05.09.20121 О разработке примерных основных образовательных программ по направлению «Строительство» Проректор МГСУ по УМР, зам. председателя Совета УМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
Advertisements

Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Эллина Михайловна Вихтенко к.ф.-м.н., доцент Тихоокеанский государственный университет Переход на уровневое образование Новые образовательные стандарты.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
За 35 лет подготовлено свыше 2500 инженеров- механиков для пищевой промышленности.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Транксрипт:

О разработке примерных основных образовательных программ по направлению «Строительство» Проректор МГСУ по УМР, зам. председателя Совета УМО по образованию в области строительства В.И. Гагин

2 Общие проблемы проектирования раздела 6.3 ФГОС «Структура ООП бакалавриата» и ПрООП 1. Широкий спектр существующих специальностей и специализаций, переходящих в профили бакалавриата по направлению «Строительство» (соблюдение принципа преемственности ГОС и ФГОС, «переходники»): «Промышленное и гражданское строительство» «Промышленное и гражданское строительство» «Гидротехническое строительство» «Гидротехническое строительство» «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций» «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций» «Теплогазоснабжение и вентиляция» «Теплогазоснабжение и вентиляция» «Водоснабжение и водоотведение» «Водоснабжение и водоотведение» «Механизация и автоматизация строительства» «Механизация и автоматизация строительства» «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» «Проектирование зданий» (нормативный срок обучения 5,5 лет) «Проектирование зданий» (нормативный срок обучения 5,5 лет) «Городское строительство и хозяйство» «Городское строительство и хозяйство» «Экспертиза и управление недвижимостью» «Экспертиза и управление недвижимостью» 2. Неопределенность уровня производственной компетентности бакалавра (ограничение занимаемых должностей)

3 Принятое решение проблем: 1. Принята структура распределения трудоемкости освоения ООП, позволяющая реализовать профили подготовки: 2. Бакалавр – линейный работник с высшим образованием. На производстве – до начальника участка (цеха) В проектной организации – до главного инженера проекта (ГИП) Цикл Трудое мкость, З.е. Базовая часть Вариативная часть Всегоосновная По выбору 240З.е.%,З.е.%,З.е.%З.е.% Б ,7333,3 Б ,61521,41066,7533,3 Б ,88076, Б 4 2 Баланс базовых и вариативных частей по циклам Б 1 – Б 3 Общая трудоемкость циклов 205 з.е. Трудоемкость базовых частей циклов 101 з.е. (49,3 %) Трудоемкость вариативных частей циклов 104 з.е. (50,7 %) Б 5 18 Б 6 15

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВО Область профессиональной деятельности бакалавров включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций. применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций. Объекты профессиональной деятельности бакалавров являются: гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории. объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории. Виды профессиональной деятельности: проектно – изыскательская; проектно – изыскательская; производственно-технологическая и производственно-управленческая; производственно-технологическая и производственно-управленческая; экспериментально – исследовательская; экспериментально – исследовательская; монтажно – наладочная и эксплуатационная монтажно – наладочная и эксплуатационная

5 Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области проектно – изыскательской деятельности: сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; расчет и конструирование узлов и деталей строительных изделий с использованием лицензионных средств автоматизации проектирования; расчет и конструирование узлов и деталей строительных изделий с использованием лицензионных средств автоматизации проектирования; подготовка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных и конструкторских работ; подготовка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных и конструкторских работ; обеспечение соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям и другим исполнительным документам; обеспечение соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям и другим исполнительным документам;

6 Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области производственно–технологической и производственно– управленческой деятельности: организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; контроль за соблюдением технологической дисциплины; контроль за соблюдением технологической дисциплины; обслуживание технологического оборудования и машин; обслуживание технологического оборудования и машин; организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования; организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования; участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; реализация мер экологической безопасности; реализация мер экологической безопасности; организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; исполнение документации системы менеджмента качества предприятия; исполнение документации системы менеджмента качества предприятия; проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка; проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка; разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения; разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;

7 Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области экспериментально – исследовательской деятельности: изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; использование лицензионных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований; использование лицензионных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований; участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов; участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов; подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок; составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

8 Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области монтажно-наладочной и эксплуатационной деятельности: монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием; опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения; опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения; проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования; проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования; приемка и освоение вводимых строительных объектов и оборудования; приемка и освоение вводимых строительных объектов и оборудования; организация профилактических осмотров и текущего ремонта; организация профилактических осмотров и текущего ремонта; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; составление инструкций по эксплуатации строительных объектов и оборудования, а также программ испытаний. составление инструкций по эксплуатации строительных объектов и оборудования, а также программ испытаний.

