ОТЧЕТ о прохождении производственной практики Выполнила: студентка группы 100612 Карпачева Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования,
Advertisements

Белгородская таможня. История создания таможни 14 февраля 1992 Государственным таможенным комитетом Российской Федерации было принято решение об образовании.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
«БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Руководитель работы ст. преподаватель Пролейчик.
Курс: Анализ финансового состояния Тема 6: Анализ имущественного положения предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
Финансовые показатели. Финансовые показатели предприятия Liquidity Ratios - Коэффициенты ликвидности Gearing ratios - Показатели структуры капитала (коэффициенты.
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
Санкт-Петербург, 2015 Выполнила: студент гр.2502 Бойченко Илья Научный руководитель: Силакова Л.В. ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИЙ КАФЕДРА.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК) Андрей Угаров (Управляющий директор ОЭМК ) Оскольский электрометаллургический комбинат - один.
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия Выполнил: Шахбазян Давид Сергеевич Научный руководитель: доц. Некрасова О.О
1. Основная часть населения и экономического потенциала сосредоточена в северной части: 1) Австралии и Бразилии 2) Венесуэлы и Алжира 3) Канады и Японии.
Б АКАЛАВРСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : О ЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР») Группа: Экбз-1001 Д Студентка: Голосова М.В. Руководитель:
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Транксрипт:

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики Выполнила: студентка группы Карпачева Мария

ОАО «Лебединский горно- обогатительный комбинат»

История возникновения «Лебединский горно-обогатительный комбинат» основан в 1967 году «Лебединский горно-обогатительный комбинат» основан в 1967 году Открытое акционерное общество «Лебединский горно- обогатительный Открытое акционерное общество «Лебединский горно- обогатительный комбинат» создано путём преобразования государственного предприятия в акционерное общество открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992г.

Открытое акционерное общество «Лебединский горно-обогатительный комбинат» является крупнейшим в России предприятием по добыче, обогащению железистых кварцитов и производству высококачественного сырья для чёрной металлургии и, по оценкам экспертов горнорудной промышленности, наиболее перспективным предприятием железорудной отрасли центрального региона России.

По масштабам запасов, сосредоточенности, качеству и технологическим характеристикам сырьевая база является уникальной. Балансовые запасы руды Лебединского месторождения составляют более 6 млрд. тонн, что гарантирует обеспеченность высококачественным сырьём и, следовательно, долгосрочную перспективу развития более чем на 250 лет. Дважды комбинат занесён в Книгу рекордов Гиннеса: как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды и как имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.

Общество осуществляет следующие виды деятельности: добыча и обогащение железных руд; добыча и обогащение железных руд; производство продукции на основе комплексного использования минерального сырья; производство продукции, а также проведение работ и оказание услуг производственно- технического назначения; производство товаров народного потребления, оказание услуг населению; осуществление подготовки (переподготовки) и повышение квалификации кадров для обеспечения хозяйственной деятельности Общества; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не предусмотренные Уставом.

Основные виды продукции: концентрат с массовой долей железа менее 69,5%; концентрат с массовой долей железа более 69,5%; окатыши; брикеты железной руды; мелочь, отсев брикетов.

Состав работников: Наименование видов экономической деятельности Численность работников 2007 год2008 год Всего в том числе по видам деятельности: Добыча железных руд открытым способом Издание газет88 Деятельность гостиниц и ресторанов48- Предоставление социальных услуг Деятельность в области радиовещания и телевидения99 Численность работников по видам деятельности за гг.

Организационная структура коммерческой дирекции: Коммерческий директор Начальник Управления сопровождения продаж Отдел сбыта Коммерческий отдел Отдел экспортно- импортных операций Заместитель коммерческого директора по отгрузке Отдел логистики Отдел ж/д транспорта Заместитель коммерческого директора по закупкам Начальник Управления закупок Зам. Начальника управления закупок Отдел технологически материалов Отдел горно- шахтного оборудования и литья Отдел оборудования Отдел импортных комплектующих Отдел запасных частей Отдел планирования Цех подготовки производства

Организация и техника внешнеэкономических операций По данным, полученным вследствие проведения маркетинговых операций, предприятие выявляет потенциальных покупателей и отправляет им коммерческое предложение. Для того чтобы потенциальный покупатель с большим доверием относился к представляемой продукции, ему предоставляются образцы и проводятся переговоры. По данным, полученным вследствие проведения маркетинговых операций, предприятие выявляет потенциальных покупателей и отправляет им коммерческое предложение. Для того чтобы потенциальный покупатель с большим доверием относился к представляемой продукции, ему предоставляются образцы и проводятся переговоры.

