Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Определительные Изъяснительные Образа действия Степени Места Времени Условные Причины Цели Сравнительные Уступки Следствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Advertisements

9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); 2) правильно ставить.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Транксрипт:

Учитель Лебедева Евгения Игоревна

Определительные Изъяснительные Образа действия Степени Места Времени Условные Причины Цели Сравнительные Уступки Следствия Какой? Который? Чей? Падежные вопросы Как? Каким образом? Как? В какой степени? Где? Куда? Откуда? Когда? С каких пор? До каких пор? При каком условии? Почему? Зачем? С какой целью? В сравнении с чем? Подобно чему? Несмотря на что? Что из этого следует?

Задание: расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения. 1.Тополь что он когда-то посадил возле школы спилили. 2.Странно что он не волновался и не радовался. 3.Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. 4.Я воспользовался случаем чтобы получше рассмотреть портрет и подошёл поближе. 5.Стояли они недалеко от сквера где были скамейки. 6.Чтобы пленяла красота нужны ей ум и доброта.

1.Выпишите слова с неизменяемыми приставками. 2.Выпишите слова с приставками, правописание которых регулируется последующей согласной. 3.Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. 1) посадил спилили получше подошёл поближе 2) воспользоваться рассмотреть 3) посадил спилили стихотворение завещание рассмотреть стояли недалеко пленяла доброта

Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. И мы понимаем,(1) как обширны просторы этого леса,(2) удивляющего нас своей мощью.

Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Утром,(1) когда я проснулся,(2) ласковое апрельское солнце глядело во все окна моей комнаты,(3) приветствуя меня.

Из приведённого ниже предложения 10 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Стаи снегирей сидели,(1) нахохлившись,(2) на засыпанных снегом рябинах,(3) что росли вдоль опушек.