1 из 33 ______________________________________________________________ Руководитель – Кизим Алексей Владимирович, к.т.н., доц., доцент кафедры систем автоматизированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Advertisements

Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
1 Лекция Авиационные информационно- управляющие системы (АИУС)
"1С:Производственная Безопасность – Пожарная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по пожарной безопасности на предприятиях,
Галактика - ПРОЕКТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА Олег Юрьев, Бизнес-архитектор проекта «Галактика ПП»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Автоматизация планирования и мониторинга ремонтов 2011 г г.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Управление данными об изделии в процессе их эксплуатации Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Бизнес-процессы управления проектами Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга ПАРУС
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Транксрипт:

1 из 33 ______________________________________________________________ Руководитель – Кизим Алексей Владимирович, к.т.н., доц., доцент кафедры систем автоматизированного проектирования и поискового конструирования, Волгоградский государственный технический университет Автоматизация работы службы главного механика предприятий по обеспечению работы оборудования Направление Н1 - Информационные технологии, программный продукт, телекоммуникационные системы Проект 07-3-Н Краснодар, 27/02/2007

2 из 33 Тематика проекта Название НИОКР – Создание системы автоматизации ремонтных служб предприятия Вариант проекта «И» – ориентация на привлечение внебюджетного инвестора с начала второго года реализации проекта Тематическое направление программы СТАРТ – Н1.4 Прикладное программное обеспечение Область техники: F16 - Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция Критическая технология федерального уровня – Стандартизованные технологии электронного описания и управления данными об изделиях, процессах и производственной среде на всех стадиях жизненного цикла продукции Ключевые слова – прогнозирование отказов, планирование работ, планирование ресурсов, обслуживание оборудования

3 из 33 Необходимость создания системы Задача службы главного механика (СГМ) – обеспечение бессбойной работы оборудования предприятия или организации Рациональная организация технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) и автоматизированная поддержка их ведения Полных российских аналогов не обнаружено Установка систем класса ERP дорога Модули ERP и EAM-систем не имеют достаточной для СГМ функциональности Необходимо планирование затрат: объемов работ, расходных материалов, комплектующих. Минимизация затрат на работы по ТОиР Нужна система автоматизации обслуживания и ремонта оборудования предприятий и организаций

4 из 33 Уровень затрат по видам обслуживания

5 из 33 Исследование систем-аналогов Компании: INDUS Mincom Wonderware Revere Technology PSDI Datastream ЭнТехЭко Цефей АдАстра Продукты: EMPAC MIMS Avantis.Pro IMMPOWER PSDI MAXIMO МР5 АСУ РТО Эталон T-FACTORY Характеристика имеющихся аналогов : Разработаны как отдельный модуль ERP/EAM- системы Высокая стоимость покупки, внедрения сопровождения Не учитывают специфику отечественных предприятий Имеют избыточный набор модулей с неглубокой проработкой функциональности либо недостаток важных функций

6 из 33 Распределение затрат на АС ТОиР по отраслям промышленности Внебюджетный инвестор 1 – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

7 из 33 Цель и задачи проекта Цель работы – повышение эффективности процессов планирования, управления и контроля работ по поддержанию работоспособности оборудования предприятия/организации Объект автоматизации – процесс работы службы главного механика Задачи: более глубокий анализ предметной области исследование процессов организации ТОиР в нескольких предприятиях/ организациях проработка функциональности системы, формализация требований создание прототипа системы «обкатка» в нескольких предприятиях/ организациях доработка до коммерческого продукта организация системы внедрения и сопровождения

8 из 33 Цели создания программного продукта уменьшение времени на организацию работ по ТОиРО повышение степени автоматизации работ по ТОиРО автоматизация формирования документов по ТОиРО сокращение затрат на ТОиРО получение степени информированности о проведении работ по ТОиРО возможность проведение анализа эффективности ТОиРО

9 из 33 Главная функция: Автоматизация деятельности соответствующих служб по обеспечению непрерывной работы оборудования Основные функции: Планирование и организация проведения планово-предупредительных ремонтов автоматизированное формирование планов и графиков ремонта автоматизация планирования ресурсов составление смет учет работ, затрат, времени работа с заявками, нарядами и дефектными ведомостями на работы Организация проведения внеплановых ремонтов обработка информации о неисправностях технологического оборудования управление внеплановыми ремонтами Организация работы с БД оборудования организационной, штатной структуры, подрядчиков проведенных работ, ресурсов документации, … Автоматизация работы с отчетными документами формирование документов документооборот Функции системы

