В каждом человеке есть солнце. Только дай ему светить. Сократ
Г ГГ Главное в системе развивающего обучения – личностное развитие ученика, реализация ребёнка на максимальном для него уровне.
Технология проблемного обучения познавательная активность творческая самостоятельность Главный принцип- не давать знаний в готовом виде Основа- поисковые методы Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн
При объяснении нового материала При закреплении материала При контроле знаний Проблемная ситуация
НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ
РАЗМИНКА « Я такого прелестного человека, как Вы, в жизни не встречал,- сказал он и бросил в соседа стакан, зажатый в руке …» Почему ? Даю предложение и предлагаю поразмышлять, почему досталось соседу?
ОПРОС « Опрос у д оски – а нтиприём, о т к оторого т олку мало …» ( Л. М. Ф ридман « Педагогический п риём г лазами п сихолога ») О чём думали и что делали во время ответа товарищей ? В % от общего числа наблюдаемых учащихся ( более 500) 1 Следили за ответом товарищей 14,8 2 Думали о том, что станут отвечать, если учитель сейчас же спросит их 19,4 3 Думали о предмете 9,3 4 Думали о разном, но не о предмете 53,8 5 Занимались посторонними делами 2,7 ЩАДЯЩИЙ ОПРОС КАКОЙ ВЫХОД?
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дискуссия – метод решения спорных проблем и способ познания. « Причины и проявления хамелеонства героями рассказа. Чем опасно хамелеонство ?» Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия ?
Если все ошибки в контрольной работе исправлены рукой учителя, интерес к ней пропадает. Как быть ? РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Указываю лишь число ошибок Найти и исправить их - задача самого ученика
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Активно практикую в своей деятельности задания на установление правильной последовательности действий, цепочки событий или операций, а также определений и понятий.
УПОРЯДОЧИТЕ : и ли У СТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ : - у порядочить г ероев п роизведения в порядке и х п оявления ; - расположить п исателей в х ронологическом порядке ; - р асположить з начения с лова в соответствии с о с ловарной с татьей.
Нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного», приёма. Радуга одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект. Многцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить педтехнику- схватиться за всё сразу! УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