Настоящее и будущее государственных и корпоративных закупок Трефилова Татьяна Николаевна – проректор по научной и инновационной деятельности Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Последовательность проверки Протоколов и Извещений. 1. Форма проведения на соответствие ПП Предмет ТРУ. На соотв ч.2 ГК РФ 3. Наличие сведений в.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ивкова Н.А., начальник управления общего образования, заместитель председателя комитета по образованию.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами К.э.н., юрист,
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Транксрипт:

Настоящее и будущее государственных и корпоративных закупок Трефилова Татьяна Николаевна – проректор по научной и инновационной деятельности Института развития дополнительного профессионального образования Минобрнауки, канд. психол. н, член-корреспондент РАЕН

Приказ МЭР 273 от (Опубликован Начало действия – – середина 3 квартала!) Приказ Минэкономразвития России от признать утратившим силу 221 номенклатурная группа вместо 158.

Внимание: одни и те же товары – в разных группах номенклатуры! Код ОКДП и Наименование К каким группам номенклатуры относится Наименование группы Карандаши38 (в коде )Изделия из дерева, пробки, соломки и плетенки, услуги в производстве изделий из дерева, пробки, соломки и плетенки 40 (отдельным кодом)Канцелярские товары, канцелярские принадлежности бумажные – Изделия из пластмасс канцелярские 40 (отдельным кодом)Канцелярские товары, канцелярские принадлежности бумажные 108 (в коде )Полимерные изделия и услуги по их производству Катетеры138 (группа состоит из 1 кода)Катетеры 146 (в коде )Изделия медицинские из латекса и клеев – Перчатки анатомические 139 (группа состоит из 1 кода)Перчатки анатомические 146 (в коде )Изделия медицинские из латекса и клеев Зонды134 (группа состоит из 1 кода)Зонды 149 (в коде )Инструменты зондирующие, бужирующие

Приказ МЭР 217 от Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков вступил в силу

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ­ и муниципальных нужд » (далее – Закон) (Собрание законодательств ­ а Российской Федерации, 2005, 30, ст. 3105; 2009, 1, ст. 16; 2010, 19, ст. 2291) установить, что: 1. Настоящий приказ определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: В 217 ПриказеБыло в 427 Приказе (утратил силу ) живые животные ( ), текстильные изделия ( ), одежда, мех и изделия из меха ( ), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь ( ), продукция органического и неорганического синтеза ( ), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи ( ), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы ( ), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование ( ), транспортные средства прочие, кроме автомобилей ( ). продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте ( )*, пищевые продукты и напитки ( ), текстильные изделия ( ), одежда, мех и изделия из меха ( ), кожа и изделия из кожи, шорно - сидельные изделия, обувь ( ), продукция органического и неорганического синтеза ( ), резиновые и пластмассовые изделия ( ), неметаллические минеральные продукты прочие ( ), продукция металлургической промышленности ( ), продукция металлообработки, кроме машин и оборудования ( ), машины и оборудование, не включенные в другие группировки ( ), электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группы ( ), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи ( ), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы ( ), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование ( ), транспортные средства прочие, кроме автомобилей ( )

2. Следующие товары, происходящие из Республики Беларусь, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в порядке и на условиях, предусмотренных ­ пунктами настоящего приказа для товаров российского происхождения: В 217 ПриказеБыло в 427 Приказе (утратил силу ) волокно льняное, включая луб ( ), полиэтилен ( ), полипропилен ( ), автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) ( ), автомобили грузовые прочие ( ), автомобили- тягачи седельные ( ), автомобили- самосвалы ( ), автобусы средние длиной свыше 8 до 9,5 м включительно ( ), автобусы большие длиной свыше 10,5 до 12 м включительно ( ), автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно ( ), автобусы прочие ( ). яйца куриные в скорлупе ( ), яйца уток в скорлупе ( ), яйца гусей в скорлупе ( ), яйца индеек в скорлупе ( ), яйца цесарок в скорлупе ( ), яйца перепелок в скорлупе ( ), мясо и мясные продукты ( ), рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные ( ), сахар-песок и сахар рафинированный ( ), волокно льняное, включая луб ( ), полиэтилен ( ), полипропилен ( ), прокат черных металлов ( ), трубы стальные ( ), лифты и комплекты оборудования для модернизации лифтов ( ), тракторы сельскохозяйственные общего назначения тяговых классов свыше 2 до 3 ( ), тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные тяговых классов свыше 0,9 до 1,4 и тяговых классов свыше 1,4 до 2 ( ), тракторы специальные тяговых классов до 0,9 ( ), тракторы лесопромышленные тяговых классов свыше 2 до 3 ( ), тракторы промышленные тяговых классов свыше 0,9 до 1,4 ( ), тракторы промышленные тяговых классов свыше 1,4 до 2 ( ), тракторы промышленные тяговых классов свыше 2 до 3 ( ), комбайны зерноуборочные ( ), комбайны свеклоуборочные ( ), комбайны кормоуборочные ( ), станки металлообрабатывающие, металлорежущие ( ), станки и машины металлообрабатывающие кузнечно-прессовые ( ), станки металлообрабатывающие, не включенные в другие группировки ( ), холодильники и морозильники бытовые ( ), трансформаторы электрические, преобразователи статические и индукторы ( ), автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) ( ), автомобили грузовые прочие ( ), автомобили-тягачи седельные ( ), автомобили-самосвалы ( ), автобусы средние длиной свыше 8 до 9,5 м включительно ( ), автобусы большие длиной свыше 10,5 до 12 м включительно ( ), автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 6,5 до 24 м включительно ( ), автобусы прочие ( )

Сравнение преференций Преференциальные товары российского происхождения Преференциальные товары белорусского происхождения Код ОКДПНаименованиеКод ОКДПНаименование Живые животные Текстильные изделия Волокно льняное, включая луб Одежда, мех и изделия их меха Кожа и изделия из кожи, шорно- седельные изделия, обувь Продукция органического и неорганического синтеза Полиэтилен Полипропилен Оборудование и аппаратура для радио, телевидение и связи Аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы

Сравнение преференций Преференциальные товары российского происхождения Преференциальные товары белорусского происхождения Код ОКДПНаименованиеКод ОКДПНаименование Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) Автомобили грузовые прочие Автомобили-тягачи седельные Автомобили-самосвалы Автобусы средние длиной свыше 8 до 9,5 м включительно Автобусы большие длиной свыше 10,5 до 12 м включительно Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16, 5 до 24 м включительно Автобусы прочие Транспортные средства прочие, кроме автомобилей

3. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами настоящего приказа. 4. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию « цена контракта » производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего 15% коэффициента. 5. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 настоящего приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Оценка по критерию « Цена контракта » С учетом Приказа 217 В соответствии с п. 3 Приказа. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производится с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15 процентного коэффициента. Таким образом, заявке с предложением о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, которое удовлетворяет неравенству A max < 1,15*предложенную цену (или A max*0,87 предложенная цена) будет присвоен отрицательный рейтинг в соответствии с Правилами. Пример. A max = 100 руб. Заявка, содержащая предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государства – 87 руб. При подсчете рейтинга заявки к Ai = 87 руб. прибавляется 15 % от 87 руб. = 100,05. Итог - в числителе получаем отрицательное значение!

6. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами настоящего приказа, не применяется в случаях, если: а) в рамках одного конкурса, одного аукциона (лота) предполагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 настоящего приказа; б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика; в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения. 7. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. 8. В государственном или муниципальном контракте, а также гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и данные документа, подтверждающего ­ страну происхождения товара, при наличии такого документа. 9. Приказ утрачивает силу 31 декабря 2011 года.

Проект Федерального закона « О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг »

Что не меняется: Подход к централизации закупок: УО создаются, контракты подписывают заказчики; Тезисы о комиссиях (когда, кем создаются, требования к членам, виды комиссий, замена члена комиссии, кворум); Национальный режим; Сохранены все преференции; Сохранены требования к УРЗ (участникам процедур закупок); Штрафные санкции за просрочку обязательств по контракту; Заключение контракта в ряде случаев с несколькими участниками (сан.-кур. и др.); Возможность отмены процедуры закупки; Размер обеспечения заявок на участие в торгах; Положения по уклонистам – о подаче сведений в РНП; Размер обеспечения исполнения контракта и права / обязанности заказчика по его установлению; Положения по реестру контрактов, реестру недобросовестных поставщиков; Случаи закупки у единственного поставщика; Возможность обжалования действия (бездействия) заказчика, комиссий.

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Закупки бюджетных учреждений Автономные учреждения – не подпадают под действие 94-ФЗ (закупают по 223-ФЗ); Казенные и бюджетные учреждения – по 94-ФЗ (бюджетные – особенности по НИР и ОКР) Бюджетные учреждения – по ФКС: в рамках выполнения гос. или мун. задания, заключенных ими контрактов (договоров), за счет бюджетных инвестиций Без ФКС – если осуществляют: привлечение 3-х лиц в ходе исполнения контрактов (договоров) (осуществляют по 223-ФЗ); деятельность по НИОКРам, технологическим работам за счет грантов (осуществляют по 223-ФЗ).

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Общественный контроль ОтсутствуетПредусматривается создание Совета по ФКС, в который войдут представители органов власти, контрольных и надзорных органов, а также представители общественных объединений и объединений юр.лиц Планирование Только планы-графикиСводный прогноз закупок ТРУ; Планы закупок ТРУ; Планы-графики Нормирование ОтсутствуетПравовые акты гос. органов и органов местного самоуправления – минимальные требования к ТРУ, не приводящие к закупкам предметов роскоши, категории « Люкс » Обоснование НМЦК Указаны источники и требование о том, что обоснование должно быть Указаны 6 методов обоснования НМЦК, источники (как в 94-ФЗ)

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Мониторинг реализации Планов закупок и Планов-графиков Отсутствует Осуществляется на всех уровнях (фед. – мун.). Результат – сводный аналитический отчет на рассмотрение Правительства Осуществление закупок Способы закупок Открытый / закрытый конкурс Открытый / закрытый конкурс с ограниченным участием Открытый / закрытый двухэтапный конкурс Закрытый аукцион Открытый аукцион в электронной форме / электронный аукцион Запрос котировок Открытый / закрытый запрос предложений Закупка из единственного источника

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Осуществление закупок Свобода заказчика по выбору способа размещения заказа Практически отсутствует, т.к. ОАЭФ – основной способ размещения заказа Заказчик выбирает способ с учетом условий применения, установленных в законе, и исходя из необходимости обеспечить конкуренцию среди участников процедур закупок Совместные закупки Только совместные торги по одноименным ТРУСовместные процедуры (т.е. не только торги) на одни и те же ТРУ Объем закупок у СМП От 10 – 20% Не менее, чем 10% Описание объектов закупки Нельзя указывать на товарные знаки, пром. образцы …, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Нельзя указывать на товарные знаки, пром. образцы … за исключением случаев, когда нет другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик объекта. Слова « или эквивалент » (за исключением случаев … )

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Осуществление закупок Требования к участникам Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим … Непроведение ликвидации … Неприостановление деятельности в соответствии с КОАП Отсутствие задолженности по налогам … Обладание исключительными правами … Отсутствие в РНП Отсутствие в РНП сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа участника Отсутствие у физ. лица – участника, либо у руководителя, членов коллегиального органа, главбуха юр. лица – участника судимости за преступления, связанные с их профессиональной деятельностью или с предоставлением заведомо ложных или недостоверных сведений, а также дисквалификации Участник должен быть правомочен заключать контракт

