АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ « ОЖИДАЕМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В 2011-2012 УЧ. ГОДУ » В КАЗНМУ ИМЕНИ С. Д. АСФЕНДИЯРОВА Центр МАКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Advertisements

LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Анализ летней экзаменационной сессии учебного года г. Абирова М.А. – директор ДАР.
Распределение ответов на вопрос «Охарактеризуйте свой интерес к учёбе» в группе «студенты» кол-во опрошенных 795 Таблица 1 ОТВЕТЫ 1Учусь с интересом, учёба.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
1 Исследование информированности и отношения учеников и учителей о внедрении профильного обучения в Российской системе образования.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Камалиев М.А. Директор Учебного департамента общественного здравоохранения,
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Студент ГрГМУ 3 педиатрической группы 1 курса Сак Евгений НиколаевичСак Евгений Николаевич Научный руководитель –Научный руководитель –преподаватель Горелов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
« Преподаватель глазами студентов» Как и для чего в ТГУ будет проводиться опрос студентов? Центр развития сотрудников ТГУ , каб. Г-248
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Транксрипт:

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ « ОЖИДАЕМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧ. ГОДУ » В КАЗНМУ ИМЕНИ С. Д. АСФЕНДИЯРОВА Центр МАКО и НСРМО Дата проведения : 1-20 сентября 2011 г.

В социалогическом исследовании, в период с по 20.09, приняли участие 336 сотрудников 48 (67,6%) кафедр университета

Вопросы для анкетирования Как Вы оцениваете преобразования в КазНМУ, связанные с внедрением новой компетентно – ориентированной модели медицинского образования КазНМУ Что именно Вам нравится в новой модели медицинского образования КазНМУ Что именно Вам не нравится в новой модели медицинского образования КазНМУ

Распределение стажа педагогической работы в КазНМУ анкетированных ППС

Средний возраст анкетировавшихся преподавателей

Отношение ППС к проводимым преобразования в КазНМУ положительное Удовлетворительная оценка негативное

95,54% ППС дали позитивную оценку преобразованиям, проводимым в КазНМУ, что говорит о позитивном настрое ППС к проводим преобразованиям в вузе.

85,25 % ППС дали положительную оценку « Думаю данное преобразование даст возможность студентам преобрести больше знаний »; « Преобразования необходимо и архиважны для подготовки врачей, соответствующих современным требованиям »; « При правильном подходе и постановке целей, преобразования должный быть положительными »; « Хорошо, у студента появился интерес к учебе и конкуренция между собой »; « Модель способствует повышению знаний, преобретению навыков и умений в выбранной специальности »;

« Для специалиста это очень важно »; « Университету нужны новые изменения »; « Преобразования в КазНМУ являются главной моделью сегодняшнего дня. Все лучшее определяет качество знаний будущих врачей »; « Преобразования приветствую. Начало хорошое, важен результат »; « Положительно, это позволит готовить высоко квалифицированных специалистов ». « Положительно - это движение вперед »;

« Положительно, но внедрение происходит сумбурно »; « В общем - положительно но сроки слишком сжатые необходимо увеличить их подготовить ППС » « Положительно, но такое впечатление, что те кто ее рекомендуют и преподносит, сами не до конца понимают »;

В тоже время 15,29% ППС дали удовлетворительную оценку проводимым мероприятиям, коментируя своё мнение следующими высказываниями : « Нет четкости и полной ясности, хотя все новшества, вводимые в университете соответствуют современным »; « Мне сложно оценить »; « Частично положительно »; « На мой взгляд наши студенты еще не готовы, модель образования сложная »; « Соответствует времени, чувствуется нехватка времени ».

Что именно Вам нравится в новой модели медицинского образования КазНМУ « больше возможностей для самостоятельной работы студентов ; возможность практические навыки отрабатывать на занятиях »; « постоянное самосовершенствование и развитие в процессе работы »; « большая возможность к самообразованию, компетентностный подход »; « активизируется участие в учебном процессе ППС и студентов »; « бальная оценка, более обьективный метод оценки знаний студентов »;

« возможность видить плоды своего труда как ППС, так и студентам »; « в новой модели нравится то, что есть четкая диференцированность компетенций »; « идея хорошая, но нужно время - постепенно, во всех реформах всегда имеется переходный период, а не как у нас вчера ничего, а сегодня мы будем жить по новому »; « введение компетенций »;

« изучение дисциплин на 3- ем курсе по модулям »; « возможность у студента выбора преподавателя »; « дифференцированный подход к знаниям студента, что позволяет обьективно оценить их уровень подготовки »; « компетентностно - ориентированный подход к обучению »; « кредитная система, мотивированность студента в образовательном процессе »;

« возможность развития практических знаний, основных на компетенциях, необходимых студентам для их будущей специальности »; « модель заставляет студента думать, творчески подходить к получению знаний, вызывает желание у ППС измениться, желание улучшить материальную базу ».

На вопрос « Что именно Вам не нравится в новой модели медецинского образования КазНМУ ?» ответы предоставили только 57% респондентов « бальная система »; « тестовая система »; « по старой методике было бы лучше »; « сложности внедрения »; « не нравится что берем пример с зарубежного опыта, а своего ничего нет »; « больше прав у студентов, чем у преподавателей » ; « много бумаг »; « внедрение чек листов для оценки знаний »

Анализ анкетирования студентов КазНМУ Центр МАКО и НСРМО, 3 октября 2011 г.

Контингент анкетируемых СпециальностькурсКол - во студентов Анкетировано % Стоматология Общ. здравоохранение Общая медицина ,8 Всего анкетировано студентов 842

ВопросыОтвет ДаНет Сомневаюсь с ответом Прим 1 Информирован ли Вы, что обучение в КазНМУ ориентировано на формирование ключевых компетенций ? Укажите в графе « примечание » от кого получили эту информацию 2 Знаете ли Вы, что означает термин « компетенция »? 3 Информируют ли Вас преподаватели на занятиях о содержании ключевых компетенций ( знание, практические и коммуникативные навыки, право, самосовершенстование ) 4 В связи с внедрением новой модели медицинского образования, считаете ли Вы, что качество обучения в университете изменилось ? 5 Оценивает ли Вас преподаватель по всем 5- ти компетенциям на практических занятиях ? 6 Как Вы считаете, формируются ли у Вас навыки, относящиеся непосредственно к будущей профессиональной деятельности ? 7 Как Вы считаете, удобна ли форма учета Ваших индивидуальных достижений в виде « портфолио »? 8 Почувствовали ли Вы лично заинтересованность каждого преподавателя в том, чтобы Вы стали хорошим специалистом ? 9 Как вы считаете, нужно ли внедрять дистанционное обучение в КазНМУ, и по каким дисциплинам ( впишите в графу « примечание ») 10 Планируете ли Вы продолжить обучение по окончании бакалавриата в интернатуре КазНМУ ? В графе « примечание » укажите специальность. Вопросы анкеты

Общие сведения

1 вопрос Информирован ли Вы, что обучение в КазНМУ ориентировано на формирование ключевых компетенций ? Всего анкетировано Стоматология – 120 (2 курс ) ОЗ – 80 (3 курс ) Общая медицина (4 курс )

От кого получили эту информацию, что обучение в КазНМУ ориентировано на формирование ключевых компетенций ? Из 842 опрошенных студентов источником информации были : Преподаватели -92% ТОП -100 – 17% ( стоматологи ) Ректор – 12% ( стоматологи ) Интернет – 2% ( ОМ ) Староста группы -0,5% Декан, зам. декана – 0,5%

2 вопрос Знаете ли Вы, что означает термин « компетенция »? Всего анкетировано Стоматология – 120 (2 курс ) ОЗ – 80 (3 курс ) Общая медицина (4 курс )

3 вопрос Информируют ли Вас преподаватели на занятиях о содержании ключевых компетенций ( знание, практические и коммуникативные навыки, право, самосовершенстование ) Всего анкетировано Стоматология – 2 курс ОЗ – 3 курс Общая медицина -4 курс

4 вопрос В связи с внедрением новой модели медицинского образования, считаете ли Вы, что качество обучения в университете изменилось ? Всего анкетировано Стоматология – 120 (2 курс ) ОЗ – 80 (3 курс ) Общая медицина (4 курс )

5 вопрос Оценивает ли Вас преподаватель по всем 5- ти компетенциям на практических занятиях с нового учебного года ?

Комментарии к вопросу Начали оценивать только с этого учебного года – 73,7 % опрошенных Частично оценивали в прошлом учебном году – 46% - преимущественно знания, навыки, СРС ( самосовершенствование )

6 вопрос Как Вы считаете, формируются ли у Вас навыки, относящиеся непосредственно к будущей профессиональной деятельности ?

7 Вопрос Как Вы считаете, удобна ли форма учета Ваших индивидуальных достижений в виде « портфолио »?

8 вопрос Почувствовали ли Вы лично заинтересованность каждого преподавателя в том, чтобы Вы стали хорошим специалистом ?

Комментарии студентов к вопросу у многих преподавателей, но не у всех … у большинства преподавателей … у преподавателей нет стимула … жалко преподавателей – выглядят плохо … есть такие, которые просто « отрабатывают »…. стараются и бояться за нас – как мы будем работать самостоятельно …

9 вопрос Как вы считаете, нужно ли внедрять дистанционное обучение в КазНМУ

Какие дисциплины студенты хотели бы изучать дистанционно : Гуманитарный предметы, общеобразовательные предметы, « не медицинские предметы » - 70% опрошенных Философия, социология (23%) Математика, информатика, физика (10%) Гистология, физиология, химия (12%) Фармакология (1%) Нефрология, онкология ( единичные высказывания )

10 вопрос Планируете ли Вы продолжить обучение по окончании бакалавриата в интернатуре или магистратуре КазНМУ ? Всего анкетировано Стоматология – 120 (2 курс ) ОЗ – 80 (3 курс ) Общая медицина (2 и 4 курсы )

В какой специализации заинтересованы студенты 4 курса « ОМ » специальность количество студентов =642 % от опрошенных акушерство и гинекология 32851,1 терапия 15023,4 хирургия 11017,13 кардиология 121,9 педиатрия 111,7 урология 71,1 дерматовенерология 50,78 детская хирургия 50,78 онкология 40,62 кардиохирургия 30,5 неврология 20,31 ревматология 20,31 эпидемиология 20,31 офтальмология 20,31 нейрохирургия 20,31 анестезиология 10,15 фтизиатрия 10,15