Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (Центр МАКО и НСРМО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Advertisements

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА 0 ОТЧЕТ о проделанной работе по развитию ППС за 2012 год Докладчик: Начальник УРЧР.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Докладчик Мирзабеков О.М., проректор по клинической работе и общим вопросам Ученый Совет 4 от 24 ноября 2012 г.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Камалиев М.А. Директор Учебного департамента общественного здравоохранения,
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
Резолюция Круглого стола «Актуальные вопросы студенчества» в рамках Международного Форума Студентов-Медиков D.O.C Апреля, 2012 Казахский Национальный.
КазНМУ – гарант стабильно высокого уровня высшего и послевузовского медицинского образования, соответствующего мировым стандартам, на основе эффективного.
LOGO Вопросы реализации модели медицинского образования и мониторинг образовательного процесса КазНМУ Сарсенбаева С.С., директор Центра МАКО и НСРМО, Абирова.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КазНМУ им. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Центр мониторинга, анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (Центр МАКО и НСРМО)

Центр МАКО и НСРМО создан приказом ректора на основании решения Ученого совета (протокол 1 от ) Центр имеет научно-педагогический статус.

Свою деятельность Центр МАКО и НСРМО осуществляет по следующим ключевым направлениям: мониторинг качества высшего медицинского образования в университете и разработка рекомендаций по улучшению научное сопровождение образовательного процесса через разработку стратегии и рекомендаций по развитию Модели медицинского образования в КазНМУ, изучение технологии образовательного процесса в вузах мира профессиональное сотрудничество с организациями образования, международными ассоциациями путем научных публикаций, участия в конференциях, проектной деятельности.

В уч.году в Центре МАКО и НСРМО разработана стратегия мониторинга образовательного процесса, включающая направления: 1)мониторинга реализации основных принципов Болонского процесса и всесторонняя оценка реализации Модели медицинского образования КазНМУ; 2)определение уровня удовлетворенности студентов и интернов обучением в университете; 3)выяснение мнения работодателей о качестве подготовки выпускников КазНМУ; 4)оценка эффективности реализации инновационных направлений деятельности университета: программа визитинга, академическая мобильность магистрантов, кредитная система обучения, Школа педагогического мастерства.

За г.г. проведено 24 мониторинга образовательного процесса, 6 из которых рассмотрены на Ученом Совете, результаты остальных мониторингов докладываются на ректоратах и при ежемесячной встрече ректора с заведующими кафедрами. Для проведения социологического исследования в 2012 г. Центром МАКО и НСРМО привлечены агентства «DAMU Research Group» и ОФ Транспаренси Казахстан, давших научно-обоснованную оценку востребованности и конкурентоспособности выпускников КазНМУ на рынке труда, по мнению работодателей, а так же коррупционной ситуации в вузе. Мониторинг образовательного процесса

Информация о результатах мониторинга размещается на сайте КазНМУ рубрика Центр МАКО и НСРМО на 3-х языках

On-line опрос и голосование

Научное сопровождение Предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, в т.ч. несколько концептуальных: в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (1): 1. Модель медицинского образования, основанная на формировании 5-ти компетенций ( УС, протокол 4 от 29 декабря 2010 г.) 2.Внедрение кредитной системы обучения ( УС, протокол 5 от г.) 3.Аттестация педагогических работников (УС, протокол 6 от г.) 4.Компетенции преподавателя КазНМУ (УС, протокол г.) 5.Положение о группе независимых экспертов по оценке качества проведения учебных занятий (УС, протокол 9 от г.)

Предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, в т.ч. несколько концептуальных: в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (2): 6. Система оценки компетенций бакалавра, в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол 2 от г.). 7. Концепция формирования правовой компетенции обучающихся в соответствии новой Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол 3 от г.). 8. Внесение изменений в Положения о директоре учебного департамента, учебном департаменте, комитете образовательных программ (утверждены Ученым Советом 4 от г.).

Предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, в т.ч. несколько концептуальных: в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (3): 9. Рекомендации по процентному соотношению традиционных и активных (интерактивных) методов преподавания по уровням обучения на факультетах КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждены Ученым Советом 4 от г.). 10. Концепция «Новые подходы формирования штатной структуры КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» (утверждены Ученым Советом 5 от г.). 11. Результаты определения индекса удовлетворенности интернов качеством обучения в КазНМУ и рекомендации по улучшению качества образования (утверждены Ученым Советом 6 от г.).

Предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, в т.ч. несколько концептуальных: в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (4): 12. Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова в интернатуре (совместно с деканатом интернатуры, утверждены Ученым Советом 6 от г.). 13. Вступление КазНМУ в международные Ассоциации (утверждены Ученым Советом 7 от г.). Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE), Европейской Ассоциации Университетов (EUA), Европейской ассоциации стоматологического образования (ADEE), Сибирский консорциум дистанционного образования «Сибирский открытый Университет», Евразийской Ассоциации университетов (МГУ им. М.В.Ломоносова) 14. Разработка предложения о формировании и деятельности группы «talking heads» в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждено Ученым Советом 9 от г.).

Реализация информационного проекта «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» - результат 5 летней деятельности всего коллектива университета в реализации реформирования медицинского образования 1. компетенции 2. образовательные программы бакалавриата 3. методы и формы обучения 4. методы оценки компетенций 5. предварительные итоги, проблемы, перспективы 6. практические навыки выпускника 7. реализация модели медицинского образования КазНМУ. Методы и формы 8. стратегия формирования правовой компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов 9. оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование – бакалавриат ) 10.компетентностно - ориентированные образовательные программы в интернатуре 11. глазами будущих медиков 12.коммуникативные навыки 13.современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования

В течение отчетного периода сотрудниками Центра МАКО и НСРМО с целью улучшения деятельности университета внесено ряд предложений по (1): оценке компетенций преподавателей КазНМУ. структуре портфолио обучающегося, как формы оценки компетенции самосовершенствование. стратегии развития педиатрического факультета в условиях реализации Модели медицинского образования КазНМУ. улучшению организации деятельности Школы педагога имени Х.С.Насыбуллиной; корпоративному управлению университетом, организации дистанционного обучения (Виртуальный Институт Болонского процесса).

В течение отчетного периода сотрудниками Центра МАКО и НСРМО с целью улучшения деятельности университета внесено ряд предложений по (2): оценке правовой компетенции обучающихся (рабочая группа по внедрению КСО). Предложение по организации Дней кафедр в университете. Предложения по Кайдзен (3). подготовке к международной аккредитации образовательных программ. Анализ результатов внедрения 2-х этапного экзамена на кафедрах департаментов ООД и БМД с формированием предложений по улучшению.

Научное сопровождение образовательного процесса

проект внутривузовского гранта 2011 г. «Разработка и внедрение образовательных программ, основанных на формировании компетенций выпускника медицинского вуза». проект внутривузовского гранта 2012 г. «Болонский процесс в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова как условие гарантии качества образования» участие совместно с ДУМР, Школой ОЗ в подготовке материалов для формирования программы 5th TEMPUS Development of Educational, Research and Innovation Centres in Universities (DERICU). проект внутривузовского гранта 2013 г. «Strengthening the management and organization of the educational process – an evidence based management approach». Разработка научных проектов

1 ноября 2010 года - обучающий семинар «Teaching Excellence – Превосходное качество преподавания». Организаторами семинара выступили: Центр МАКО и НСРМО, научно – образовательная лаборатория, отдел IT-технологий. Семинар проходил в рамках образовательного проекта, который спонсируется Бюром по делам образования и культуры Госдепартамента США «The Bureau of Educational and Cultural Affairs». дистанционное обучение по направлению «Биомедицинская техника и технологии» ( ) на базе Московского государственного технического университета имени Баумана. Обучение прошли 15 преподавателей университета с последующей сдачей экзамена и получением сертификата. В 2011 и 2012 г. для стажеров-преподавателей проведены 4-х часовые занятия по темам «Правовая компетенция. Самообразование» и «Активные методы обучения». с г по г. для ППС семинары «Применение информационных технологий в учебном процессе. Дистанционные технологии обучения» с по г. лекции для ППС на тему «Кредитная технология обучения» Центром МАКО и НСРМО с 6.02 по г. организованы лекции для ППС «Информационное и деятельностное обучение» Образовательная деятельность Центра МАКО и НСРМО