10 из 33 Научная составляющая проекта Для достижения цели проекта применяются системный подход ФСА модели организации ремонта положения теории вероятности, надёжности, управления методы сетевого планирования, оптимизации, математического моделирования прочие алгоритмы собственной разработки Формализация бизнес-процессов ТОиР as is нескольких предприятий/организаций to be (для повышения эффективности работы) Единая модельная база описания и обработки информации Типовые задачи: планирование прогнозирование учет контроль поиск принятие решений анализ результатов ________________ соответствующие известные методы решения

11 из 33 Модели описания процессов («as is» и «to be» в виде IDEF-диаграмм)

12 из 33 Модели описания процессов (в виде блок-схем алгоритмов) выполнение показателей качества в полном объеме? Заявка на внеплановые работы по контролю технического состояния оборудования (ТФ-06) контроль технического состояния Акт контроля технического состояния оборудования (ТФ-08) контроль технического состояния оборудования Заказ на работы по ремонту (ТФ-07/ ТФ-29) ремонт оборудования Акт сдачи оборудования (установки) в ремонт (ТФ-11/ТФ-14) Дефектная ведомость (ТФ-09) пооперационный контроль нет да Работы, внесенные в дефектную ведомость выполнены? контроль выполнения работ нет да Завершение ремонта Акт приемки оборудования из ремонта (ТФ-12) Акт сдачи установки в эксплуатацию (ТФ-15) Распоряжение о пуске установки после ремонта (ТФ-16) Акт о приемке выполненных работ (КС-2) Справка о стоимости выполнения работ и затрат (КС-3)

13 из 33 Вариант единой модели описания данных Разработанная в кандидатской диссертации Кизимом ПарФС описывает модели: различных систем, процессов, в т.ч. управления документации, физические знания, и др. Организация дерева систем Организация графа реализаций

14 из 33 Имеющийся задел Проведен анализ деятельности служб, в функции которых входит поддержание в работоспособном состоянии оборудования предприятия Выявлен состав задач и функций отдельных сотрудников, набор документов, прочие особенности. Исследовано оборудование различного назначения Построены логические схемы, потоковые функциональные структуры автоматизированного технологического оборудования Сформированы списки запасных частей, необходимый запас первой очереди, регламенты технического обслуживания оборудования Сформированы варианты базы данных Разработаны требования к системе Сформирована функциональная спецификация Разработаны подсистемы и прототипы Апробация на конференциях, > 30 публикаций Поданы заявки на регистрацию подсистем в ОФАП

15 из 33 Имеющийся задел Разработанные подсистемы и прототипы Организация работы с БД (готовы варианты подсистемы) Работа со спецификациями оборудования (варианты) Учет неисправностей и регламент ППР (прототип и варианты) Планирование (варианты) Управление внеплановыми ремонтами (варианты) Автоматизация документооборота (прототип) АРМы (прототипы): АРМ ГМ АРМ ЗГМ АРМ мастера цеха АРМы по заявкам на оборудование Программный комплекс ТОР (пилотный проект)

16 из 33 Архитектура системы

17 из 33 Взаимодействие подсистем (вариант) Журнал неисправностей Прогноз отказов Регламент ППР Планы ремонтов Заказы-наряды Заявки на материалы Аналоги Склад Контроль, анализ работ SCADA +Анализ Заявки на ремонтные работы Обработка аварийных ситуаций (внеплан. ремонты)

18 из 33 Подсистема организации внеплановых ремонтов Информация об оборудовании

19 из 33 Подсистема организации внеплановых ремонтов Работа с журналом неисправностей

20 из 33 Подсистема организации внеплановых ремонтов Заявки на работы и материалы

21 из 33 Подсистема организации внеплановых ремонтов Учет проведенных работ

22 из 33 Вариант архитектуры подсистемы планирования Внеплановые ситуации Календарь ресурсов Задачи планируемых работ Календарь работ Доступные ресурсы График работ Затраты Загруженность ресурсов Временные рамки Документация БД задач БД доступных ресурсов БД документации Структура и спецификации Работа с док-ми Центральная обслуживающая подсистема БД календарей

23 из 33 Подсистема планирования Планирование и учет работ и ресурсов

24 из 33 Подсистема планирования Экспорт информации в системы планирования для тонкой настройки

25 из 33 Подсистема планирования Формирование списка работ на период

26 из 33 Подсистема автоматизации работы с отчетными документами Основные функции подсистемы: Формирование документов Ведение базы документов и их реквизитов и содержимого (подписывающих лиц, оборудования, включенного в документы и т.д.) Поддержка обработки документа (отслеживание маршрута и изменение статуса документа) Введение статистических данных по документам Сервисные функции Предоставление возможности вывода документа в формат для печати (например, MS Word)

