1 Если Вы хотите добиться успеха, Вы должны сами принимать решение Харри Роузен 08.12.2013 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Доказательство и опровержение. Аргументация - особый способ речевого взаимодействия людей, в ходе которого на суд разумного собеседника или аудитории.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Композиция судебной речи. Логические формы изложения Анализ – мысленное расчленение объектов, предметов на их составные части, Синтез. Это соединение.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Транксрипт:

1

Если Вы хотите добиться успеха, Вы должны сами принимать решение Харри Роузен

3

4 Резолюция (тема). Утверждение: Смертная казнь оправдана. Резолюция. Опровержение: Смертная казнь не оправдана. Критерий (цель): Смертная казнь защищает граждан, или «Зло должно быть наказано». Критерий: Жестокость не устраняется жестокостью, или «традиционные оправдания смертной казни не выдерживают критики». Дефиниции (термины и понятия темы) со ссылкой на источники. Дефиниции (термины и понятия темы). 1 аргумент: Смертная казнь сдерживает уровень преступности. 1 аргумент: Смертная казнь не сдерживает преступность. 2 аргумент: Судебные ошибки. 3 аргумент: Смертная казнь не исправляет уже совершенные преступления. Доказательство: факты, статистика, мнения специалистов, логические рассуждения + восстановление своей линии + ссылка на источники. Доказательство: факты, статистика, мнения специалистов, логические рассуждения, умозаключения + опровержение кейса оппонентов + ссылка на источники. Вывод.

6 quo. Резолюция: Государства мира должны отказаться от применения смертной казни Обоснование: Status quo Актуальность проблемы (почему эту проблему необходимо решить) Опровержение: Альтернативный анализ status quo: Насколько описание, представленное Утверждением соответствует действительности? Актуальна ли проблема? Достаточно ли оснований для того, чтобы решить именно эту конкретную проблему?.. План. Проблема (должна быть обязательно связана со status quo) Причины (в чем есть корни, истоки проблемы; из-за чего она существует) Путь решения проблемы Последствия План. Необходимо рассмотреть все данные аспекты плана, представленного утверждением, и дать им оценку: решится ли проблема? Если причины будут устранены, верно ли выбран путь решения? Преобладают ли преимущества над недостатками при реализации плана?..

УТВЕРЖДЕНИЕОПРОВЕРЖЕНИЕ 1 СПИКЕР 2 СПИКЕР 3 СПИКЕР 1 СПИКЕР 3 СПИКЕР 2 СПИКЕР ОБЩЕЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ – 8 МИНУТ

Скороговорки: Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит. К Габсбургам из Страсбурга. Около кола колокола, около ворот коловорот. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии

Задание: Преобразовать цитату Группа поддержки помогала кандидату в депутаты в его избирательной компании с художественным оттенком. Она носила за ним три плаката, один вымпел и художественный цветной портрет, специально нарисованный с лица самого кандидата и с его выражения ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 10

Мелодика – это ритмическая сторона речи, чередование и понижение голоса. Ритмика – мелодичный строй речи – создает повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации. Логическое ударение – ударением, как известно, называют выделение голосом слога или слова силой голоса или повышением тона. В зависимости от того, мы выделяем голосом, воспринимается смысл высказывания и предопределяется реакция на него собеседника, слушателей. Темп речи – это скорость с которой произносятся звуки, слоги, слова. Чем большей четкостью произношения и гибкостью интонаций обладает оратор, тем большую скорость изложения он может позволить себе. Пауза – краткий перерыв в речи. Простой и эффективный ораторский прием, с помощью которого выступающий может решить несколько разнотипных проблем (вдохнуть воздух, возможность слушателям осмыслить то, что сказано; привлечь внимание к ключевым словам и фразам) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 11

Задание 1) Составить план 2) Составить цитатный план 3) Составить опорную схему выступления ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 12

