Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Advertisements

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» в образовательном пространстве страны.
Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,
«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от , Приложение 5.
Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Организация исследовательской деятельности в школе. Новый ФГОС Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь»
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Исследовательская деятельность школьников в образовательном пространстве Красноярского края КРАЕВОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ КГБОУ ДОД «Красноярский краевой.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Научное и информационно- методическое обеспечение Аналитико-проектировочные семинары «Содержание системы оценивания учебных исследований школьников» Научно-практический.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
«Работа с одаренными детьми в системе интеллектуального развития школьников в образовательных и научных учреждениях Москвы»: опыт и перспективы»
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Дополнительная профессиональная образовательная программа, Московский городской дом учителя.
План основных мероприятий на 2010 год Козина Е.Н., директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Транксрипт:

Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».

Общественное управление креативными видами образовательной деятельности Система проектно-исследовательской деятельности нуждается в общественном управлении и поддержке. Она трудно поддается стандартизации и унификации; попытки организовать эту деятельность административными методами нередко терпят провал, поскольку ее качество может быть выявлено только экспертным путем; специалистами, имеющими собственную практику организации ученических исследований. За рубежом это направление координируется в основном общественными организациями

Проблемы в развитии общественных организаций в стране Низкая культура общественной деятельности; Проблемы в поиске реального содержания общественной деятельности

Факторы успешности общественной деятельности направления деятельности, которые по своему характеру более соответствуют общественному типу координации; удовлетворение потребностей педагогов, учащихся, родителей, которые систематически не удовлетворяются государственными учреждениями и структурами; учет возможных мотивов участников общественной деятельности и предполагаемые результаты, которые позволят удовлетворить их личностные запросы и ожидания; принципы и пути координации деятельности с государственными структурами.

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь»

Статус Движения Некоммерческая организация без индивидуального членства

Задачи Движения Повышение качества общего образования на основе становления межрегиональной системы образовательной работы с детьми средствами проектно-исследовательской деятельности; Создание условий для развития личности и самореализации школьников; Развитие межрегиональных творческих контактов педагогов, реализующих проектно- исследовательскую деятельность; Координация межрегиональных образовательных проектов.

Поддерживаемые направления деятельности Организация региональных конференций; Повышение квалификации и переподготовка руководителей исследовательских работ; Информационно-методическое обеспечение; Развитие региональных сетевых проектов.

Основные факторы эффективности работы Движения сообщество педагогов и ученых – организаторов исследовательской деятельности, может эффективно координироваться только общественной организацией; управление разнообразием форм учебной деятельности – помимо групповых занятий – экскурсии, практикумы, конференции, экспедиции и др.; возможность получения доступа к информации о проходящих мероприятиях; возможность принять участие в проблемных и обучающих семинарах; для лучших – получить общественный статус; в состав движения привлекаются представители государственных структур, которые помогают координировать деятельность.

Программа Движения на 2010 г. Программа Движения на 2010 г. Отделения в 53 регионах РФ Более 150 мероприятий Более участников

Главные проекты Центрального совета

Исследователь – человек, находящийся в процессе поиска ответов на вопросы, творческая личность. Периодичность: 4 раза в год. Подписные индексы: – полугодие, – на год. «Исследователь/Researcher» научно-методический журнал, адресованный учителям, завучам по научной работе, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследований. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.

Библиотека журнала Индекс по каталогу «Роспечать» Индекс по каталогу «Роспечать» 39741

Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся - образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); - методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д. - дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; - учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; - проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» февраль 2011 года

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Прием работ до 15 января

Выставки EXPO SCIENCE Организуются Международным Движением научно-технического творчества молодежи MILSET Выставка EXPO SCIENCE 2008 (Лима, Перу) Выставка EXPO SCIENCE 2009 (Тунис)

Международная исследовательская школа Moscow June,

Участники Школы 2009 г. Мексика Португалия Иран Бельгия Франция Швеция Россия – 7 регионов Фильм

Комплексная исследовательская экспедиция школьников

Комплексная исследовательская экспедиция 2010 г.

Перспектива Организация прямых содержательно- тематических контактов московских и региональных образовательных учреждений