27 из 33 Примеры выходных документов

28 из 33 Защита интеллектуальной собственности регистрация программной системы (автономных подсистем) БД алгоритмов в отделе регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий ИМС Федерального института промышленной собственности РОСПАТЕНТа в отраслевом фонде алгоритмов и программ публикация результатов

29 из 33 Анализ рисков Снижение научно-технических рисков – использование апробированных моделей и методов минимальные коммерческие риски: широкая ниша (предприятия, организации с оборудованием, нуждающимся в обслуживании) гибкая к требованиям заказчика обеспечение возможности взаимодействия с имеющимися системами получение прибыли за счет: продаж востребованного «коробочного» продукта продаж услуг по сопровождению и внедрению малые риски инвесторов: большой имеющийся задел, опыт реализации проектов, наличие прототипов

30 из 33 Команда разработчиков проекта ООО АРМСофт Руководитель – к.т.н., доцент Исполнители: 3 к.т.н., преподаватели ВУЗа аспиранты выпускники, работавшие над проектом (>20) интеллектуальные научные работники – постановщики задач и проектировщики, специалисты-системотехники по автоматизации квалифицированные программисты привлечение студентов для выращивания новых кадров – сбор информации, кодирование, тестирование отдельных, неответственных модулей Консультанты: ГМ «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» заслуженный работник науки и техники другие

31 из 33 Календарный план проекта (1-й год) Календарный план выполнения НИОКР. 1-й этап проекта этапа Наименование работ по основным этапам НИОКР Сроки выполнения работ (начало- окончание, мес.год) Стоимость этапа, руб.Форма и вид отчетности 1 Составление технического задания на разработку системы Месяц 1 - Месяц Сбор недостающих материалов и их анализ Месяц Аннотационный научно-технический отчет. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 1.2 Выявление требований и составление ТЗ на систему Месяц 2 - Месяц Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 2проектирование системыМесяц 4 - Месяц формализация моделей и проектирование системы Месяц Аннотационный научно-технический отчет. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 2.2 разработка алгоритмов, програмирование основных модулей Месяц 5 - Месяц Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 3реализация системыМесяц 7 - Месяц сбор необходимой справочной информации, разработка и проектирование остальных модулей Месяц Аннотационный научно-технический отчет. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 3.2наполнение БД системыМесяц 8 - Месяц Научно-технический и финансовый отчеты. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 4Стабилизация системыМесяц 10 - Месяц Тестирование системыМесяц Аннотационный научно-технический отчет. Акт сдачи-приемки работ по подэтапу 4.2 Подготовка сопровождающей документации Месяц 11 - Месяц Отчет по НИОКР и финансовый отчет. Акты сдачи-приемки работ по подэтапу и договору в целом Итого

32 из 33 Календарный план проекта этапаё Сроки выполнения работ (начало- окончание мес. год) Наименование работ по основным этапам НИОКР, выполняемым за счет средств Фонда Стоимость этапа (руб.) - средства Фонда Наименование работ по основным этапам проекта, выполняемым за счет внебюджетных источников Стоимость этапа (руб.) – внебюджетные источники 1Месяц 1 - Месяц 12 Доработка функциональности и расширение возможностей системы, подготовка коробочного варианта системы Внедрение системы на предприятии, настройка и доработка системы под нужды конкретного предприятия, сопровождение системы Укрупненный календарный план выполнения 3-го этапа проекта этапа Сроки выполнения работ (начало- окончание мес. год) Наименование работ по основным этапам НИОКР, выполняемым за счет средств Фонда Стоимость этапа (руб.) - средства Фонда Наименование работ по основным этапам проекта, выполняемым за счет внебюджетных источников Стоимость этапа (руб.) – внебюджетные источники 1Месяц 1 - Месяц 12 Анализ воможностей усовершенствования системы, расширение области применения системы Внедрение и сопровождение системы на других предприятиях Укрупненный календарный план выполнения 2-го этапа проекта

33 из 33 Результаты и выводы Имеется достаточный задел: Научные и инженерные кадры в области создания информационных систем, модели описания информации и процессов, архитектура, функции, методы, алгоритмы, структура БД, публикации… реализованы: прототипы и действующие варианты базовых подсистем пилотный проект программного комплекса «ТОР» пилотный проект программного комплекса «Автоматизация обслуживания оборудования» Риски обоснованы: автоматизация процессов обслуживания оборудования различного назначения разных предприятий/организаций аналоги дороги, недостаточно функциональны использование апробированных моделей и методов гибкая настройка, возможность взаимодействия с имеющимися системами Результаты достижимы, вложения обоснованы: Разработка прототипа программной системы уже в 1-й год Привлечение сторонних инвесторов Уровень коммерческого «коробочного» программного продукта – 2-й год Продажа услуг по внедрению и сопровождению Кизим Алексей Владимирович,