Задание 1 Информация: В зависимости от того, какой предусматривается ответ, вопросы подразделяются на закрытые, открытые, зеркальные, риторические. Закрытые вопросы предполагают ответы типа «да» или «нет». Открытые вопросы, их еще называют информационными, предусматривают развернутый ответ, на них нельзя отвечать односложно. Зеркальные вопросы называются так потому, что в них содержится повторение того, что уже сказано («Вы сказали, что…») для уточнения или проверки постоянства оратора. Риторические вопросы не предполагают какого-либо ответа. Это собственно и не вопросы, а утверждения, высказывание в вопросительной форме ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 13

Задание 2 Информация: Основываясь на том, как сказываются задаваемые вопросы на течении дискуссии, обсуждения вопросы подразделяются на конструктивные и деструктивные. Конструктивные обладают позитивной направленностью, они способствуют всестороннему, глубокому рассмотрению обсуждаемой проблемы, достижению согласия. Деструктивные имеют разрушительный характер. Цель этих вопросов выхолостить обсуждаемую проблему, усугубить разногласия, скомпрометировать оппонента, завести обсуждение в тупик. Чтобы не сыграть на руку оппоненту задающий и отвечающий на вопрос должен четко представлять целевую направленность вопроса. С библейских времен известны вопросы-ловушки. Цель их подловить оппонента, поставить в такое положение, что любой ответ способен дискредитировать, а то и погубить его. Блокирующий вопрос. Его назначение лишить противника свободы маневра и добиться от него таких ответов, которые соответствуют вашим интересам. Каверзный вопрос используется в качестве противодействия фальши. Такие вопросы задаются, когда слушатели чувствуют фальшь в рассуждениях оратора; им кажется, что их хотят ввести в заблуждение. Принудительный вопрос используется как средство давления на собеседника, чтобы заставить его с чем-то согласиться («Вы же не станете отрицать, что…?») Уточняющие вопросы задаются, когда необходимо получить дополнительные сведения. Они могут быть как конструктивными, так и деструктивными ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 14

Задание: Обсуждение в группах – что в данном выступлении является сложным и возможным к изменению? «доказательство следовало бы ограничить, указав, что эмпирически мы познаем только действительность последовательности, но так как мы в известных рядах событий познаем и необходимость последовательности и даже до опыта знаем, что каждое возможное событие должно иметь определенное место в каком-либо из этих рядов, то из этого уже проистекает реальность априорность закона казаульности; …» ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 15

Пример: Фигуральная аналогия: «Трудно определить, что такое демократия. Она подобна жирафу. Раз посмотришь – и уже больше ни с чем не перепутаешь» Аналогия может быть, как и силлогизм, развернутой и свернутой. Многие сравнения - уподобления, которые не считаются аналогией, в скрытом виде могут содержать вывод или открывать для него возможность. Известная поговорка: «Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло» - содержит мысль о влиянии судебных интересов на исполнение законов и т.д., об осуждении такого отношения к закону общественным мнением ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 16

Упражнение: Классифицировать и определить как два слова относятся друг к другу Словесная игра отношение классификация 1. отрицательный: неотрицательный ___________ ______________ 2. совершенствовать: улучшать ___________ ______________ 3. дубина: оружие ____________ ______________ Ответы: 1. Все действительные числа, не являющиеся отрицательными, являются неотрицательными (отрицание) 2. Совершенствовать является синонимом улучшать (сходство) 3. Дубина является видом оружия (подчинение) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 17

Аргументы к авторитету Аргументы к авторитету Не все авторитетны; Не все истинны даже в своей области; Взято мнение без оговорки… Аргументы к публике Аргументы к публике Из речи спикеров «поставьте себя на место этого несчастного…», «а если бы вашу бабушку…» Аргументы к личности Аргументы к личности «А ты кто такой?» (Шура Балаганов из Ильфа и Петрова) Аргумент к невежеству Аргумент к невежеству Надежда на то, что оппонент незнаком с данным сочинением, законом … и побоится признаться в этом. Вывод: Умозаключения должны быть правильными и должны быть соблюдены условия их применения ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 18

Не противоречивость Не противоречивость («Не украл, только так взял») Последовательность Последовательность (Великий человек – это человек, содействующий прогрессу человечества…) Определенность Определенность (В каждом рассуждении из двух противоречащих суждений следует считать истинным только одно) Обоснованность Обоснованность (Всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснованной) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 19

