Универсальные учебные действия. Развитие личности в системе образования обе- спечивается через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия

Развитие личности в системе образования обе- спечивается через формирование УУД, которые выступают инвариантной основой образователь- ного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД выступает как способность к са- моразвитию и самосовершенствованию путём со- знательного и активного присвоения нового соци- ального опыта. УУД создают возможность само- стоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечива- ющих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД должны быть положены в основу выбора и структу- рирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образова- тельно-воспитательного процесса. Развитие системы УУД осуществляется в рамках норма- тивно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Овладение УУД предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельно- сти,которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразо- вание материала, контроль и оценка). Существенное место в преподавании школь- ных дисциплин должны занять метапредметные (надпредметные) учебные действия, т.е. умствен- ные действия учащихся (анализ и управление своей познавательной деятельностью).

Виды универсальных учебных действий Выделяются 4 блока УУД: 1) личностный, 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции), 3) познава- тельный, 4) коммуникативный. В блок личностных УУД входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (т.е. определение человеком своего места в обществе и жизни в целом); действий смыслообразования (т.е. установление уча- щимися связи между целью учебной деятельности и её мо- тивом), нравственно-этического оценивания (умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), ориентации в социальных и межличностных отношениях.

В блок регулятивных УУД включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися свое учебной деятельности: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка (осознание качества и уровня усвоения); элементы волевой саморегуляции как спо- собности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

В блок познавательных УУД включают:1) общеучебные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных спосо- бов решения задач в зависимости от конкретных условий; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второ- степенной информации; понимание и адекватная оценка языка СМИ и др.);

2) универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен- ных); синтез как составление целого из частей; выбор осно- ваний и критериев для сравнения, классификации; подве- дение под понятия, выведений следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; 3) действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компе- тентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверст- никами и взрослыми. Это следующие УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (опре- деление цели, функций участников и др.); постановка воп- росов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе ин- формации; разрешение конфликтов; управление поведени- ем партнера; владение монологической и диалогической формами речи.