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Осуществление закупок Требования к участникам В случае обнаружения факта недостоверных квалификационных данных – комиссия (заказчик) обязаны потребовать от участника по истечении 1 раб. дня со даты обращения заказчика устранить недостатки! Отмена процедуры закупок ПредусмотренаПредусмотрена, но с другими сроками Отклонение заявки с демпинговой ценой НевозможнаВозможна, если комиссия установила, что цена занижена на 25 и более % по отношению к НМЦК и в составе заявки отсутствует расчет цены и (или) ее обоснование. Либо при наличии расчета – комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности исполнения исполнить контракт на предложенных условиях Критерии оценки заявок (предложений) Вес качественных и квалификационных критериев – не более 20% (редко – не более 45%) Вес ценовых критериев – не менее 50% (редко - 20%)

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Осуществление закупок Критерии оценки заявок (предложений) Цена контракта 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; 1.1)1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 6) квалификация участников процедур закупок в случае, если возможность использования такого критерия при осуществлении закупок предусмотрена Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом 2) расходы на эксплуатацию товара;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 3) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 5) условия гарантии в отношении объекта закупок; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Обеспечение заявок при проведении торгов Право заказчика независимо от НМЦК при проведении торгов Право заказчика при проведении торгов свыше 1 млн. руб. Внесение денежных средств на счет заказчика Форма обеспечения – внесение денежных средств, безотзывная БГ Обеспечение исполнения контракта Внесение денежных средств на счет заказчика; Безотзывная БГ, Договор поручительства Внесение денежных средств на счет заказчика; Безотзывная БГ. Форма БГ устанавливается ФК Особенности проведения процедур Возвращается понятие « срок действия заявки » В конкурсе этапы: вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления В конкурсе этапы: вскрытия, рассмотрения и оценки Прописана возможность привлечения экспертов для оценки заявок При закупке у единственного источника контракт должен содержать расчет цены контракта

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Комиссии по размещению заказов / по осуществлению закупок Число членов не менее 5Число членов конкурсной, аукционной и единой комиссии – не менее 5; Котировочной - не менее 3 1 должен быть обученнымФормируется преимущественно из обученных лиц Контрактная служба заказчика Создаются специальные структурные подразделения для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом) Выдвигаются требования к работникам такой службы и к руководителю Определены функции контрактного офицера

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Контракт Возможность передачи спора в третейский суд – условие контракта при соглашении сторон План-график исполнения контракта при цене контракта свыше 100 млн. руб. входит в состав контракта Проведение экспертизы результатов контракта с привлечением экспертов Возможность создания приемочной комиссии - не менее чем 5 членов Изменение контракта На 10% товары после ОАЭФ, конкурса; На 10% ряд работ после конкурсе На 10% работы, услуги в случае выявления потребности в доп. Услугах или прекращении потребности Расторжение контракта Исключительно по соглашению стороны или решению суда По соглашению сторон, решению суда, в одностороннем порядке заказчиком

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Контрактный аудит и контроль в ФКС Уполномоченные органы по контролю на всех уровнях с разными полномочиями Внешний контроль (с указанием функций): Президент РФ, Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований Внутренний контроль (с указанием функций): Правительство РФ, Федеральные органы исполн. власти, органы исполн. власти субъектов РФ, исполнительно- распорядительные органы мун. образований Внутренний аудит: Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации мун. образований Реестр недобросовестных заказчиков Заказчики, которые туда попадут обязаны согласовывать планы-графики, а также изменять и (или) расторгать контракты – только по согласованию с органом, уполномоченным на осуществление аудита в ФКС Обжалование действий (бездействия) … Можно обжаловать действия должностного лица контрактной службы заказчика

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Информационное обеспечение Только на официальном сайтеНа сайтах госорганов или заказчиков Извещения, документация, протоколы по процедурам; Информация о закупках, в т.ч. о МЦК, а также о закупке из единственного источника, сроках и способах закупок, об исполнении контрактов Национальный режим; Реестр контрактов; Реестр недобросовестных поставщиков; Сведения о жалобах и результатах их рассмотрения;

Основные отличия 94-ФЗ и ФКС 94-ФЗФКС Информационное обеспечение Только на официальном сайтеНа сайтах госорганов или заказчиков Планы-графики (с )Планы закупок Планы-графики и их изменение (предполагаются очень часто) Информация о реализации Планов закупок и Планов - графиков о результатах оценки их эффективности и степени удовлетворения гос. и мун. нужд Информация о результатах аудита и контроля Правовые акты о нормировании Отчет об объеме закупок у СМП Проекты типовых контрактов (библиотека), разработанные ФОИВ Отчет о результатах исполнения контракта с приложением заключений экспертов Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке Результаты внутреннего аудита

Ответственность в ФКС Должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность; Должностные лица заказчиков несут дисциплинарную, вплоть до увольнения, и административную ответственность за нарушение требований к обоснованию осуществления закупки, включая определение начальных (максимальных) цен контрактов; Должностные лица заказчиков несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за ненадлежащие реализацию Планов и Планов- графиков и осуществление закупок, а также за не достижение предусмотренных ими результатов; Руководитель и другие работники контрактной службы несут персональную ответственность за выполнение своих функций и полномочий; Лица, подписавшие заключение по результатам экспертизы результатов контракта, несут за данное ими заключение ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации; Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной контрактной системе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; Контролирующие органы несут административную и гражданско-правовую ответственность за решения (предписания, предложения), отмененные по решению суда, вступившему в законную силу.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ (О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса)

Цели регулирования Закона (ч.1.ст ФЗ) обеспечение единства экономического пространства (тоже, что и в 94-ФЗ),обеспечение единства экономического пространства (тоже, что и в 94-ФЗ), создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юр. лиц:создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юр. лиц: 1) государственных корпораций, 1) государственных корпораций, государственных компаний,государственных компаний, субъектов естественных монополий,субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,организаций, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий,государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий; муниципальных унитарных предприятий; автономных учреждений, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%;а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%; 2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пункте 1;2) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пункте 1; 3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 дочерним хозяйственным обществам.3) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 дочерним хозяйственным обществам. в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности

Цели регулирования Закона (ч.1 ст ФЗ) эффективное использование денежных средств (тоже, что и в 94-ФЗ),эффективное использование денежных средств (тоже, что и в 94-ФЗ), расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках и стимулирование такого участия (тоже, что и в 94-ФЗ),расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках и стимулирование такого участия (тоже, что и в 94-ФЗ), развитие добросовестной конкуренции (тоже, что и в 94-ФЗ),развитие добросовестной конкуренции (тоже, что и в 94-ФЗ), обеспечение гласности и прозрачности закупок (тоже, что и в 94-ФЗ),обеспечение гласности и прозрачности закупок (тоже, что и в 94-ФЗ), предотвращения коррупции и других злоупотреблений (тоже, что и в 94- ФЗ). предотвращения коррупции и других злоупотреблений (тоже, что и в 94- ФЗ).

Что не регулирует Закон (ч.4. ст ФЗ) Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей; 2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества; 5) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 6) осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей ФЗ «О защите конкуренции»; 7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Закон о защите конкуренции (от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ): Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: 1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; 2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; 3) предоставление кредита; 4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; 5) выдача банковских гарантий; 6) услуги на рынке ценных бумаг; 7) услуги по договору лизинга; 8) страхование имущества; 9) личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"); 10) негосударственное пенсионное страхование; 11) страхование ответственности. Комментарий

Закон об аудиторской деятельности (от 30 декабря 2008 г. 307-ФЗ): Статья 5. Обязательный аудит 4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Комментарий

Двойственность положения Тип организацииСфера действия 94-ФЗСфера действия 223-ФЗ Субъект естественных монополий Закупка финансовых услуг открытый конкурс или аукцион по 94-ФЗ Все остальные закупки – любые способы закупок Государственная корпорация, государственная компания, ГУП, МУП Аудит бухгалтерской отчетности - открытый конкурс по 94-ФЗ Все остальные закупки – любые способы закупок Организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов

Алгоритм перехода на новую систему закупок с й вариант – ничего не делать и с все закупать по 94-ФЗ. 2-й вариант – разработать и утвердить Положение о закупках, разместить Положение на официальном сайте - закупать на основании Положения и только в ряде случаев (см. предыдущий слайд) по 94-ФЗ.

Применение Закона (ст ФЗ) Тип заказчикаСроки утверждения Положения о закупках Действия заказчика в случае, если срок утверждения Положения истек, а Положение не утверждено Заказчики, поименованные в п. 1 ч.2 ст.1. Закона в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу Закона Заказчик руководствуется положениями 94-ФЗ до дня размещения Положения на оф. сайте Заказчик, созданный после дня вступления в силу Закона в течение 3-х месяцев с даты его регистрации в ЕГРЮЛ Заказчик начинает подпадать под действие Закона в случае изменения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в п. 1 ч. 2 ст.1 Закона юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ в течение 3-х месяцев с даты этого изменения

Применение Закона (ст ФЗ) Тип заказчикаКогда применяют положения Закона Организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями применяют положения Закона с 1 января 2013 года ДХО, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает 50%; ДХО таких ДХО, в уставном капитале которых доля таких дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает 50% МУП, АУ, созданные муниципальными образованиями, ХО, в уставном капитале которых доля муниципального образования в совокупности превышает 50%, ДХО, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит МУПам, ХО, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%, ДХО указанных ДХО, в уставном капитале которых доля участия указанных ДХО в совокупности превышает 50% применяют положения Закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом местного самоуправления

Нормативно-правовая база, регулирующая поставки продукции Корпоративный сектор до : Государственный сектор: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » ; Федеральный закон от ФЗ « О защите конкуренции » ; Федеральный закон от ФЗ « О защите конкуренции » Внутрикорпоративные стандарты Бюджетный кодекс РФ; Корпоративный сектор с добавляется: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Кодекс об административных правонарушениях Кодекс об административных правонарушениях (свыше 80 деяний заказчиков, членов комиссии подпадают под штрафы) Положение о закупках, разработанное в соответствии с 223- ФЗ Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (в развитие принято более 25 актов) Где же Кодекс об административных правонарушениях??? Нормативные правовые акты МЭР и других органов исполнительной власти

Отличия ГК РФ и 94 – ФЗ ГК РФ94 - ФЗ «...организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения, а конкурса – не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса. » (Ст. 448, ч. 3). При условии – если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов. Заказчик … вправе отказаться от его (аукциона) проведения не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; за 15 дней - на участие в конкурсе В случае отказа от проведения открытых торгов с нарушением сроков у организатора торгов существует обязательство возмещения участникам торгов понесенного ими реального ущерба (Ст. 448, ч.3). Никаких « санкций » в отношении заказчика, уполномоченного органа в случае нарушений сроков отказа от проведения торгов не предусмотрено. При отказе от закрытых торгов существует обязательство у организатора торгов возместить приглашенным им участникам торгов реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов (Ст. 448, ч.3). Никаких « санкций » в отношении заказчика, уполномоченного органа в случае нарушений сроков отказа от проведения торгов не предусмотрено. Участники торгов вносят задаток в качестве обеспечения заявки, который засчитывается в счет исполнения обязательств по контракту (у победителя) (Ст. 448, ч.4). Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, никогда не могут быть засчитаны в счет исполнения обязательств по контракту. Победитель торгов и организатор торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, который имеет силу договора (Ст ч.5). Победитель торгов не подписывает протокол аукциона. Он его получает вместе с проектом контракта (Ст. 41, ч.11). Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, возвращает задаток в двойном размере, возмещает убытки сверх задатка (Ст. 448, ч.5). Не предполагается возможность заказчика отказаться от подписания протокола аукциона или протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурса. Заказчик первым подписывает контракт Норма в 94-ФЗ имеет двойственное толкование Право свободы договора Свобода договора отменена! Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (Ст. 447, ч. 4) «… победителем.. признается лицо, предложившее наиболее низкую цену …» (Ст. 32, ч. 1)