Несообразное заключение Несообразное заключение «Джозеф выступает в качестве прокурора в суде, где подсудимому предъявляется обвинение в убийстве собственной матери. Доказывая вину подсудимого, Джозеф предлагает аргумент: «Убийство – это чудовищный поступок. Но убийство собственной матери заслуживает еще более скорого и сурового наказания» Задание: привести пример ошибки несообразного заключения (рассмотреть на других примерах) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 20

Ссылка на авторитет Ссылка на авторитет «В конгрессе в настоящее время пытаются решить, пользуется ли конгресс правом юридически оформлять вопрос о том, какой момент считать началом человеческой жизни. Во время дебатов один депутат заявил: «Если светила медицины, религии и философии, вместе взятые, не могут прийти к согласию по вопросу, когда же начинается жизнь, тогда конгресс обязан принять окончательное решение». В чем особенность суждения? (Конгресс находится не в лучшем положении, а скорее в худшем) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 21

1 вариант 1. Сбор информации 2. Составить перечень представленной информации 3. Какая из информаций показывает нам, что… 4. Выделить факты 5. Избавиться от той части информации, которая, по всей видимости, не представляет интереса для решения проблемы 6. Рассмотреть информацию, представляющую интерес для решения проблемы 7. Подумать о том, нельзя ли сделать дополнительный вывод из информации, относящейся к существу проблемы (последствия, изменения общей картины…) 2 вариант 1. Прочитайте и еще раз обдумайте 2. Упростите свою цель 3. Пересмотрите свою цель ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 22

3 вариант 1. Постановка и осмысление проблемы (прорисовка) 2. Генерирование вариантов решения проблемы («мозговой штурм», «парад идей») без обсуждения 3. Поиск аргументов в поддержку предложенных решений (позитивное мышление) 4. Отбор наиболее аргументированных вариантов решения (вводится регламент: четко, коротко, доказательно, по существу) 5. Критика отобранных решений (критическое мышление) 6. Отбор решений, наиболее устойчивых к критике (позитивность: не критика слабых, а отбор сильных) 7. Продумывание способов реализации отобранных решений 8. Обсуждение этих способов (предпочтение наиболее конструктивных) 9. Итоги (рефлексия) ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 23

Откуда берется электричество для поддержания функционирования электронного оборудования на космических спутниках? Откуда берется электричество для поддержания функционирования электронного оборудования на космических спутниках? a. Метеорологические спутники и спутники связи, а так же спутники-зонды работают в полностью автономном режиме. b. Аккумуляторные батареи американских космических спутников поддерживаются в заряженном состоянии посредством подзарядки током, генерируемым солнечными батареями. c. Спутники способны менять траекторию полета посредством специальных двигателей управления после получения команды с Земли из центра управления полетами. d. В 1965 году космический зонд Маринер 4 сделал 21 фотоснимок планеты Марс, находясь на расстоянии 9600 километров от него. Ответы: а. Н b. У c. Н d. Н ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 24

1. Я критикую вещи, а не людей. 2. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. 3. Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении и усваивать всю нужную информацию. 4. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ними не согласен. 5. Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне ясно. 6. Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а затем пытаюсь совместить их так, чтобы это совмещение давало новое понимание проблемы. 7. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. 8. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 25

ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 26

Список использованной литературы: 1. Дебаты: пособие для учителей и студентов 2. Р.У. Искакова. Логика. Алматы. «Данекер», 1999 г. 3. Н.Д.Плахотин. Красноречие. Популярные лекции. У-К., 2001 г. 4. Р. Штернберг. Отточи свой интеллект. Попурри. Минск, 2000 г. 5. Кларин В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игры и дискуссий. Рига НПД «Эксперимент» 1995 г. 6. Основы публичной речи. Москва. Владос, 2000 г. 7. Информационные материалы НДЦ г.г. 8. Марчин Залески. «Политические резолюции в формате Карла Поппера». ИБ. Декабрь, 2002 г. Алматы. 9. Д.Н. Александров. Самоучитель красноречия. М., Изд. «Гранд», 2002 г ГУ "Школа-гимназия г. Усть-Каменогорска" 27