Зеленоград - 2009. Цель эксперимента – научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

Зеленоград

Цель эксперимента – научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода в образовательном процессе шестилетней начальной школы. Объект – образовательный процесс в шестилетней начальной школе. Предмет – организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода в шестилетней начальной школе. 2

Задачи эксперимента: обосновать целесообразность и возможность применения гендерных технологий в различных областях педагогической деятельности, связанных с обучением и воспитанием мальчиков и девочек; разработать на основе методологии гендерного подхода модели взаимодействия педагогов и специалистов различных структурных подразделений школы, осуществляющих психолого-педагогическое, логопедическое, социально- педагогическое и медицинское сопровождение учащихся; определить структурные компоненты гендерной компетенции педагога. 3

Гендерный подход в образовательной практике дидактический аспект воспитательный аспект 4

определяется как создание организационно- педагогических условий, направленных на реализацию образовательного потенциала личности с учётом её гендерной принадлежности в воспитательном аспекте создание организационно-педагогических условий для полноценного процесса социализации ребёнка как представителя определённой гендерной группы с соответствующей ориентацией «на женский и мужской стереотипы поведения, скорректированные временем, но адекватные ожиданиям нашего современного общества». 5

Формы реализации гендерного подхода Совместное обучение и воспитание Раздельное обучение и воспитание Раздельно- параллельное обучение и воспитание 6

Риски развития академической неуспешности (диагностика на этапе школьного старта). Гендерный анализ 1 – система «глаз – рука»;2 – восприятие информации на слух; 3 – поиск решения задачи;4 – классификация, зрительный анализ; 5 – фонематический анализ;6 – перекодирование; 7 – планирование и контроль;8 – общий коэффициент. 7

Динамика академической успешности Литературное чтение 8

Динамика академической успешности Русский язык 9

Динамика академической успешности Математика 10

Сфера индивидуально-личностных отношений Опросник Кеттелла Потребность в общении/Мальчики РО - хорошо чувствуют себя в одиночестве. СО - большинство мальчиков нуждается в общении. Психическое напряжение/Мальчики РО – чаще эмоционально включаются в любую деятельность, проявляют заинтересованность, отличаются хорошей работоспособностью, мотивированы на достижение результата деятельности. 11

Сфера индивидуально-личностных отношений Исполнительность/Девочки РО - высокие результаты по этому фактору: адекватно реагируют на просьбы и замечания старших, стараются самостоятельно выполнять все, что от них требуется. СО - еще нуждаются во внешнем контроле. Активность/Девочки РО - проявляют себя активными, деятельными. СО - более пассивны; бывает, что ни к чему не проявляют самостоятельного интереса. 12

Сфера индивидуально-личностных отношений Волевой самоконтроль/Девочки РО - сложились определенные навыки самоконтроля и целенаправленной деятельности. СО - навыки самоконтроля свойственны в меньшей степени. Самостоятельность мышления /Девочки РО - справляются самостоятельно с поставленной учебной задачей. СО - результаты значительно ниже, им необходимы предварительные инструкции, и четкие алгоритмы выполнения заданий 13

Исследования показателей риска возникновения адаптационных проблем 14

15

учёт в образовательном процессе гендерной принадлежности детей и связанных с ней физиологических, психологических, социальных характеристик; учёт гендерно-возрастных различий младших школьников как одной из основных линий профилактики школьной неуспешности; применение гендерных развивающих и коррекционно- развивающих технологий, обеспечивающие мальчикам и девочкам равные возможности для реализации индивидуальных образовательных потребностей не за счёт их внутренних резервов, а за счёт оптимизации процессов обучения и воспитания. 16

Проблемы, которые обозначились в процессе реализации гендерного подхода в условиях шестилетней начальной школы Проблемы, которые обозначились в процессе реализации гендерного подхода в условиях шестилетней начальной школы: 1.Недостаточная разработанность методологии гендерного подхода на всех уровнях педагогического знания: общенаучном, конкретно-научном, технологическом. 2.Разработка содержания образования (программ обучения и воспитания) с учетом гендерно-типологических особенностей детей. 3.Определение на основе междисциплинарных исследований (медицинских, психологических, социологических, педагогических и т.д.) критериев выбора эффективной модели реализации гендерного подхода в общеобразовательной школе (на какой ступени обучения – в начальной, основной или старшей школе- целесообразно объединять мальчиков и девочек в классы совместного обучения). 17

Печатные работы 1.Агапов И.Г. Реализация компетентностного подхода в образовании. - М., Агапов И.Г. Опыт Настоящего, или Агапэ отдаю детям (концептуальные шаги). – М., Гендерные аспекты в обучении (Сборник материалов по итогам работы внутришкольной экспериментальной площадки). – М., Голигрова Е.Ю. Гендерное образование в России: исторический опыт и современные тенденции развития. - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 2, Токарь И.Е.Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек. М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 1, Токарь И.Е. Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников (дидактический аспект). - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 5, Токарь И.Е. Гендерный подход в системе здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. - М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 5, Токарь И.Е. Направления педагогической работы по формированию и совершенствованию у детей психофизиологических и психических школьно-значимых функций.- М.: ж. «Коррекционно-развивающее образование» 2, Токарь И.Е. Нравственная планка мужского достоинства. М.: ж. «Народное образование», 2, Токарь И.Е. Профилактика школьной неуспешности младших школьников (гендерный аспект). - МГПУ: Токарь И.Е. Формирование школьно-значимых функций у детей. - М.: ж. «Народное образование», 6,