Суммы поступлений в бюджет за нарушения антимонопольного законодательства Всего судами поддержано штрафов на сумму 24,6 млрд. тенге Слайд 1 первоначальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Advertisements

Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
О ходе реализации решений Правительства Российской Федерации, направленных на государственную поддержку экспорта промышленной продукции в Российской Федерации.
1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
Тема 14 « Государственная поддержка малого предпринимательства ». ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Совершенствование законодательства и стандартов в сфере информационных технологий Республики Казахстан.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Суммы поступлений в бюджет за нарушения антимонопольного законодательства Всего судами поддержано штрафов на сумму 24,6 млрд. тенге Слайд 1 первоначальный план

Включение в Реестр ПетроКазахстан, Казмунайгаз и Гелиос: Включение в Реестр ПетроКазахстан, Казмунайгаз и Гелиос: - ценообразование указанных компаний регулируется отраслевым регулятором; - ценообразование указанных компаний регулируется отраслевым регулятором; - обеспечена стабильность цен и поставок во время посевных и уборочных кампаний; - обеспечена стабильность цен и поставок во время посевных и уборочных кампаний; - достигнута конкурентоспособность национального - достигнута конкурентоспособность национального авиаперевозчика на мировом воздушном пространстве. авиаперевозчика на мировом воздушном пространстве. Штрафные санкции в отношении поставщиков ГСМ на общую сумму 1,88 млрд. тенге (Гелиос, Sinooil, ПетроКазахстан, ТургайПетролиум и др.) Штрафные санкции в отношении поставщиков ГСМ на общую сумму 1,88 млрд. тенге (Гелиос, Sinooil, ПетроКазахстан, ТургайПетролиум и др.) При Агентстве создан Экспертный Совет по развитию и защите конкуренции на рынке нефтепродуктов При Агентстве создан Экспертный Совет по развитию и защите конкуренции на рынке нефтепродуктов Принимаемые Агентством меры реагирования Слайд 2

Наши предложения Функциональное укрепление Агентства Индекс цен, оптовые и розничные цены на бензин в Казахстане в сравнении со странами Таможенного Союза Основные виды нарушений антимонопольного законодательства на рынке ГСМ Ограничение реализации бензина, в т.ч. по талонам ТОО «Гелиос» ТОО «Sinooil» АО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Необоснованное повышение и поддержание высоких цен на бензин 43 субъекта рынка, в т.ч. ТОО «Меркурий Мунай Онимдері» ТОО «Солтустік Жанармай» ТОО «Эталон-Авто Ресурс» ТОО «KAZAKHOIL» и др. Применение разных цен и разных условий реализации бензина оптовыми поставщиками АО «Тургай Петролеум» ТОО «ТД «ПетроКазахстан» Другие субъекты рынка ГСМ Слайд 3

Принятие нового закона «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», предусматривающего исключение посредников, увеличение объемов производства ГСМ Принятие нового закона «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», предусматривающего исключение посредников, увеличение объемов производства ГСМ Модернизация и реконструкция НПЗ до 2014 года Модернизация и реконструкция НПЗ до 2014 года Биржевая торговля Биржевая торговля Совершенствование методологии регулирования цен субъектов-доминантов Совершенствование методологии регулирования цен субъектов-доминантов Поэтапное выравнивание по дисбалансу цен между странами-участницами Таможенного Союза Поэтапное выравнивание по дисбалансу цен между странами-участницами Таможенного Союза Средне и долгосрочные мероприятия Средне- и долгосрочные мероприятия Слайд 4

Средне и долгосрочные мероприятия Проблемы развития конкуренции на финансовом рынке - Необоснованный отказ в предоставлении услуг; - Навязывание дополнительных условий; - Предоставление льготных условий для аффилиированных лиц; - Преднамеренный характер и фиктивность дефолтов и банкротств; - Высокий уровень аффилиированности банков как с финансовыми организациями, так и промышленными компаниями; - Монополизация отдельных сегментов рынка (кредитное бюро, инфраструктура фондового рынка); - Высокая стоимость услуг финансовых организаций. Слайд 5

Наши предложения Функциональное укрепление Агентства Индекс цен, оптовые и розничные цены на бензин в Казахстане в сравнении со странами Таможенного Союза Диктат супермаркетов : дополнительные платы за «вход», за полку, рекламацию монополия на импорт монополия на поставку продовольственных товаров Скрытая монополия импорта и импортозависимость Состояние продовольственного рынка * По данным МСХ С 2003 по 2008 гг. объем импорта продовольственных товаров в республику вырос в 6 раз. Наиболее импортозависимыми товарами отмечены: масло растительное, сахар-сырец и молоко сухое Слайд 6

Наши предложения Функциональное укрепление Агентства Индекс цен, оптовые и розничные цены на бензин в Казахстане в сравнении со странами Таможенного Союза Выявленные факты недобросовестной конкуренции Дополнительные выплаты поставщиков (плата за вход, за полку) ТОО «Анвар» ТОО «ГРОС-сеть супермаркетов» ТОО «Айтас-Маркет» ТОО «Тау-Маркет» ТОО "Рамстор Казахстан« ТОО «Тау-Маркет Шымкент» ТОО «SILK WAY CITY» ТОО «Бахус – Центр» ТОО «ЦТ «Астыкжан» ТОО «SM market retail» и др. Гарантия поставщика о поставке товара покупателю на наилучших условиях по ценам, отсрочке платежа и другим условиям, по сравнению с условиями его поставок третьим лицам Участие в проведении промоушн и рекламных акций на территории Покупателя, в виде размещения паллет, проведение промоакций, размещение баннера на внешнем фасаде магазина, установлка холодильного оборудования в торговом зале. Право покупателя возвращать товар поставщику, если в течении 2 дней со дня приемки товар не был реализован по независящим от покупателя причинам (товар не пользуется спросом, утерял товарный вид, в связи с истекшим сроком годности и т.д.) Право поставщика изменять цену на товар, в сторону повышения, не чаще 1 раза в квартал. Задержка (до 2-3 месяцев) возврата денежных средств поставщику за реализованную продукцию Слайд 7

Средне и долгосрочные мероприятия Средне- и долгосрочные мероприятия Законодательное упорядочивание посредников и обеспечение недискриминационнго доступа поставщиков в розничную сеть Совершенствование методологии исчисления таможенной стоимости товаров (возможно в рамках принятых исключений по введению Единого таможенного тарифа) Строительство современных оптово-розничных рынков и инфраструктуры Упорядочивание процедуры кредитования сельхозпроизводителей Совершенствование методологии выделения субсидий сельхозпроизводителям Слайд 8

Монополизация рынка государственных закупок Закон «О государственных закупках» позволяет гос органам закупать товары (услуги) у: Закон «О государственных закупках» позволяет гос органам закупать товары (услуги) у: - подведомственных предприятий без проведения конкурса (п.п. 31 ст. 4); - лиц, определенных законами Республики Казахстан (п.п. 36 ст. 4) результат 1. Скрытая монополия государственных предприятий и ограничение конкуренции 1. Скрытая монополия государственных предприятий и ограничение конкуренции 2. Стоимость товаров (услуг) у подведомственных госпредприятий превышает стоимость аналогичных товаров (услуг), предлагаемых частным сектором 3. Неэффективность использования бюджетных средств (затраты на госзакуп и содержание госпредприятий) Слайд 9

Наши предложения Функциональное укрепление Агентства Индекс цен, оптовые и розничные цены на бензин в Казахстане в сравнении со странами Таможенного Союза Результаты деятельности государственных предприятий - Объемы поступлений в бюджет от деятельности госпредприятий в 57 раз меньше вложенных бюджетных инвестиций - Наиболее убыточными и с нулевым результатом являются коммунальные госпредприятия (84%) Слайд 10

Предлагаемые мероприятия Создание специальной комиссии из числа представителей Агентства, министерств экономики и бюджетного планирования и финансов с полномочиями по внесению предложений в Правительство о: - преобразовании госпредприятий, выполняющих государственные функции в госучреждения; - передаче непрофильных видов деятельности и имущества госпредприятий в конкурентную среду; - размерах экономии бюджетных средств в результате передачи отдельных функций госпредприятий в аутсорсинг. Слайд 11

Предложение в рамках формирования единого таможенного пространства Cоздание в структуре Комиссии таможенного союза органа по конкурентной политике Экстерриториальные полномочия: -расследование нарушений антимонопольного законодательства; -контроль за экономической концентрацией; -обеспечение равного доступа к монопольной инфраструктуре. Слайд 12