами - систематизировать представления у участников о методах и приемах поведения с капризным ребенком ; - систематизировать представления у участников о методах и приемах поведения с капризным ребенком ; - обеспечить участников раздаточным материалом- обеспечить участников раздаточным материалом Ведущий: Ведущий: педагог – психолог МБУ детского сада 46 «Игрушка» Екатерина Ивановна Вовчук

Тема встречи: «100 рецептов от детских капризов»

Ребенок+родитель= взаимопонимание Как хорошо, что ты у нас есть!

КАК ХОРОШО, ЧТО ТЫ У НАС ЕСТЬ! Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться быть родителем – значит учиться любить и уважать самого себя. А.С.Спиваковская Если недовольство и страдания наполняют жизнь ребенка, значит, ему чего-то не хватает. Наша с вами задача, уважаемые родители, вовремя заметить это «что-то». Если малыш плачет и обижается, ноет или просит поиграть с ним, если он дерется и ломает все, что попадает ему в руки, значит, он старается привлечь ваше внимание и сообщает, что ему плохо. Ребенку может не доставать свободы и самостоятельности или внимания, он может страдать от плохого отношения взрослых и детей. Чтобы помочь малышу, проводите с ним побольше времени – он обязательно расскажет вам, что его тревожит.А пока позвольте ребенку много двигаться и играть в мяч, прыгать, бегать. На прогулке разрешите малышу обследовать лужи, песок. камешки и глину. приготовьте для рисования большую доску или выделите кусок обоев, дайте возможность ребенку исследовать все. что ему интересно. Почаще повторяйте при этом: Если недовольство и страдания наполняют жизнь ребенка, значит, ему чего-то не хватает. Наша с вами задача, уважаемые родители, вовремя заметить это «что-то». Если малыш плачет и обижается, ноет или просит поиграть с ним, если он дерется и ломает все, что попадает ему в руки, значит, он старается привлечь ваше внимание и сообщает, что ему плохо. Ребенку может не доставать свободы и самостоятельности или внимания, он может страдать от плохого отношения взрослых и детей. Чтобы помочь малышу, проводите с ним побольше времени – он обязательно расскажет вам, что его тревожит.А пока позвольте ребенку много двигаться и играть в мяч, прыгать, бегать. На прогулке разрешите малышу обследовать лужи, песок. камешки и глину. приготовьте для рисования большую доску или выделите кусок обоев, дайте возможность ребенку исследовать все. что ему интересно. Почаще повторяйте при этом: «Как хорошо, что ты у нас есть!»«Как хорошо, что ты у нас есть!» «Ты мне дорог. я люблю тебя, малыш!»«Ты мне дорог. я люблю тебя, малыш!» «Я гак соскучилась по тебе, сыночек!»«Я гак соскучилась по тебе, сыночек!» «Ты у меня хорошая!» «Ты у меня хороший!»«Ты у меня хорошая!» «Ты у меня хороший!» «Как ты быстро прыгаешь!»«Как ты быстро прыгаешь!» «Я так рада тебя видеть!» «Я так рад тебя видеть!»«Я так рада тебя видеть!» «Я так рад тебя видеть!» «Мне хорошо, когда ты приходишь домой!»«Мне хорошо, когда ты приходишь домой!» «Давай посидим вместе и поговорим о том, что сегодня было!»«Давай посидим вместе и поговорим о том, что сегодня было!» «У тебя получилась удивительная картина!»«У тебя получилась удивительная картина!» «У тебя все будет хорошо, я помогу преодолеть трудности!»«У тебя все будет хорошо, я помогу преодолеть трудности!» Чем больше хороших слов вы скажете своему ребенку, тем выше будет его самооценка. Однако хвалите за дело, а не просто так. И тогда ваш ребенок всегда будет психологически защищенУдачи вам! Чем больше хороших слов вы скажете своему ребенку, тем выше будет его самооценка. Однако хвалите за дело, а не просто так. И тогда ваш ребенок всегда будет психологически защищенУдачи вам! С уважением, педагог-психолог МБУ Екатерина Ивановна С уважением, педагог-психолог МБУ Екатерина Ивановна

Дискуссионная встреча «Какое значение имеет кризис трех лет в развитии ребенка»

Буклеты. Анкеты обратной связи. Мне понравилось Понравилась тема.Понравилась тема. Очень.Очень. Мне очень понравилось. Много познавательного узнала.Мне очень понравилось. Много познавательного узнала. Всё. только мало времени.Всё. только мало времени. Сама идея проведения подобных бесед. актуальность поднятых тем.Сама идея проведения подобных бесед. актуальность поднятых тем. Мне не понравилось Мало времени, некоторые родители в процессе обсуждения отклонялись от заданной психологом темы, уводя «в другое русло» беседу.Я хотел (а) быЕще таких встреч.В стретиться ещё раз Мне не понравилось Мало времени, некоторые родители в процессе обсуждения отклонялись от заданной психологом темы, уводя «в другое русло» беседу.Я хотел (а) быЕще таких встреч.В стретиться ещё раз Мне бы хотелось получить больше информации от психолога (т.е. всё, что она приготовила к встрече) и потом приступить к обсуждению.Мне бы хотелось получить больше информации от психолога (т.е. всё, что она приготовила к встрече) и потом приступить к обсуждению. Я желаю Побольше поговорить.Побольше поговорить. Чаще участвовать в таких встречах.Чаще участвовать в таких встречах. Всего хорошего и процветания дальшеВсего хорошего и процветания дальшеP.S. Огромное спасибо всем участникам родительского психологического клуба. Встреча наша прошла в заинтересованной и доброжелательной обстановке. Я благодарна Вам за активность, интерес к обсуждаемой теме.Огромное спасибо всем участникам родительского психологического клуба. Встреча наша прошла в заинтересованной и доброжелательной обстановке. Я благодарна Вам за активность, интерес к обсуждаемой теме. Всё сделанное впервые, несет в себе неизвестность и вопросы, вопросы… «Что будет?», «Как сделать лучше?», «Интересна ли тема?» …Всё сделанное впервые, несет в себе неизвестность и вопросы, вопросы… «Что будет?», «Как сделать лучше?», «Интересна ли тема?» … Это замечательно! «Родительский психологический клуб» Здесь можно обсудить, узнать и высказаться на самые волнующие темы по развитию и воспитанию наших детей и услышать бесценный родительский опыт.Это замечательно! «Родительский психологический клуб» Здесь можно обсудить, узнать и высказаться на самые волнующие темы по развитию и воспитанию наших детей и услышать бесценный родительский опыт. Эта встреча мне дала очень много: и опыт и желание продолжать начатое дело и радость от Вашей заинтересованности, что и отражено в анкетах.Эта встреча мне дала очень много: и опыт и желание продолжать начатое дело и радость от Вашей заинтересованности, что и отражено в анкетах. Спасибо вам! И пусть наше взаимодействие будет продуктивным!Спасибо вам! И пусть наше взаимодействие будет продуктивным!

Наше образовательное учреждение выбирает и использует такиеформы работы с родителями, которые в большей степени соответствуют внутренней философии, организационной культуре и образовательной программе ДОУ. Составитель: Педагог-психолог МБУ 46 «Игрушка» Екатерина Ивановна Вовчук

Спасибо за внимание!