Возможные способы закупок Способы закупки (закрашены способы, возможные по 94-ФЗ) ТоргиКонкурсОткрытый / закрытый С предварительным отбором (квалификационным) 2-х этапный (многоэтапный) С переторжкой АукционОткрытый /в электронной форме (открытый) закрытый Без провед ения торгов Закупка у единственного поставщика Запрос котировок Запрос предложений С переторжкой Конкурентные переговоры Приглашение делать оферты Различные типы отборов

Отбор общего профиля ОАО «Газпромнефть»

Сравнение процедур проведения открытых торгов по 94-ФЗ и Закону Процедура (действие) Конкурс или аукцион (по Закону) Конкурс (94-ФЗ)Аукцион в электр. Форме (94-ФЗ) 1. Размещение извещения о проведении открытых торгов Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок Не менее, чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок Не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3 млн. руб., то право разместить извещение не менее, чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок 2. Где размещается извещение Официальный сайт: До – на сайте заказчика С – на Общероссийский официальный сайт 3. Условия выбора победителя Конкурс – лучшие условия исполнения договора; Аукцион – наиболее низкая цена договора* Лучшие условия исполнения контракта Наиболее низкая цена контракта* 3. Участники закупок (УРЗ – по 94-ФЗ). Любое юр. (физ.) лицо или несколько юр. (физ.) лиц, выступающих на стороне 1-го участника, в т.ч. ИП или несколько ИП, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в Положении Любое юр. (физ.) лицо, в т.ч. ИП (консорциумов нет!!!) * Если при проведении аукциона цена снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор – наиболее высокая цена договора

Критерии позиционирования закупки ТоргиУпрощенные процедуры закупок КонкурсКонкурс с ПКО Двухэт. (многоэт.) Конкурс Аукцион (в т.ч. в эл. форме) Аукцион с ПКО Запрос котировок (цен) Запрос предложе ний Конкур. переговоры Единств. источник Цена: Пример: до 2 млн. руб. (включительно) Свыше 2-х млн. рублей Предмет закупки Поставка простых и стандартно сопоставимых товаров Поставка сложных товаров Выполнение работ (НИР, ОКР, Строительный подряд) Оказание услуг Уровень конкуренции высокий средний низкий нет Варианты позиционирования закупок По материалам Института управления закупками и продажами им. А.Б.Соловьева НИУ ВШЭ

Критерии позиционирования закупки ТоргиУпрощенные процедуры закупок КонкурсКонкурс с ПКО Двухэт. (многоэт.) Конкурс Аукцион (в т.ч. в эл. форме) Аукцио н с ПКО Запрос котировок (цен) Запрос предложе ний Конкур. перег-ры Единств. источник Срок размещения заказа Короткий Длительный (не менее дней) Количество критериев оценки предложений Поставщиков Один Несколько По материалам Института управления закупками и продажами им. А.Б.Соловьева НИУ ВШЭ Варианты позиционирования закупок

Информационное обеспечение (ст ФЗ) п/п Наименование документаСроки размещения Где размещается*Примечания 1.Положение о закупкахНе позднее 15 дней со дня утверждения На оф. сайте, До – на сайте заказчика 2.Изменения, вносимые в указанное Положение Не позднее 15 дней со дня их принятия На оф. сайте, До – на сайте заказчика 3.Планы закупок на срок не менее, чем один год Сроки устанавливаются Правительством РФ На оф. сайте, Порядок формирования, размещения, требования к форма планов закупок устанавливаются Правительством РФ До – на сайте заказчика 4.План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств На период от 5 до 7 лет – вступает в силу с На оф. сайте, 1. Критерии отнесения к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции устанавливаются ФОИВ. 2. С – до – на 3 года *В случае возникновения у ФОИВ, уполномоченного на ведение оф. сайта технических или иных неполадок, блокирующих доступ к оф. сайту более 1 раб. дня, информация, подлежащая размещению на оф. сайте размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее на оф. сайте в течение 1 рабочего дня со дня устранения неполадок

Информационное обеспечение Информационное обеспечение (ст ФЗ) п/пНаименование документаСроки размещенияГде размещаетсяПримечания 5.Информация о закупке, в том числе:На оф. сайте, До – на сайте заказчика 5.1.Извещение о закупкеСроки не определены 5.1.1Извещение о проведении открытых торгов (конкурс или аукцион) Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок - при проведении торгов 5.2.Документация о закупкеСроки не определены (кроме открытых торгов) 5.3.Проект договора – неотъемлемая часть извещения и документации о закупке 5.4.Изменения, вносимые в извещение о закупке Не позднее, чем в течение 3-х дней со дня принятия решения о внесении изменений Если закупка осуществляется путем торгов, и изменения внесены позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи продляется так, чтобы со дня размещения изменения до даты подачи заявок срок был не менее 15 дней 5.5.Изменения, вносимые в документацию о закупке

Информационное обеспечение (ст ФЗ) п/пНаименование документаСроки размещенияГде размещаетсяПримечания 5.Информация о закупке, в том числе:На оф. сайте, До – на сайте заказчика 5.6.Разъяснения документации о закупкеНе позднее, чем в течение 3-х дней со дня предоставления указанных разъяснений 5.7.Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее, чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов 6.Иные сведения и информация, предусмотренная Положением Сроки не определены 7.Информация об изменения договора с указанием измененных условий, в случае, если изменяется объем, цена, сроки по сравнению с указанными в протоколе Не позднее, чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор 8.Сведения о количестве и об общей стоимости договоров Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем 8.1.заключенных по результатам закупки 8.2заключенных по результатам закупки у единственного поставщика 8.3.заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют гос. тайну (или в соответствии с решениями Правительства)

