Формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся по литературе МКУ СОШ 12 Учитель русского языка и литературы Булавина Л.А. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Advertisements

МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся по литературе МКУ СОШ 12 Учитель русского языка и литературы Булавина Л.А г

1.Использование активных форм обучения, которые предполагают самообразование и самопознание учащихся под руководством учителя. 2.Практическая направленность на выработку речевых навыков, соблюдение за речью, рецензирование по схеме-плану. т.е. на каждом уроке идет развитие у учащихся грамотной речи. 3.Обучение аргументации и толерантному ведению спора как основа обучения в средних и старших классах. Всякий спор на уроке мы с детьми ведем с позиции терпимости и уважения к своему собеседнику. 4.Переход от репродуктивных к продуктивным приемам изучения литературы в процессе самостоятельной деятельности учащихся. 5.На первых уроках повторения провожу входную диагностику не только учебного материала, но и выявляю уровень сформированности общеучебных умений. 6.Информатизация процесса обучения; опора на мультимедиа презентации (создаются учителем и учащимися, развивают общеучебные навыки, позволяют стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока), использование ресурсов сети Интернет. 7.При составлении учебных заданий на уроки стараюсь реализовать приоритет самостоятельности учащихся в усвоении содержания, опору на жизненный опыт и формирование приемов умственной деятельности.

Тема урока М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Тип урока урок анализа эпического произведения Цели: 1) научить раскрывать характеры героев через их поступки, видеть отношение автора; излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать; 2) развивать умение анализировать текст, мотивировать свои суждения. 3) воспитывать культуру речевого общения, любовь к родному слову, родной природе;

Герои Настя Митраша Положительное в характере Отрицательное в характере Общее в характере 1.Оргмомент 2.Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают по таблице, составленной дома о героях произведения. (На слайде – иллюстрации с изображениями героев) 3.Целеполагание. Кто прав в этом споре? На чьей стороне автор?. Поставьте для себя цель урока. Чему вы хотите научиться, что выяснить, что узнать? 4.Дискуссия. Конфликт героев.Предлагаю вам разобраться в случившемся, внимательно проследив за мыслью рассказчика. Проследим за героями с самого начала их пути.

5. Работа в группах. Дифференциация на этом этапе работе связана с интересами учащихся, уровнем развития речи и навыков исследования, умением выделять авторскую позицию, применять знания по теории литературы при анализе произведения. В группах идёт оценка деятельности каждого. 1 группа (Уровень деятельности группы поисковый) 1)Проследить путь Насти и Митраши по Блудову болоту и составить карту. Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в слова «кладовая солнца»? 2 группа (Уровень деятельности группы репродуктивный) 1) Приготовиться к выразительному чтению отрывков «Ель и сосна» и «Тетерев-Косач». Какое впечатление производят эти картины природы? Как ведут себя дети в лесу?3 группа (Уровень деятельности группы частично-поисковый с обобщениями) Перечитайте эпизод «Спор детей о дороге». Разыграть спор между Настей и Митрашей. Как ведёт себя каждый из них? Как природа помогает понять настроение спорящих? 4 группа (Уровень деятельности группы частично-поисковый с обобщениями) Вслед за Митрашей. Как ведёт себя Митраша, оставшись один? Объясните «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча («Ходите вы, ребята, одетые и обутые. Ходили бы голенькие и разутые» - гл.8) 5 группа (Уровень деятельности группы частично-поисковый с обобщениями) Вслед за Настей. Почему Настя забыла о брате? Какая природа окружает её? Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая «путь» Насти? Отчёты о деятельности групп.

Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»? (Тему миниатюры ребята выбирают по желанию). 2) Индивидуальное задание: Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)

Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»? (Тему миниатюры ребята выбирают по желанию). 2) Индивидуальное задание: Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)

Правила ведения спора 1. Хорошо продумывай свою будущую речь. «Сперва подумай, а потом скажи!» (В.Даль) 2. Высказывая своё мнение, строй ответ просто, чётко, ясно и доказательно. Помни, что лучшим доказательством или способом опровержения являются точные и бесспорные факты. Если доказана ошибочность вашего мнения, имейте мужество признать правоту своего «противника». « Много говорить и много сказать не есть одно и то же». (Софокл) 3. Будьте тактичны в разговоре, следите за интонацией. «Доказывая своё мнение и опровергая другие, если они ошибочны, будь сдержан как в словах, так и в выражениях». (Ф.Честерфилд) 4. Умейте выслушать другого, уяснить его позицию, уважайте мнение товарищей, не прерывайте выступающего. «Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать». (К.Морли) 5. Избегайте поспешных выводов, старайтесь понять точку зрения собеседника и ход его мыслей до конца.

Литературная встреча по творчеству Гоголя «Ночь перед Рождеством» Цели: 1.Создать условия для углубления и закрепления знаний содержания повести 2.Развивать познавательный интерес к литературе, индивидуальные творческие способности, фантазию, создать положительный настрой, формировать умений слушать и общаться 3.Воспитывать любовь и интерес к русской литературе Этапы урока: 1 Конкурс «Театралы» 2.Брейн-ринг 3.Словарик 4.Конкурс капитанов 5. «Узнай литературный приём» 6.Знатоки украинской кухни 7.Подведение итогов

Спасибо за внимание!