9 Основой для разработки примерной основной образовательной программы является компетентностная модель подготовки бакалавра: В результате освоения основной образовательной программы бакалавр должен обладать: 1. Общекультурными компетенциями 2. Профессиональными компетенциями Общепрофессиональными Общепрофессиональными В соответствии с видами деятельности В соответствии с видами деятельности Указанные компетенции формируют перечень дисциплин базовой и вариативной (в соответствии с профилем) частей основной образовательной программы.

10 Общекультурные компетенции владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3); способность находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК–4); способность находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК–4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК– 5); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК– 5); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6); умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7); умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8); использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9), использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9), способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10); готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11); готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11); владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12); владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12); владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–13) владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–13)

11 Профессиональные компетенции общепрофессиональные: использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1); способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико – математический аппарата (ПК–2); способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико – математический аппарата (ПК–2); владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации (ПК – 3); владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации (ПК – 3); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 4); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 4); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6); владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК– 7); владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК– 7); Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК– 8); Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК– 8);

12 Профессиональные компетенции в соответствии с видами деятельности: изыскательская и проектно-конструкторская: знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК – 9); знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК – 9); владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10); владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10); способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК – 11); способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК – 11); производственно-технологическая и производственно-управленческая: владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК – 12); владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК – 12); способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК – 13); способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК – 13); знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК – 14); знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК – 14); владение методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК – 15); владение методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК – 15); способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПК – 16); способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПК – 16);

13 Профессиональные компетенции в соответствии с видами деятельности: экспериментально – исследовательская: знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК – 17); знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК – 17); владение математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18); владение математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18); способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19); способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19); монтажно–наладочная и эксплуатационная: знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20); знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20); владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК – 21); владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК – 21); владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22); владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22); способность организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение строительных объектов и вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования (ПК – 23). способность организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение строительных объектов и вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования (ПК – 23).

14 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Зачетные единицыЧасы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость 1234 Б.1.Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История3108 2Философия3108 3Иностранный язык Правоведение. Основы законодательства в строительстве Экономика3108 Вариативная часть9324 Основная часть6216 1Психология социального взаимодействия3108 2Социология в строительной сфере3108 Дисциплины по выбору студента3108 1История отрасли и введение в специальность (по профилю) Русский язык и культура речи 3 Социальные аспекты профилизации 4Культурология

15 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.2.Естественнонаучный и общетехнический цикл Базовая часть Математика Информатика5180 3Инженерная графика Химия Физика Экология Механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов) Инженерное обеспечение строительства (геология, геодезия) Основы архитектуры и строительных конструкций5180

16 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.2.Естественнонаучный и общетехнический цикл Вариативная часть15540 Профиль 1 "Промышленное и гражданское строительство" Основная часть Основы гидравлики и теплотехники4144 2Строительная информатика (по профилю)3108 3Физика среды и ограждающих конструкций3108 Дисциплины по выбору студента5180 Профиль 2 "Гидротехническое строительство" Основная часть Основы гидравлики и теплотехники Гидравлика гидросооружений Гидрология3108 Дисциплины по выбору студента5180

17 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.2.Естественнонаучный и общетехнический цикл Вариативная часть15540 Профиль 3 "Городское строительство и хозяйство" Основная часть Основы гидравлики и теплотехники3108 2Строительная информатика (по профилю)3108 3Экология городской среды4144 Дисциплины по выбору студента5180 Профиль 4 "Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций" Основная часть10360 Основы гидравлики и теплотехники372 Органическая химия3144 Физическая химия4144 Дисциплины по выбору студента5180

18 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.2.Естественнонаучный и общетехнический цикл Вариативная часть15540 Профиль 5 "Теплогазоснабжение и вентиляция" Основная часть Механика жидкости и газа Теоретические основы теплотехники (техническая термодинамика и тепломассообмен) 5180 Дисциплины по выбору студента5180 Профиль 6 "Водоснабжение и водоотведение" Основная часть Химия воды и микробиология272 2Основы гидравлики и теплотехники4144 3Гидравлика систем ВиВ4144 Дисциплины по выбору студента5180

19 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.2.Естественнонаучный и общетехнический цикл Вариативная часть15540 Профиль 7 "Механизация и автоматизация строительства" Основная часть Основы гидравлики и теплотехники4144 2Основы электротехники272 3Теория механизмов и машин4144 Дисциплины по выбору студента5180 Профиль 9 "Экспертиза и управление недвижимостью" Основная часть Основы гидравлики и теплотехники3108 2Строительная информатика3108 3Статистика и экономико-математический анализ272 4Физико - химические основы оценки состояния объектов недвижимости272 Дисциплины по выбору студента5180 Профиль 10 "Проектирование зданий" Основная часть Физика среды и ограждающих конструкций Методы приближенных расчетов конструкций на стадии выбора проектного решения (теплотехнические, акустические, прочностные) 272 3Компьютерные графические методы проектирования272 Дисциплины по выбору студента5180