Права участников закупки по обжалованию (ч.10 ст.3) Порядок обжалованияПричины обжалованияОсобенности обжалования В судебном порядкеДействия (бездействие) заказчика при закупке В Федеральную антимонопольную службу Действия (бездействие) заказчика при закупке в случаях: 1) Неразмещение на оф. сайте положения о закупке; - изменений, вносимых в положение о закупке; - информации о закупке, подлежащей размещению на оф. сайте; 2) Нарушение сроков размещения информации о закупке, подлежащей размещению на оф. сайте; 3) Предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 4) Осуществление закупки в отсутствие утвержденного и размещенного на оф. сайте положения о закупке и без применения 94- ФЗ

Не размещаются в сети Интернет (ч.15 ст ФЗ) I. Сведения о закупках, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в Извещении о закупке II. Заказчик вправе не размещать сведения о закупках (но не сведения о количестве и стоимости договоров!), стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. IV. Правительство РФ отдельными решениями определяет конкретные закупки (не гос. тайна), перечни и (или) группы товаров, работ, услуг (не гос. тайна), сведения о закупке которых не размещаются на оф. сайте III. Заказчик вправе не размещать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка за отчетный финансовый год более 5 млрд. руб. (т.е по закупкам не превышающим 0,01% от 5 млрд.руб.) Документации о закупке Проекте договора

Документация о закупке (ч.5. ст ФЗ) Документация о закупке Извещение о закупке Проект договора

Возможные и невозможные требования в документации о закупках Не допускается (ч.6. ст ФЗ) Допускается (ч.7 ст ФЗ) Может устанавливаться Правительством РФ (ч.8 ст ФЗ) Нельзя предъявлять к участникам закупок; закупаемым товарам, работам, услугам; к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупках. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (предусмотренном законом и (или) 94-ФЗ) Правительство РФ вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства… с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров РФ Нельзя осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупках (косвенная отсылка к содержанию документации) Особенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства

Содержание извещения о закупке (ч.9 ст ФЗ) 1.Способ закупки; 2.Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3.Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг ( ничего не сказано о случаях неопределенного объема: если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение тех. обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юр. услуг невозможно определить необходимое количество зап. частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг ); 4.Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5.Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6.Срок, место и порядок предоставления документации, сайт заказчика, на котором размещена документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, за предоставление документации, если такая плата установлена; 7.Место и дата рассмотрения предложений участников закупок и подведения итогов закупки. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке

Содержание документации о закупке (ч. 10 ст ФЗ) 1) Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (дубль с извещением); 6) Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (дубль с извещением); 12) Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Содержание протокола, составленного по результатам закупки (ч.5 ст ФЗ) 1.Объем товаров, работ, услуг; 2.Цена товаров, работ, услуг; 3.Сроки исполнения договора По сути - существенные условия договора

Немного о Положении о закупках

Кем утверждается Положение о закупках (ч.3 ст ФЗ) Кто заказчикКто утверждает ПоложениеВозможная форма утверждения Государственная корпорация или государственная компания Высший орган управленияВысший орган управления в госкорпорациях – наблюдательный совет – решение (протокол заседания) Унитарное предприятие (государственное или муниципальное) Руководитель унитарного предприятия Приказ (распоряжение) Руководителя об утверждении Положения Автономное учреждениеНаблюдательный советРешение (протокол заседания) наблюдательного совета Акционерное обществоСовет директоров (наблюдательный совет) или Решение совета директоров; Решение (протокол заседания) наблюдательного совета Коллегиальный исполнительный орган акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хоз. общества Решение (протокол заседания) общего собрания акционеров Не ясно, где Правление? Общество с ограниченной ответственностью Общее собрание участников общества Решение (протокол заседания) общего собрания участников общества или письменное решение (Приказ) единственного участника ООО

Что будет включать Ваше Положение о закупках?

Правовая основа закупки (ч.1 ст ФЗ) Конституция РФ ГК РФ223-ФЗДругие фед. законы Положение о закупках Регламентирует закупочную деятельность Должно содержать требования к осуществлению закупок, в т.ч. Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) Условия применения процедур закупок Порядок заключения и исполнения договоров

ПРОЦЕСС ПРОКЬЮРЕМЕНТА A. B. C. D. E. F. G. H. I. J. K. L. M. N. 1.ВИДЕНИЕ Стратегия организации и ее отражение в политике закупок 2.Мониторинг 3. Развитие Формирование заказа A.Анализ заявок на закупку, исследование рынка B.Подготовка плана закупок C.Обоснование метода закупок D.Подготовка технических спецификаций E.Подготовка тендерной документации Размещение заказа F. Публикация объявления G. Тендерный период H. Публичное вскрытие заявок I. Сравнение и оценка предложений J. Присуждение контракта Управление исполнением заказа K. Администрирование контракта L. Доставка до конечного пользователя M. Окончательная приемка у конечного пользователя N. Гарантийный период 4. Процесс закупок Разработка документов

Примерная структура Положения о закупках

Где взять образцы положений ? Наименование организацииСсылка на сайт, где размещено Положение ОАО «ФСК ЕЭС» ees.ru/suppliers/procurement_manage ment/ ОАО «РусГидро» nagement ОАО «АК АЛРОСА» ОАО «Связьинвест» ndition/ ГК «Роснано» /Show/24662 ГК «Росатом» ode=af23

Общие положения 1. Область применения, цели регулирования1. Область применения, цели регулирования 2. Субъекты деятельности по закупкам 3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам 4. Требования по правоспособности, квалификации участников закупокребования по правоспособности, квалификации участников 5. Информационное обеспечение закупок. Информационное обеспечение 6. Отчетность о проведении закупок. Отчетность о проведении

1. Область применения, цели регулирования Что включить в этот раздел: Термины и определения, применяемые в настоящем Положении – вариант: Глоссарий как Приложение к Положению; Область применения Положения и область ограничения Положения (из 223-ФЗ); Цели регулирования (из 223-ФЗ).