ДЕКАБРЬ Круглый стол в рамках Дней университета «Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров», посвященного Национальному дню здоровья «20 шагов к здоровью», г. Круглый стол «Дорога к академическому совершенству» в рамках Жней Университета-2012 г. Организация и проведение конференций Центром МАКО и НСРМО: МАЙ Научно-практическая конференция с международным участием «Опыт реализации модели медицинского образования КазНМУ»

Профессиональное сотрудничество с учебными заведениями РК и мира (научные публикации, участие в конференциях) Подписаны меморандумы с 71 вузами и образовательными учреждениями мира

Участие в международной образовательной выставке «Высшее и послевузовское образование в Казахстане и за рубежом», г., Алматы. Международный семинар «Современная модель инновационного университета: компоненты и стратегия развития», г., Алматы, АТУ Конференция, посвященная 50-летию НЦ охраны материнства и детства КР, г.Бишкек, г., доклад «Модель медицинского образования Казахского Национального медицинского университета – новаторство в подготовке специалистов в области медицины и фармации» Международный семинар «Международная аккредитация: опыт и проблемы», г.Тардыкорган, , доклад «Современные возможности международной аккредитации медицинских образовательных программ»

Международная конференция «Казахстанское образование на пути к Европейским стандартам качества через аккредитацию образовательных программ», Южно - Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова, ноября 2011 г. От имени ректора проф. А.А.Аканова директором Центра МАКО и НСРМО была подписана Шымкентская декларация «Обеспечение качества высшего образования в Казахстане». Международная конференция «Дни университета», г., доклад на круглом столе «Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров», посвященного Национальному дню здоровья «20 шагов к здоровью» «Вопросы реализации модели медицинского образования и мониторинг образовательного процесса КазНМУ»

Международная 15-ая Оттавская конференция, Куала-Лумпур, Малайзия, г., устный доклад «Competence-based model of medical education in the Republic of Kazakhstan» и постерный доклад «The methodology of objective structured clinical examination (OSKE) for interns», докладчик директор Сарсенбаева С.С. Международная конференция «Здоровье семьи в XXI веке» с докладом «Новая парадигма медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова», Будапешт, г. 7-ой ежегодный Форум по Обеспечению качества в высшем образовании «Quality Assurance and Transparency Quality Forum» в г.Таллинне (Эстония) с 22 по 24 ноября 2012 г.

Повышение квалификации и саморазвитие сотрудников Центра МАКО и НСРМО Для ознакомления и обмена опытом работы по вопросам функционирования компьютерных программ «Офис регистратора», «Тестирование», «УМО», «Приемная комиссия», «Мультимедийные электронные учебники» Центром МАКО и НСРМО организовано посещение сотрудниками КазНМУ Центра компьютерных технологий КазГосЖенПУ (приказ 105 от ). Эксперты Центра МАКО и НСРМО прошли обучение на курсе повышения квалификации «Современная система менеджмента качества образовательных организаций в соответствии с требованиями международного стандарта МС ISO 9001:2008 (новой версии) и стандартов международной (национальной) аккредитации высшего учебного заведения и образовательных программ» в КазГосЖенПУ с с получением сертификата (приказ 301-к от ). Обучение в ШОЗ по программе Статистика в здравоохранении КазНМУ Формирование коммуникативной компетентности (декабрь 2012 г.) КазНМУ Management and leadership for improved medical education (ноябрь 2012 г.)