20 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Б.3Профессиональный цикл Базовая часть Безопасность жизнедеятельности3108 2Строительные материалы Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества Инженерные системы зданий и сооружений (ТГВ, ВиВ, Общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт) Технологические процессы в строительстве Основы организации и управления в строительстве 3108

21 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 1 "Промышленное и гражданское строительство" Вариативная часть Основная часть Сопротивление материалов6216 2Строительная механика6216 3Архитектура зданий6216 4Металлические конструкции включая сварку7252 5Железобетонные и каменные конструкции7252 6Конструкции из дерева и пластмасс5180 7Основания и фундаменты5180 8Строительные машины и оборудование4144 9Основы технологии возведения зданий Организация, планирование и управление в строительстве 5180 Дисциплина по выбору студента24864

22 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 2 "Гидротехническое строительство" Основная часть Статика и динамика сооружений Строительные конструкции Инженерная геология и геомеханика Инженерная мелиорация Гидросооружения общего назначения Гидросооружения отраслевого назначения Гидротехнические строительные работы Эксплуатация и исследования гидросооружений Экономика в гидротехническом строительстве3108 Дисциплина по выбору студента24756

23 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 3 "Городское строительство и хозяйство" Основная часть Техническая механика (сопромат и строит. механика) Архитектура и строительные конструкции Комплексное инженерное благоустройство, планировка и застройка городских территорий Технология и организация строит. производства при технической эксплуатации, реконструкции и капремонте зданий и сооружений Городские инженерные сооружения6216 6Экономика городского строительства и хозяйства3108 7Строительные и дорожные машины272 8 Основы градостроительной деятельности и ее правовое регулирование 5180 Дисциплина по выбору студента24864

24 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 4 "Производство строительных материалов, изделий и конструкций" Основная часть Процессы и аппараты технологии строительных материалов6216 2Теплотехническое оборудование в производстве строительных материалов4144 3Механическое оборудование предприятий строительной индустрии4144 4Вяжущие вещества8288 5Технология бетона, строительных, изделий и конструкций9324 6Технология полимерных строительных материалов4144 7Технология изоляционных и отделочных материалов6216 8Технология строительной керамики и искусственных пористых заполнителей Строительные системы с применением изоляционных и отделочных материалов Проектирование предприятий строительных изделий и конструкций4144 Дисциплины по выбору студента24864

25 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 5 "Теплогазоснабжение и вентиляция" Основная часть Основы обеспечения микроклимата здания (включая теплофизику здания) Насосы, вентиляторы и компрессоры в системах ТГВ Отопление Вентиляция Кондиционирование воздуха и холодоснабжение зданий Генераторы тепла и автономное теплоснабжение зданий Централизованное теплоснабжение Газоснабжение Автоматизация систем ТГВ Основы технологии систем ТГВ Дисциплины по выбору студента 24864

26 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 6 "Водоснабжение и водоотведение" Основная часть Водоснабжение Водоотведение и очистка сточных вод Насосные и воздуходувные станции Санитарно-техническое оборудование зданий Комплексное использование водных ресурсов Технология и механизация строительства объектов ВиВ Экономика ВиВ Эксплуатация систем ВиВ Основы промышленного водоснабжения и водоотведения Реконструкция систем ВиВ Строительные конструкции 272 Дисциплина по выбору студента24864

27 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 7 "Механизация и автоматизация строительства" Основная часть Технология конструкционных материалов6216 2Сопротивление материалов6216 3Детали машин и основы конструирования6216 4Металлоконструкции строительных машин Строительные машины, оборудование и инструменты Электрооборудование в строительстве6216 7Автоматизация машин и оборудования6216 8Комплексная механизация строительства6216 9Технология механизации работ в строительстве Надежность машин и оборудования4144 Дисциплина по выбору студента24864

28 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 9 "Экспертиза и управление недвижимостью" Основная часть Организация подземного пространства зданий и сооружений4144 2Строительные конструкции (ж/б, металлические, из дерева и ластмасс) Основы технической эксплуатации, ремонта и содержания объектов недвижимости Основы инжиниринга при воспроизводстве недвижимости4144 5Основы энерго- и ресурсосбережения в недвижимости Правовые основы недвижимости и риэлтерской деятельности6216 7Управление инвестиционными проектами и объектами недвижимости Экспертизы и инспектирование недвижимости (техническая, экологическая, правовая) Финансово-экномические аспекты недвижимости (экономика строительства, бухгалтерский учет, экономика недвижимости, финансы и кредит) Дисциплина по выбору студента24864