2. Субъекты деятельности по закупкам Данный раздел позволяет осуществить «привязку» Типовых положений к любой организации Описывается – кто (какое подразделение) осуществляет закупки, его (их) функции; Права и обязанности субъектов деятельности по закупкам; Функции комиссий, создающихся для осуществления закупок; Требования к членам комиссий; Права и обязанности членов комиссий

3. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам В этом разделе описываются общие требования, которые должны соблюдаться (учитываться) при разработке спецификаций закупки (НАПРИМЕР): требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг; б) должны учитываться действующие на момент размещения заказа требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от г. 184-ФЗ «О техническом регулировании»; в) устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми подразделением-заказчиком) или круг потенциальных участников размещения заказа; г) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые подразделению-заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности; д) устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками размещения заказа предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.

4. Требования по правоспособности, квалификации участников закупокребования по правоспособности, квалификации участников Можно позаимствовать общие требования из ст ФЗ, определяющие правоспособность участников закупки; Можно сочинить общие квалификационные требования, предъявляющиеся к участникам при любой закупке: А) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной цены контракта, установленной документацией о размещении заказа. При этом, в документации о размещении заказа должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам. Б) регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за один год до даты размещения извещения о закупке на официальном сайте.

Порядок применения требований по правоспособности, квалификации участников закупок у каждого заказчика свой (опять-таки – уникальность положения):Порядок применения требований по правоспособности, квалификации участников При каких закупках применяются какие требования применяются или не применяются (например, при закупках до 500 тыс. руб. – не применяются. При закупках НИР, РКР дополнительно применяются…)

5. Информационное обеспечение размещения заказа. Информационное обеспечение размещения заказа Указываем - что (какие документы и сведения) в какие сроки где и кто размещает. Что, где и в какие сроки - берем из 223-ФЗ, а также не забываем про иные сведения…

6. Отчетность о проведении закупок. Отчетность о проведении Кто и какие виды отчетов формирует по результатам закупки; Надо ли размещать – кто, на каком сайте и в какие сроки; Также в этот раздел целесообразно включить порядок размещения на официальном сайте (кто готовит, кто размещает, в какие сроки) сведений о количестве и стоимости договоров в соответствии с ч. 19 ст ФЗ

Размещение заказов 7. Способы закупок и условия их примененияСпособы закупок и условия их применения 8. Порядок закупки путем проведения открытого конкурса. Порядок закупки путем проведения открытого конкурса 9. Особенности проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором9. Особенности проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором 10. Особенности проведения двухэтапного конкурса 11. Особенности проведения конкурса с переторжкой 12. Особенности проведения закрытого конкурса 13. Порядок проведения аукциона 14. Порядок проведения запроса котировок 15. Порядок проведения иных процедур

7. Способы закупок и условия их применения. Способы закупок и условия их применения Перечисляются все способы закупок, которые будет использовать заказчик; Описываются условия применения каждого способа

8. Порядок закупки путем проведения открытого конкурса. Порядок закупки путем проведения открытого конкурса Описываются этапы процедуры (НАПРИМЕР): а) разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию; б) в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений конкурсной документации, предоставлять необходимые разъяснения; в) при необходимости вносить изменения в конкурсную документацию; г) принимать все заявки на участие в конкурсе, поданные в срок и в порядке, установленные в конкурсной документации; д) осуществлять публичное вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; е) принять решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным настоящим Положением; ж) оценить и сопоставить заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса; з) размещать на официальном сайте протоколы, составленные по результатам заседаний комиссии по размещению заказов; и) заключить контракт по результатам размещения заказа; к) подготовить отчет о проведении процедуры размещения заказа.

Далее – про содержание извещения о проведении открытого конкурса (можно сделать отсылку к разделу информационное обеспечение и не повторяться), а также про сроки его размещения про сайт, на котором оно размещается про порядок внесения изменений в извещение и размещение таких изменений

Затем про документацию о проведении открытого конкурса Кроме указанных в 223-ФЗ в содержание документации о проведении открытого конкурса целесообразно включить следующие положения: требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при исполнении контракта не более чем на ______процентов предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг; порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки; место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок предоставления, условия удержания обеспечения такой заявки в случае установления подразделением-заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, условия удержания обеспечения в случае, если подразделением-заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта; срок в течение которого победитель конкурса или участник конкурса, с которым в соответствии с настоящим Положением должен быть заключен контракт, должен подписать проект контракта; последствия признания конкурса несостоявшимся.

Аналогично разделу про извещение целесообразно прописать про сроки размещения документации; про сайт, на котором она размещается; про порядок выдачи документации по запросу участника; про порядок дачи разъяснений; про порядок внесения изменений в документацию и размещение таких изменений

Отказ от проведения конкурса Кто, в каких случаях принимает решение об отказе; Как уведомляются участники закупки (порядок уведомления); Порядок работы с поступившими заявками

Требования к заявке на участие в конкурсе – или что можно спросить у участника (Ответ – все!) Вариант описания – взять из 94-ФЗ; Прописать требования к заявкам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, физ. лицам Не забыть про требования к консорциумам

Обеспечение заявки на участие в конкурсе В этом разделе целесообразно прописать – какие возможные способы обеспечения заявки предусматривает заказчик; Какой возможен максимальный размер обеспечения; Что включают в себя обязательства, связанные с подачей заявки. Как правило, это: а) обязательство заключить контракт на условиях, указанных в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, и заявки на участие в конкурсе, а также обязательство до заключения контракта предоставить в _____________________ обеспечение исполнения контракта, в случае если такая обязанность установлена условиями конкурсной документации; б) обязательство не изменять и (или) не отзывать заявку на участие в конкурсе после истечения срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Порядок удержания обеспечения заявки; Сроки возврата обеспечения (кому или от наступления какого события обеспечения возвращается тем или иным участникам

Порядок приема заявок на участие в конкурсе В этом разделе указывается: Кто осуществляет прием заявок; Выдается ли расписка о приеме заявки Сколько заявок может подать один участник; Как должен быть оформлен внешний конверт; Необходимо ли обеспечивать конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках; Описание случаев, когда конкурс признается несостоявшимся ввиду отсутствия заявок или подачи единственной заявки на участие в конкурсе; Есть ли возможность признать несостоявшимися часть лотов, а не весь конкурс; Что происходит с опоздавшими заявками.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе В этом раздела целесообразно указать: о том, что конверты вскрываются публично; о праве участников закупки присутствовать на этом заседании; о том, что будет оглашаться при вскрытии; про содержание протокола процедуры, а также кто и в какие сроки его подписывает; о сроках и порядке размещения протокола на официальном сайте; о возможности участников осуществлять аудио- и видеозапись

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе В данном разделе целесообразно указать в течение какого срока происходит рассмотрение заявок; основания для отказа в допуске к участию в конкурсе; наделена ли конкурсная комиссия правом запроса у участника разъяснений положений поданной им заявки; описание случаев, когда конкурс признается несостоявшимся при отклонении всех заявок, при допуске к конкурс единственного участника о содержании протокола, а также кто и в какие сроки его подписывает; о сроках и порядке размещения протокола на официальном сайте.

Определение победителя конкурса В данном разделе целесообразно указать в течение какого срока происходит оценка и сопоставление заявок; порядок определения победителя конкурса (рейтингование по мере уменьшения выгодности содержащихся в заявках условий контракта) о содержании протокола, а также кто и в какие сроки его подписывает; о сроках и порядке размещения протокола на официальном сайте; о возможности задать запрос о разъяснении итогов конкурса порядок направления победителю контракта; случаи, когда победитель признается уклонившимся от заключения контракта и последствия этих действий (про реестр недобросовестных поставщиков в том числе); Далее – по такой же схеме описать все способы закупок, которые планирует использовать заказчик

Заключение и исполнение контракта (договора) 16. Порядок подготовки контрактаПорядок подготовки контракта 17. Отказ от заключения контракта 18. Сроки заключения контракта 19. Требования по обеспечению исполнения контракта 20. Требования по обеспечению отдельных условий контракта 21. Порядок приемки товаров, работ услуг по контракту 22. Порядок внесения изменений в контракт 23. Порядок санкционирования оплаты по контракту 24. Порядок расторжения контракта

16. Порядок подготовки контрактаПорядок подготовки контракта В данном разделе указывается: Какое подразделение готовит контракт, заключаемый по итогам закупки; Какие сведения включаются в контракт; Кто согласовывает контракт; Порядок размещения информации на официальном сайте (кто готовит, кто размещает, в какие сроки) в случае, если при заключении контракта изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения контракта по сравнению с указанными в протоколе закупки.

17. Отказ от заключения контракта Кто принимает решение об отказе от заключения контракта; В каких случаях заказчик отказывается от заключения контракта; Последствия отказа от заключения контракта; Документы, оформляемые при отказе от заключения контракта; Порядок подготовки таких документов: кто, в какие сроки, где размещаются.

18. Сроки заключения контракта В какие сроки заключается контракт участником при уклонении победителя; Участником, подавшим единственную заявку; Участником, кто был один допущен до участия в процедуре; и т.д. Максимальные сроки, в течение которого контракт должен быть подписан со стороны поставщика и заказчика

19. Требования по обеспечению исполнения контракта Допустимые способы обеспечения исполнения контракта; Порядок внесения обеспечения исполнения контракта; Максимально возможный размер обеспечения исполнения контракта; Последствия невнесения обеспечения исполнения контракта; Сроки предоставления обеспечения исполнения контракта; Порядок и сроки возврата обеспечения исполнения контракта

20. Требования по обеспечению отдельных условий контракта Какие условия контракта обеспечиваются дополнительно (как правило – гарантийные обязательства) Допустимые способы обеспечения условий контракта; Порядок внесения обеспечения условий контракта; Возможность поэтапного внесения обеспечения условий контракта; Максимально возможный размер обеспечения условий контракта; Последствия невнесения обеспечения условий контракта; Сроки предоставления обеспечения условий контракта; Порядок и сроки возврата обеспечения условий контракта

21. Порядок приемки товаров, работ услуг по контракту Кто осуществляет приемку; Порядок создания приемочной комиссии; Особенности приемки товаров, работ, услуг; Что проверяется при приемке; Какие документы и кем оформляются; Необходимо ли дополнительное согласование приемочных документов

22. Порядок внесения изменений в контракт Кто со стороны заказчика оформляет изменения в контракт; Кто согласовывает изменения в контракт; Порядок и сроки направления таких изменений на подпись поставщику; Неизменяемые условия контракта; Порядок размещения информации на официальном сайте (кто готовит, кто размещает, в какие сроки) в случае, если при исполнении контракта изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения контракта по сравнению с указанными в протоколе закупки.

23. Порядок санкционирования оплаты по контракту Какие документы представляет поставщик для получения оплаты по контракту; Порядок оформления документов на оплату внутри подразделений Заказчика; Случаи, когда аванс не платится

24. Порядок расторжения контракта В каких случаях возможно расторжение контракта в одностороннем порядке, по соглашению сторон; Действия заказчика, предшествующие расторжению контракта в одностороннем порядке; Кто со стороны заказчика оформляет расторжение контракта; Кто согласовывает; Порядок и сроки направления уведомления поставщику о расторжении контракта.

Заключительные положения 25. Порядок обжалования действий заказчикаПорядок 26. Порядок урегулирования споров

25. Порядок обжалования действий заказчикаПорядок Кто имеет право на обжалование действий; Куда возможно обжалование; Случаи, когда возможно обжалование в антимонопольный орган

26. Порядок урегулирования споров В каком суде (арбитражный по месту заказчика, третейский суд)

Благодарю за внимание! Т.Н. Трефилова