Особенности составления внешнеторговых контрактов Внешнеторговый контракт выполняется на двух языках. В нем отражается: Предмет контракта Цена и общая сумма контракта Условия платежа Сроки и условия поставки Упаковка, маркировка, отгрузка и отгрузочные документы Гарантии Приемка товара и предъявление претензий СанкцииАрбитражФорс-мажор Общие условия Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

К товару перевозимому за границу должны прилагаться товаросопроводительные документы: Накладные Таможенные декларации Сертификаты качества Сертификаты происхождения Коносамент (товаросопроводительный документ, содержащий условия договора морской перевозки груза. Является ценной бумагой, предоставляющей его держателю право распоряжаться грузом ) Штурманская расписка (судовой документ, подтверждающий принятие груза к перевозке. Является основанием для выписки коносамента. Отражает факт перехода ответственности за груз с отправителя на судно (перевозчика)

Методы оформления таможенных деклараций При экспорте продукции обязательно оформление таможенной декларации. Так на предприятии нет квалифицированных специалистов, которые должны проходить специальное бучение и иметь квалификационный аттестат, в 2005 году был подписан договор с торговым брокером ООО «Научно- производственное предприятие Контакт».

С целью упрощения процедуры был введен метод электронного декларирования. Механизм данного нововведения достаточно прост. Сотрудник комбината приносит документы специалисту по таможенному оформлению, после чего тот готовит таможенную декларацию в специальной программе. В электронный бланк вносятся: наименование товара, его направление и количество, получатель, номер контракта и дополнения к нему, условия поставки и цена товара. После расчета таможенных платежей таможенная декларация готова. Точность сведений указанных в готовой таможенной декларации (ГДТ) подтверждается электронной цифровой подписью. Она позволяет таможенникам идентифицировать отправителя и исключает возможность внесения изменений посторонними лицами. Механизм данного нововведения достаточно прост. Сотрудник комбината приносит документы специалисту по таможенному оформлению, после чего тот готовит таможенную декларацию в специальной программе. В электронный бланк вносятся: наименование товара, его направление и количество, получатель, номер контракта и дополнения к нему, условия поставки и цена товара. После расчета таможенных платежей таможенная декларация готова. Точность сведений указанных в готовой таможенной декларации (ГДТ) подтверждается электронной цифровой подписью. Она позволяет таможенникам идентифицировать отправителя и исключает возможность внесения изменений посторонними лицами.

Когда декларация заверена, пакет документов по цифровым каналам связи отправляется на сервер центрального таможенного управления, где каждому декларанту выделен специальный сегмент для хранения информации. Далее декларация отправляется таможенному инспектору. Когда декларация заверена, пакет документов по цифровым каналам связи отправляется на сервер центрального таможенного управления, где каждому декларанту выделен специальный сегмент для хранения информации. Далее декларация отправляется таможенному инспектору. Таможенный инспектор увидит декларацию уже через пару минут после отправки и в течение трех часов должен приять решение о выпуске товара либо об отказе. После этого ГТД возвращается таможенному брокеру. Таможенный инспектор увидит декларацию уже через пару минут после отправки и в течение трех часов должен приять решение о выпуске товара либо об отказе. После этого ГТД возвращается таможенному брокеру.

Основные потребители продукции Потребителями продукции ОАО ЛебГОК являются как страны СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Латвия ), так и большое количество стран дальнего зарубежья. В их число входят: Финляндия, Германия, Венгрия, Словакия, Чехия, Польша, Румыния, Болгария, Норвегия, Австрия, Турция, Таиланд, Италия, Испания, США, Таиланд, Италия, Испания, США, а так же Нидерланды, Корея, Иран, а так же Нидерланды, Корея, Иран, Индия, Китай, Греция, Англия, Исландия, Индонезия, Исландия, Индонезия, Франция, Япония, Югославия. Франция, Япония, Югославия. Но предпочтение при сбыте Но предпочтение при сбыте продукции все же отдается отечественным партнерам.

Предприятие торгует напрямую только с металлургическими предприятиями Белоруссии и Украины. Экспорт товаров в другие страны происходит через торговую компанию Ferrous Metal Company. Предприятие торгует напрямую только с металлургическими предприятиями Белоруссии и Украины. Экспорт товаров в другие страны происходит через торговую компанию Ferrous Metal Company.

Основными потребителями железорудного концентрата по- прежнему остаются предприятия стран – импортёров: Польши (42 %) Украины (15 %) Китая (18 %) Чехии (7 %)

Основными потребителями железорудных окатышей являются предприятия – потребители железорудного сырья стран – импортёров: Чехии (32 %) Венгрии (16 %) Польши (13 %) Румынии (13 %)

Потребителями брикетов железной руды являются предприятия стран – импортёров: Украины (25 %) Украины (25 %) Нидерландов (14 %) Турции (11 %) Кореи (7 %) Китая (7 %) А так же : Ирана, Словакии, Чехии, Испании, Молдовы, Великобритании, Италии, Австрии, Таиланда, Бельгии, Швеции, Японии, Индонезии, Греции, Тайваня, Польши, Республики Беларусь. А так же : Ирана, Словакии, Чехии, Испании, Молдовы, Великобритании, Италии, Австрии, Таиланда, Бельгии, Швеции, Японии, Индонезии, Греции, Тайваня, Польши, Республики Беларусь.

Планомерная поставка продукции позволила Обществу закрепить свои позиции на принципиально новых рынках Восточной и Западной Европы, Юго-Восточной Азии без потери традиционных рынков сбыта. Планомерная поставка продукции позволила Обществу закрепить свои позиции на принципиально новых рынках Восточной и Западной Европы, Юго-Восточной Азии без потери традиционных рынков сбыта.