29 Содержание примерного учебного плана в соответствии с компетенциями и профилями подготовки бакалавра Профиль 10 "Проектирование зданий" Основная часть Рисунок, живопись, пластика8288 2Основы архитектурного проектирования Типология и архитектурно-конструктивное проектирование Металлические конструкции, включая сварку4144 5Железобетонные и каменные конструкции4144 6Конструкции из дерева и пластмасс3108 7Основания и фундаменты3108 8Строительные машины и оборудование4144 Дисциплина по выбору студента24792

30 Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет не более 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет не более 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

31 Примерная образовательная программа подготовки магистра п/пНаименование циклов, дисциплин, практикЗ.е.Часы 1234 М.1Общенаучный цикл Базовая часть9324 1Философские проблемы науки и техники272 2Математическое моделирование272 3Специальные разделы высшей математики3108 4Методология научных исследований272 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента22792 М.2Профессиональный цикл Базовая часть9324 1Информационные технологии в строительстве3108 2Деловой иностранный язык272 3Методы решения научно-технических задач в строительстве272 4Основы педагогики и андрагогики272 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента20720 М.3Практика и научно-исследовательская работа Практика9324 Научно-исследовательская работа М.4Итоговая государственная аттестация (ИГА)3108 Итого:

32 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВО Область профессиональной деятельности: проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений; проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов; разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; проведение научных исследований и образовательной деятельности. проведение научных исследований и образовательной деятельности. Объекты профессиональной деятельности: гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; земельные участки, городские застройки и территории. земельные участки, городские застройки и территории. Виды профессиональной деятельности: инновационная, изыскательская и проектно-расчетная; инновационная, изыскательская и проектно-расчетная; производственно-технологическая; производственно-технологическая; научно-исследовательская и педагогическая; научно-исследовательская и педагогическая; управление проектами; управление проектами; профессиональная экспертиза и нормативно-методическая. профессиональная экспертиза и нормативно-методическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

33 Профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: в области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности: сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ; разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ; разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений; разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; проведение авторского надзора за реализацией проекта; проведение авторского надзора за реализацией проекта;

34 Профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: в области производственно – технологической деятельности: организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин; организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин; совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов; разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов; разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках; разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках; разработка и организация мер экологической безопасности, контроль над их соблюдением; разработка и организация мер экологической безопасности, контроль над их соблюдением; организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием; организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием; составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт; составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт;

35 Профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: в области научно- исследовательской и педагогической деятельности: изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования; математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования; постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента; постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента; разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; разработка учебно-методических пособий, конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам строительного профиля среднего и высшего профессионального образования; разработка учебно-методических пособий, конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам строительного профиля среднего и высшего профессионального образования; проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов; проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов;

36 Профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: в области деятельности по управлению проектами: подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта; подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта; планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка; планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка; разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам; разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; разработка документации и ведение работ по внедрению системы менеджмента качества предприятия; разработка документации и ведение работ по внедрению системы менеджмента качества предприятия; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии; организация работы по повышению квалификации и аттестации персонала; организация работы по повышению квалификации и аттестации персонала; в области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности: проведение технической экспертизы проектов объектов строительства; проведение технической экспертизы проектов объектов строительства; оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений; оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений; разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования. разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования.

37 Основой для разработки примерной основной образовательной программы является компетентностная модель подготовки магистра: В результате освоения основной образовательной программы магистр должен обладать: Общекультурными компетенциями Общекультурными компетенциями Профессиональными компетенциями Профессиональными компетенциямиОбщепрофессиональными В соответствии с видами деятельности Указанные компетенции формируют перечень дисциплин базовой и вариативной (в соответствии с профилем) частей основной образовательной программы.