Оценка ликвидности Коэффициент текущей ликвидности показывает, сколько рублей текущих активов Предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. На конец отчетного периода значение коэффициента составило 0,22. Коэффициент текущей ликвидности показывает, сколько рублей текущих активов Предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. На конец отчетного периода значение коэффициента составило 0,22. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности рассчитывается по более узкому кругу текущих активов, из расчета исключается наименее ликвидная их часть – запасы. За 2008г. показатель снизился на 0,53 и составил на 0,16. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности рассчитывается по более узкому кругу текущих активов, из расчета исключается наименее ликвидная их часть – запасы. За 2008г. показатель снизился на 0,53 и составил на 0,16. Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности Предприятия, он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно, т.е. за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. За отчетный год показатель составил 0,01. Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности Предприятия, он показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно, т.е. за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. За отчетный год показатель составил 0,01. На снижение показателей ликвидности в 2008 году повлияло значительное увеличение краткосрочных обязательств, произошедшее за счет включения в их состав части долгосрочных кредитов, подлежащих оплате в текущем периоде.

Оценка финансовой устойчивости Финансовая устойчивость характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Коэффициент финансовой зависимости вырос с 1,52 до 4,47. Это свидетельствует о значительном количестве кредитных обязательств у Комбината, что увеличивает риск дефицита денежных средств. Коэффициент финансовой зависимости вырос с 1,52 до 4,47. Это свидетельствует о значительном количестве кредитных обязательств у Комбината, что увеличивает риск дефицита денежных средств. Коэффициент финансовой устойчивости (характеризующий долю собственных и долгосрочных заемных средств в валюте баланса) снизился за 2008 год на 0,22 до 0,74. Коэффициент финансовой устойчивости (характеризующий долю собственных и долгосрочных заемных средств в валюте баланса) снизился за 2008 год на 0,22 до 0,74.

Показатели уровня рентабельности Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяет: сколько Общество имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и продажу продукции, работ, услуг. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяет: сколько Общество имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и продажу продукции, работ, услуг. Показатель рентабельности продаж определяется делением прибыли от продаж на сумму полученной выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Показатель рентабельности продаж определяется делением прибыли от продаж на сумму полученной выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Данные показатели уровня рентабельности за 2008 год характеризуются следующими значениями: Данные показатели уровня рентабельности за 2008 год характеризуются следующими значениями: Наименование показателей уровня рентабельности Значения показателейИзменения по состоянию напоказателей г г. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) 1,5041,5620,058 Рентабельность продаж0,6010,610,009

Фондоотдача Фондоотдача – это коэффициент, показывающий, какая сумма выручки от продажи приходится на единицу стоимости основных средств. Фондоотдача – это коэффициент, показывающий, какая сумма выручки от продажи приходится на единицу стоимости основных средств. В 2008 году фондоотдача возросла на 0,013 пункта и составляет 3,765. Рост данного показателя является следствием превышения темпов роста выручки от продажи (1,44 раз) над темпами роста средней стоимости основных средств (1,43 раз) В 2008 году фондоотдача возросла на 0,013 пункта и составляет 3,765. Рост данного показателя является следствием превышения темпов роста выручки от продажи (1,44 раз) над темпами роста средней стоимости основных средств (1,43 раз)

Фондоёмкость Фондоёмкость – это показатель, обратный фондоотдаче. Изменение фондоёмкости показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 рубль готовой продукции, работ, услуг. Фондоёмкость – это показатель, обратный фондоотдаче. Изменение фондоёмкости показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 рубль готовой продукции, работ, услуг. Если предельный показатель фондоёмкости меньше единицы, имеет место повышение эффективности использования основных средств и рост коэффициента использования производственной мощности. Если предельный показатель фондоёмкости меньше единицы, имеет место повышение эффективности использования основных средств и рост коэффициента использования производственной мощности. В 2008 году фондоёмкость основных средств составляет 0,266. В 2008 году фондоёмкость основных средств составляет 0,266.

Перспективы развития ОАО «Лебединский ГОК» на 2009 год Основные задачи, стоящие перед ОАО «Лебединский ГОК» на 2009 год, направлены на обеспечение стабильной работы предприятия в условиях изменения спроса на железорудное сырье. Основные задачи, стоящие перед ОАО «Лебединский ГОК» на 2009 год, направлены на обеспечение стабильной работы предприятия в условиях изменения спроса на железорудное сырье. В сфере сбытовой политики В сфере сбытовой политики 1. Поддержание партнерских отношений с постоянными покупателями железорудной продукции. 2. Освоение новых рынков сбыта. В сфере коммерческой деятельности и управления финансами В сфере коммерческой деятельности и управления финансами 1. Увеличение выручки от продаж, рентабельности и повышение финансовой устойчивости предприятия. 2. Поддержание оптимального уровня дебиторской и кредиторской задолженностей. 3. Повышение эффективности инвестиционных проектов.