38 Общекультурные компетенции способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1); способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1); способность к самостоятельному изучению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); способность к самостоятельному изучению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК – 3); способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК – 3); использование на практике навыков и умения в организации научно- исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиянию на формирование целей команды, воздействию на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, умению оценивать качество результатов деятельности (ОК – 4); использование на практике навыков и умения в организации научно- исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиянию на формирование целей команды, воздействию на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, умению оценивать качество результатов деятельности (ОК – 4); готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5); готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5); способность к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6); способность к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6); способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7); способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7); способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8). способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

39 Профессиональные компетенции: общепрофессиональные: общепрофессиональные: способность применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); способность применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже строительной науки (ПК – 2); способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже строительной науки (ПК – 2); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК – 3); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК – 3); способность использовать углублённые знания правовых, социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК – 4); способность использовать углублённые знания правовых, социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК – 4); способность работать в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК – 5); способность работать в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК – 5); способность осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК – 6); способность осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК – 6); способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); способность и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК – 8); способность и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК – 8); способность и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК – 9); способность и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК – 9); способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10); способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10); способность к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11); способность к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11); способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12); способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12);

40 Профессиональные компетенции в соответствии с видами деятельности: инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность: способность проводить патентные исследования, изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определять исходные данные для проектирования объектов, готовить задания на проектирование (ПК – 13); способность проводить патентные исследования, изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определять исходные данные для проектирования объектов, готовить задания на проектирование (ПК – 13); умение использовать методы оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК – 14); умение использовать методы оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК – 14); умение использовать знания методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15); умение использовать знания методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15); способность вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием лицензионных средств автоматического проектирования (ПК – 16); способность вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием лицензионных средств автоматического проектирования (ПК – 16); научно-исследовательская и педагогическая деятельность: способность разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК – 17); способность разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК – 17); умение вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК – 18); умение вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК – 18); способность разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); способность разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); знание способов фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК – 20); знание способов фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК – 20); умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21); умение на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21);

41 Профессиональные компетенции в соответствии с видами деятельности: производственно-технологическая деятельность: способность вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК – 22); способность вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК – 22); способность вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию строительных объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 23); способность вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию строительных объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 23); знание методов организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК – 24); знание методов организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК – 24); деятельность по управлению проектами; способность анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК – 25); способность анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК – 25); способность к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК – 26); способность к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК – 26); способность организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК – 27); способность организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК – 27); способность организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК – 28); способность организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК – 28); умение разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК – 29); умение разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК – 29);

42 Профессиональные компетенции в соответствии с видами деятельности: профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность: способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК – 30); способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК – 30); владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК – 31); владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК – 31); способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методические указания по использованию средств, технологий и оборудования (ПК – 32); способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методические указания по использованию средств, технологий и оборудования (ПК – 32); умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разрабатывать техническую документацию на ремонт (ПК – 33). умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разрабатывать техническую документацию на ремонт (ПК – 33).

43 Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры (магистерских программ) Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 процентов аудиторных занятий. Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза. Магистерская программа высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее 30 процентов вариативной части обучения. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 14 академических часов. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 14 академических часов.

44 Основные принципы организации проектирования ООП и ПрООП ВПО в базовом вузе УМО Преемственность с действующей ООП. Преемственность с действующей ООП. Итерационность в проектировании основных программных документов ООП и ПрООП ВПО. Итерационность в проектировании основных программных документов ООП и ПрООП ВПО. «От простого к сложному» в освоении технологий проектирования. «От простого к сложному» в освоении технологий проектирования. Параллельность работ по проектированию ООП и ПрООП. Параллельность работ по проектированию ООП и ПрООП. Сопряженность проектирования основных программных документов ООП ВПО. Сопряженность проектирования основных программных документов ООП ВПО.

45 Структура примерной рабочей программы дисциплины ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ____________________________________________ Рекомендуется для направления (ий) подготовки ____________________________________________________________ указываются код и наименования направления(ий) подготовки Квалификации (степени) выпускника _______________________ ( указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС) 1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ 2. Место дисциплины в структуре ООП: ____________________________________________________________________ ( указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ______________________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ___________________________________________________________________ Уметь: ____________________________________________________________________ Владеть:______________________________________________________________

46 Структура примерной рабочей программы дисциплины (продолжение) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов / з.е. Семестры Аудиторные занятия (всего) В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего) В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно – графические работы) Реферат Другие виды самостоятельной работы Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Общая трудоемкость часы Зачетные единицы

47 Структура примерной рабочей программы дисциплины (продолжение) 5. Содержание дисциплины 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины п/п п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1 2 (Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)

48 Структура примерной рабочей программы дисциплины (продолжение) 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами / п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин … …

49 Структура примерной рабочей программы дисциплины (продолжение) 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий п / п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семи н. СРСВсего ….

50 Структура примерной рабочей программы дисциплины (продолжение) 6. Лабораторный практикум п/п раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудо- емкость (часы/заче тные единицы) …

51 Структура примерной рабочей программы дисциплины (окончание) 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_____________________ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература __________________________________________ б) дополнительная литература ________________________________________ в) программное обеспечение _________________________________________ г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы ________ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: _________________ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: (указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) Разработчики: ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: _________________ __________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) _______________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

52 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !